Постановление б/н УСТАНОВИЛ: 29 мая 2019 года в Единой информационной системы... от 29 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

… Комитета по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №015/04/7.32-28/2020

28.01.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.32-28/2020, возбужденного в отношении … Комитета по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия - Алания (далее – Комитет, Заказчик) …,

 

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2019 года в  Единой информационной системы в сфере закупок  (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания (далее – Управление РСО-Алания) были размещены извещение проведении открытого конкурса в электронной форме №0310200000319001509 на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире 10-короткометражных научно-популярных фильмов, посвященных выдающимся личностям осетинского народа (услуги по производству прочих телевизионных программ) и Документация о проведении указанного Конкурса, утвержденная 29.05.2019г. Заказчиком (далее – Конкурсная документация).

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 0310200000319001509 от 02.07.2019г. (далее – Итоговый протокол) Единая комиссия Управления Республики Северная Осетия – Алания (далее – Единая комиссия Управления РСО-Алания) осуществила оценку поданных заявок на участие в Конкурсе в соответствии с установленным в Конкурсной документации, порядком оценки заявок на участие в Конкурсе на основании установленных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе и приняла решение присвоить ОАО «ТТК «Ир»» итоговую оценку 94 и признать победителем Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При этом, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

А согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Также, пунктом 9.10 Конкурсной документации также установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Итоговый протокол размещен Управлением РСО-Алания в ЕИС 02 июля 2019 года.

Однако, в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС Итогового протокола не разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта.

При этом, 03 июля 2019 года Заказчик направил в ОАО «ТКК «ИР»» письмо  (исх.№581 от 03.07.2019г.) с просьбой представить в срок до 11 часов 00 минут 05 июля 2019 года следующие документы:

- подтверждение успешно выполненных контрактов по аналогичным многосерийным проектам, заключённым с 01.01.2016г.;

- подтверждение в виде договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката;

- подтверждение наличия у ОАО «ТКК «ИР»» кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов.

Тогда как, Техническим заданием,  приложенным к Конкурсной документации (далее – Техническое задание), установлено, что «полный цикл работ по производству и распространению в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате (наземное или спутниковое вещание) на территории Республики Северная Осетия – Алания, 10 (десяти) короткометражных фильмов, посвященных выдающимся личностям осетинского народа, в том числе Марии Ясыни, К.Л.Хетагурову, М.С.Туганову, А.Б.Колиеву, Ц.Б.Амбалову, А.Т.Кантемирову, В.С.Уарзиати, Ю.С.Кучиеву, Б.З.Ватаеву, Г.А.Токати. Фильмы могут быть произведены под названием единого цикла. В фильмах должны быть освещены вопросы развития в  Северной Осетии культуры, искусства, образования, военной науки, традиционной культуры. К производству фильмов должны быть привлечены научно – исследовательские организации, эксперты. При производстве фильмов должны быть использованы кадры хроники, полученной в установленном порядке (с правом использования)  из государственных кинофотоархивов. Распространяемая информация должна быть достоверной и проверенной. Должна обеспечиваться своевременность, оперативность, периодичность выхода. Наличие у исполнителя опыта реализации  многосерийных  научно – популярных, просветительских проектов обязательно. Услуги, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ демонстрации в телевизионном эфире,  должны выполняться НЕПОСРЕДСТВЕННО исполнителем. Необходима предварительная договоренность на размещение фильмов в телевизионном эфире.

Сценарий фильмов – оригинальный. Хронометраж каждого фильма – не менее 25 минут. Общий объем хронометража 10 (десяти) фильмов  не должен быть менее 250 минут. Частота выхода фильмов – не реже одного раза в календарный месяц. Основной язык  – русский, не менее 40% выпуска – на осетинском языке (при использовании осетинского языка применяются субтитры  с переводом на русский язык). Период выхода – июль – декабрь 2019 года. Формат – Full HD; звук – стерео; цвет – цветной; носитель – видео. С заказчиком должны предварительно согласовываться изготовленные фильмы, выпуск которых будет осуществляться в рамках исполнения государственного контракта, а также согласовываться их дата выхода в эфир. Количество прокатов каждого фильма – не менее двух раз. Первичный прокат каждого  фильма осуществляется  в прайм – тайм   (с 19:00 до  22:00 часов).

Синопсис 10  фильмов должен быть представлен заказчику через 7  (семи) рабочих дней после заключения контракта.  География съемки – Республика Северная Осетия – Алания  и другие регионы, при необходимости зарубежные страны. Оригинальный сценарий, бриф и локация съемок согласовываются с заказчиком. Все работы по производству и постпроизводству выполняются на профессиональном оборудовании. В постановочных кадрах должны использоваться специальная операторская техника, свет. Организация съемок включает в себя подготовку съемочных площадок: интерьеры, натура, студию. Использование видеокадров в рамках действующего законодательства. Все изготовленные фильмы должны быть предоставлены Заказчику на дисках DVD-R в форматах Full HD и  DivX.  Исполнитель осуществляет анонсирование демонстрации фильмов в средствах массовой информации. После передачи Заказчик становится правообладателем авторских прав с исключительными правами по использованию созданных фильмов. Исполнитель осуществляет мониторинг проката.

Гарантия отсутствия претензий третьих лиц по защите и/или отстаиванию авторских и смежных прав, а также претензий по защите чести, достоинству, деловой репутации в связи с достоверностью информации, используемой в материалах. Не допускается использование материалов, разжигающих межнациональную рознь, призывов националистического и экстремистского характера. В случае вышеуказанных претензий Исполнитель принимает всю ответственность на себя».

Кроме того, пунктом 12.23 Конкурсной документации – «Нестоимостные критерии оценки», установлено, что значимость критерия: 40 % (коэффициент значимости критерия – 0,4). При этом, предметом оценки по критерию являются предложения участника по показателям: В1, В2.

1) «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (Показатель В1).  Значимость показателя составляет 70  % (коэффициент значимости показателя –  0,7). Количество баллов (НЦБі), определяется по формуле:

НЦБі = КЗ × 100 × (Кi / Кmax) где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кi – количество исполненных контрактов из предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное количество исполненных контрактов из предложений, сделанных участниками закупки.

2) «Деловая репутация» Количество номинаций и наград в профессиональных конкурсах, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую  репутацию. (Показатель В2). Значимость показателя 30 % (коэффициент значимости показателя –  0,3). Количество баллов (НЦБі), определяется по формуле:

НЦБі = КЗ × 100 × (Кi / Кmax) где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

 Кi –   предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Квалификация участника закупки» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,4). Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок (предложений).

То есть, Конкурсной документацией установлено, что для подтверждения опыта реализации  многосерийных  научно–популярных, просветительских проектов участник Конкурса в составе заявки предоставляет исполненные контракты по оказанию услуг сопоставимого характера, при этом Конкурсной документацией не установлено требование о подтверждение успешно выполненных контрактов по аналогичным многосерийным проектам, заключённым с 01.01.2016г. до заключения контракта.

Также, Конкурсной документацией не установлено требование о необходимости подтверждения в виде договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката, в том числе, до заключения контракта и то, что исполнитель будет обязан самостоятельно (через свой формат вещания) осуществить полный цикл работ по распространению в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате (наземное или спутниковое вещание) на территории Республики Северная Осетия – Алания.

Кроме того, Конкурсной документацией не установлено требование о необходимости подтверждения наличия у исполнителя кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов до заключения контракта.

Частями 2, 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

А в соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

То есть, требование Заказчика от 03 июля 2019 года о представлении документов, подтверждающих квалификацию исполнителя с 01.01.2016г., договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката, о наличии у ОАО «ТКК «ИР»» кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов, до заключения контракта, противоречит части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Кроме того, 09 июля 2019 года Заказчик разместил протокол об отказе от заключения государственного контракта в разделе «Иные файлы», размещенном в закрытой части ЕИС, доступной, в том числе, Заявителю,  при этом причиной отказа являлось  предоставление недостоверных сведений, в соответствии с п.3.1 ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, так как, по мнению Заказчика, ОАО «ТКК «ИР»» дало согласие на выполнение услуги в соответствии с Техническим заданием, тем самым предоставило недостоверные сведения, тогда как из письма ОАО «ТКК «ИР»» №57 от 04.07.2019г. следует, что предварительная договоренность на размещение фильмов в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате на территории Республики Северная Осетия-Алания, отсутствует.

15 июля 2019 года Заказчик разместил в ЕИС в разделе «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки»  протокол об отказе от заключения контракта, который выразился в форме приказа №40 от 15.07.2019г., из которого следует, что:

- исполнитель заказа обязательно должно иметь опыт реализации многосерийных научно - популярных, просветительских проектов. В связи с этим, запрашивалось предоставить подтверждение успешно исполненных контрактов по аналогичным многосерийным проектам, заключенным с 01.01.2016г.;

- исполнитель должен был представить подтверждение предварительной договоренности на размещение фильмов, произведенных в рамках исполнения услуги в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате (наземное или спутниковое вещание на территории Республики Северная Осетия-Алания) (далее - Прокат). Количество Проката каждого фильма - не менее двух раз. Первичный прокат каждого фильма осуществляется в прайм - тайм (с 19:00 до 22:00 часов). При этом, Комитет отметил, что в соответствии с информацией Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия – Алания, вещание программ телеканала «ТВ-ИР» (лицензия Роскомнадзора ТВ №27229, сетевой партнер «ТНТ») ОАО «ТКК «Ир»» осуществляется в аналоговом формате на 27 ТВК, а не в цифровом как требовалось в Техническом задании;

- при производстве фильмов должны быть использованы кадры хроники, полученной в установленном порядке (с правом использования) из государственных кинофотоархивов. При этом, по мнению Комитета, наличие указанных кадров хроники необходимо было исполнителю подтвердить.

Запрашиваемые документы ОАО «ТКК «Ир»» в установленный срок представлены не были, то есть, Заказчик на основании изложенного принял решение об отказе от заключения контракта. При этом, в обосновании отказа от заключения контракта Заказчик также ссылался на части 9 и 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункт 5.5 проекта контракта, приложенного к Конкурсной документации (далее – Проект контракта).

Тогда как, согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Кроме того, пунктом 5.5 Проекта контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями Закона о контрактной системе.

При этом,  частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут.

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 Закона о контрактной системе, такой государственный контракт расторгнут.

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности отказа от заключения контракта на том лишь основании что победителем не представлены документы, подтверждающие квалификацию исполнителя с 01.01.2016г., договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката, подтверждение о наличии у ОАО «ТКК «ИР»» кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов.

Согласно приказу председателя Комитета … определена …, которая в силу своей должностной инструкции осуществляет организацию и проведение закупок, в том числе, подготовку Аукционной документации, проектов контрактов и обеспечивает заключение и исполнение контрактов.

Таким образом, действия …, по вине которой Комитет уклонился от заключения контракта, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершенно по месту нахождения Комитета. Время совершения административного правонарушения – 08 июля 2019 года.

Кроме того, при составлении протокола … нарушение признала и указала, что решение об отказе от заключения контракта было ею изготовлено и она отвечала за размещение его в ЕИС и что по предписанию Северо-Осетинского УФАС России №А164-07/19 от 19.07.2019г. нарушение устранено, Контракт с ОАО «ТТК «Ир»» заключен. Также просила применить к ней статью 2.9 КоАП РФ и признать вменяемое правонарушение малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, хотя действия … формально и содержат состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, указанное правонарушение не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 23.66, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

                                         ПОСТАНОВИЛ:

     

1. Производство по делу №015/04/7.32-28/2020 об административном правонарушении в отношении … прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить … за нарушение требований частей 9 и 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 310 ГК РФ устное замечание.

 

 

м

 

 

… Комитета по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №015/04/7.32-28/2020

28.01.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.32-28/2020, возбужденного в отношении … Комитета по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия - Алания (далее – Комитет, Заказчик) …,

 

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2019 года в  Единой информационной системы в сфере закупок  (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания (далее – Управление РСО-Алания) были размещены извещение проведении открытого конкурса в электронной форме №0310200000319001509 на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире 10-короткометражных научно-популярных фильмов, посвященных выдающимся личностям осетинского народа (услуги по производству прочих телевизионных программ) и Документация о проведении указанного Конкурса, утвержденная 29.05.2019г. Заказчиком (далее – Конкурсная документация).

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 0310200000319001509 от 02.07.2019г. (далее – Итоговый протокол) Единая комиссия Управления Республики Северная Осетия – Алания (далее – Единая комиссия Управления РСО-Алания) осуществила оценку поданных заявок на участие в Конкурсе в соответствии с установленным в Конкурсной документации, порядком оценки заявок на участие в Конкурсе на основании установленных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе и приняла решение присвоить ОАО «ТТК «Ир»» итоговую оценку 94 и признать победителем Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При этом, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

А согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Также, пунктом 9.10 Конкурсной документации также установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Итоговый протокол размещен Управлением РСО-Алания в ЕИС 02 июля 2019 года.

Однако, в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС Итогового протокола не разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта.

При этом, 03 июля 2019 года Заказчик направил в ОАО «ТКК «ИР»» письмо  (исх.№581 от 03.07.2019г.) с просьбой представить в срок до 11 часов 00 минут 05 июля 2019 года следующие документы:

- подтверждение успешно выполненных контрактов по аналогичным многосерийным проектам, заключённым с 01.01.2016г.;

- подтверждение в виде договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката;

- подтверждение наличия у ОАО «ТКК «ИР»» кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов.

Тогда как, Техническим заданием,  приложенным к Конкурсной документации (далее – Техническое задание), установлено, что «полный цикл работ по производству и распространению в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате (наземное или спутниковое вещание) на территории Республики Северная Осетия – Алания, 10 (десяти) короткометражных фильмов, посвященных выдающимся личностям осетинского народа, в том числе Марии Ясыни, К.Л.Хетагурову, М.С.Туганову, А.Б.Колиеву, Ц.Б.Амбалову, А.Т.Кантемирову, В.С.Уарзиати, Ю.С.Кучиеву, Б.З.Ватаеву, Г.А.Токати. Фильмы могут быть произведены под названием единого цикла. В фильмах должны быть освещены вопросы развития в  Северной Осетии культуры, искусства, образования, военной науки, традиционной культуры. К производству фильмов должны быть привлечены научно – исследовательские организации, эксперты. При производстве фильмов должны быть использованы кадры хроники, полученной в установленном порядке (с правом использования)  из государственных кинофотоархивов. Распространяемая информация должна быть достоверной и проверенной. Должна обеспечиваться своевременность, оперативность, периодичность выхода. Наличие у исполнителя опыта реализации  многосерийных  научно – популярных, просветительских проектов обязательно. Услуги, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ демонстрации в телевизионном эфире,  должны выполняться НЕПОСРЕДСТВЕННО исполнителем. Необходима предварительная договоренность на размещение фильмов в телевизионном эфире.

Сценарий фильмов – оригинальный. Хронометраж каждого фильма – не менее 25 минут. Общий объем хронометража 10 (десяти) фильмов  не должен быть менее 250 минут. Частота выхода фильмов – не реже одного раза в календарный месяц. Основной язык  – русский, не менее 40% выпуска – на осетинском языке (при использовании осетинского языка применяются субтитры  с переводом на русский язык). Период выхода – июль – декабрь 2019 года. Формат – Full HD; звук – стерео; цвет – цветной; носитель – видео. С заказчиком должны предварительно согласовываться изготовленные фильмы, выпуск которых будет осуществляться в рамках исполнения государственного контракта, а также согласовываться их дата выхода в эфир. Количество прокатов каждого фильма – не менее двух раз. Первичный прокат каждого  фильма осуществляется  в прайм – тайм   (с 19:00 до  22:00 часов).

Синопсис 10  фильмов должен быть представлен заказчику через 7  (семи) рабочих дней после заключения контракта.  География съемки – Республика Северная Осетия – Алания  и другие регионы, при необходимости зарубежные страны. Оригинальный сценарий, бриф и локация съемок согласовываются с заказчиком. Все работы по производству и постпроизводству выполняются на профессиональном оборудовании. В постановочных кадрах должны использоваться специальная операторская техника, свет. Организация съемок включает в себя подготовку съемочных площадок: интерьеры, натура, студию. Использование видеокадров в рамках действующего законодательства. Все изготовленные фильмы должны быть предоставлены Заказчику на дисках DVD-R в форматах Full HD и  DivX.  Исполнитель осуществляет анонсирование демонстрации фильмов в средствах массовой информации. После передачи Заказчик становится правообладателем авторских прав с исключительными правами по использованию созданных фильмов. Исполнитель осуществляет мониторинг проката.

Гарантия отсутствия претензий третьих лиц по защите и/или отстаиванию авторских и смежных прав, а также претензий по защите чести, достоинству, деловой репутации в связи с достоверностью информации, используемой в материалах. Не допускается использование материалов, разжигающих межнациональную рознь, призывов националистического и экстремистского характера. В случае вышеуказанных претензий Исполнитель принимает всю ответственность на себя».

Кроме того, пунктом 12.23 Конкурсной документации – «Нестоимостные критерии оценки», установлено, что значимость критерия: 40 % (коэффициент значимости критерия – 0,4). При этом, предметом оценки по критерию являются предложения участника по показателям: В1, В2.

1) «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (Показатель В1).  Значимость показателя составляет 70  % (коэффициент значимости показателя –  0,7). Количество баллов (НЦБі), определяется по формуле:

НЦБі = КЗ × 100 × (Кi / Кmax) где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кi – количество исполненных контрактов из предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное количество исполненных контрактов из предложений, сделанных участниками закупки.

2) «Деловая репутация» Количество номинаций и наград в профессиональных конкурсах, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую  репутацию. (Показатель В2). Значимость показателя 30 % (коэффициент значимости показателя –  0,3). Количество баллов (НЦБі), определяется по формуле:

НЦБі = КЗ × 100 × (Кi / Кmax) где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

 Кi –   предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Квалификация участника закупки» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,4). Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок (предложений).

То есть, Конкурсной документацией установлено, что для подтверждения опыта реализации  многосерийных  научно–популярных, просветительских проектов участник Конкурса в составе заявки предоставляет исполненные контракты по оказанию услуг сопоставимого характера, при этом Конкурсной документацией не установлено требование о подтверждение успешно выполненных контрактов по аналогичным многосерийным проектам, заключённым с 01.01.2016г. до заключения контракта.

Также, Конкурсной документацией не установлено требование о необходимости подтверждения в виде договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката, в том числе, до заключения контракта и то, что исполнитель будет обязан самостоятельно (через свой формат вещания) осуществить полный цикл работ по распространению в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате (наземное или спутниковое вещание) на территории Республики Северная Осетия – Алания.

Кроме того, Конкурсной документацией не установлено требование о необходимости подтверждения наличия у исполнителя кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов до заключения контракта.

Частями 2, 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

А в соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

То есть, требование Заказчика от 03 июля 2019 года о представлении документов, подтверждающих квалификацию исполнителя с 01.01.2016г., договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката, о наличии у ОАО «ТКК «ИР»» кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов, до заключения контракта, противоречит части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Кроме того, 09 июля 2019 года Заказчик разместил протокол об отказе от заключения государственного контракта в разделе «Иные файлы», размещенном в закрытой части ЕИС, доступной, в том числе, Заявителю,  при этом причиной отказа являлось  предоставление недостоверных сведений, в соответствии с п.3.1 ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, так как, по мнению Заказчика, ОАО «ТКК «ИР»» дало согласие на выполнение услуги в соответствии с Техническим заданием, тем самым предоставило недостоверные сведения, тогда как из письма ОАО «ТКК «ИР»» №57 от 04.07.2019г. следует, что предварительная договоренность на размещение фильмов в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате на территории Республики Северная Осетия-Алания, отсутствует.

15 июля 2019 года Заказчик разместил в ЕИС в разделе «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки»  протокол об отказе от заключения контракта, который выразился в форме приказа №40 от 15.07.2019г., из которого следует, что:

- исполнитель заказа обязательно должно иметь опыт реализации многосерийных научно - популярных, просветительских проектов. В связи с этим, запрашивалось предоставить подтверждение успешно исполненных контрактов по аналогичным многосерийным проектам, заключенным с 01.01.2016г.;

- исполнитель должен был представить подтверждение предварительной договоренности на размещение фильмов, произведенных в рамках исполнения услуги в телевизионном эфире телеканалов, вещающих в цифровом формате (наземное или спутниковое вещание на территории Республики Северная Осетия-Алания) (далее - Прокат). Количество Проката каждого фильма - не менее двух раз. Первичный прокат каждого фильма осуществляется в прайм - тайм (с 19:00 до 22:00 часов). При этом, Комитет отметил, что в соответствии с информацией Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия – Алания, вещание программ телеканала «ТВ-ИР» (лицензия Роскомнадзора ТВ №27229, сетевой партнер «ТНТ») ОАО «ТКК «Ир»» осуществляется в аналоговом формате на 27 ТВК, а не в цифровом как требовалось в Техническом задании;

- при производстве фильмов должны быть использованы кадры хроники, полученной в установленном порядке (с правом использования) из государственных кинофотоархивов. При этом, по мнению Комитета, наличие указанных кадров хроники необходимо было исполнителю подтвердить.

Запрашиваемые документы ОАО «ТКК «Ир»» в установленный срок представлены не были, то есть, Заказчик на основании изложенного принял решение об отказе от заключения контракта. При этом, в обосновании отказа от заключения контракта Заказчик также ссылался на части 9 и 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункт 5.5 проекта контракта, приложенного к Конкурсной документации (далее – Проект контракта).

Тогда как, согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Кроме того, пунктом 5.5 Проекта контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями Закона о контрактной системе.

При этом,  частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут.

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 Закона о контрактной системе, такой государственный контракт расторгнут.

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности отказа от заключения контракта на том лишь основании что победителем не представлены документы, подтверждающие квалификацию исполнителя с 01.01.2016г., договора о намерениях или гарантийное письмо о Прокате фильмов с учётом кратности и времени Проката, подтверждение о наличии у ОАО «ТКК «ИР»» кадров хроники для производства фильмов с подтверждением права использования от государственных кинофотоархивов.

Согласно приказу председателя Комитета … определена …, которая в силу своей должностной инструкции осуществляет организацию и проведение закупок, в том числе, подготовку Аукционной документации, проектов контрактов и обеспечивает заключение и исполнение контрактов.

Таким образом, действия …, по вине которой Комитет уклонился от заключения контракта, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершенно по месту нахождения Комитета. Время совершения административного правонарушения – 08 июля 2019 года.

Кроме того, при составлении протокола … нарушение признала и указала, что решение об отказе от заключения контракта было ею изготовлено и она отвечала за размещение его в ЕИС и что по предписанию Северо-Осетинского УФАС России №А164-07/19 от 19.07.2019г. нарушение устранено, Контракт с ОАО «ТТК «Ир»» заключен. Также просила применить к ней статью 2.9 КоАП РФ и признать вменяемое правонарушение малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, хотя действия … формально и содержат состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, указанное правонарушение не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 23.66, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

                                         ПОСТАНОВИЛ:

     

1. Производство по делу №015/04/7.32-28/2020 об административном правонарушении в отношении … прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить … за нарушение требований частей 9 и 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 310 ГК РФ устное замечание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны