Решение №№АМЗ 22-12/20 решила: признать необоснованной жалобу ООО «Я» на действия з... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО

«Международный Аэропорт Владикавказ»

Республика Северная Осетия – Алания, г.Беслан

 

ООО «Я»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 22-12/20

 

17.12.2020                                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии:  – руководителя управления, членов комиссии:  - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,  - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, (далее – Комиссия),

- с участием представителя ОАО «Международный Аэропорт Владикавказ» Макаренко Д.А. (по доверенности №1793 от 11.12.2020 г.),

- в отсутствие представителя ООО «Я» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Я»  на действия Заказчика - ОАО «МАВ» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Беслан) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту зала прилета и багажного отделения терминала-накопителя международных рейсов (извещение №32009627210 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

08 декабря 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба   ООО «Я» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ОАО «МАВ» при проведении Запроса предложений.

  В своей жалобе Заявитель указал, что его заявка на участие в запросе предложений была отклонена в связи с тем, что участником закупки в составе заявки на участие в закупке не представлены следующие документы: действующая выписка из реестра членов саморегулируемых организаций (СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в отношении СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в которой должны быть указаны сведения о наличии у участника закупки права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Заявитель считает, что его заявка на участие в Запросе предложений отклонена необоснованно, так как Заявителем в составе заявки была предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации №425 от 13 ноября 2020 года, а согласно части 4 статьи 55.17 ГК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Из объяснений ОАО «МАВ» по существу жалобы следует, что Заявителем в составе заявки была представлена Выписка из реестра членов СРО №425 от «13» ноября 2020 г. Согласно сведениям, указанным в данной выписке, ООО «Я» имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

  Закупочная комиссия, проанализировав требования Закупочной документации, в которой указано требование о наличии у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), также изучив выписку из реестра членов СРО от 13.11.2020 №425, выданную Ассоциацией «Саморегулируемая организация «Республиканское объединение строителей Алании», пришла к выводу о необходимости отклонения заявки ООО «Я». Так, согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений № 19-37-20/2 от 30 ноября 2020 г. Комиссией принято решение отклонить участника закупки ООО «Я» на основании: подпункта 1 пункта 17 Закупочной документации.

  Заказчик поясняет, что участник отклонен именно за непредставление выписки из реестра членов СРО с правом выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), так как в представленной участником выписке указано: ООО «Я» имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

  С учетом изложенного, в Закупочную документацию были правомерно внесены требования о предоставлении участниками выписки из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкции, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

  Таким образом, участником представлен документ, не соответствующий требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного ОАО «МАВ» просит признать жалобу необоснованной.

       Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

29.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) ОАО «МАВ» было опубликовано Извещение №32009627210 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту зала прилета и багажного отделения Терминала-накопителя международных рейсов, а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная ОАО «МАВ» (далее – Закупочная документация).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в Запросе предложений № 19-37-20/1 от 25.11.2020 г., до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, были поданы три заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений № 19-37-20/2 от 30.11.2020 г., заявка ООО «Я» под номером № №32009627210 _1_2 была отклонена на основании подпункта 1 пункта 17 Закупочной документации, в связи с непредставлением участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, а именно в составе заявки на участие в Запросе предложений не представлены следующие документы: действующая выписка из реестра членов саморегулируемых организаций (СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в отношении СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкции, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в которой должны быть указаны сведения о наличии у участника закупки права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31 июля 2020 №4/2020 года решением единственного акционера ОАО «МАВ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2.1 Положения о закупках, Закупочная документация - это комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках. В нее включают извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В силу пункта 12.3 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, указанные в части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Так согласно пункту 13 Технического задания Закупочной документации, Заказчиком установлено требование к участнику:

- действующая выписка из реестра членов саморегулируемых организаций (СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в отношении следующих СРО:

- СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты начала срока подачи заявок, который указан в Извещении и Закупочной документации.

В выписке из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, должны быть указаны следующие сведения:

- наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкции, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда и стоимость работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не менее цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки;

- уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее также - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

  В соответствии с частью 8 статьи 55.5. ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а именно предусмотрены случаи, в соответствии с которыми предоставляются сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

  а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

  б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

  в) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

  В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48.1. ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

  Согласно пункту 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (далее - ВК РФ) особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

Согласно сведениям из электронного паспорта, ВВП Владикавказ РСО-Алания, утвержденного генеральным директором ОАО «МАВ» от 07.10.2013 года, суммарное количество проектной пропускной способности терминала физических лиц составляет 200 человек.

Пунктом 53.3 раздела 53 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна включать все документы, указанные в документации о закупке. Перечень документов, необходимых для представления участником запроса предложений вместе с заявкой на участие в запросе предложений в целях подтверждения их соответствия установленным требованиям, устанавливается закупочной документацией.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, то есть Заявителем в составе заявки была представлена выписка из реестра членов СРО №425 от «13» ноября 2020 г. Согласно сведениям, указанным в данной выписке, ООО «Я» имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

То есть, Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлена выписка из реестра членов СРО №425 от 13 ноября 2020 года, несоответствующая требованиям пункта 13 Технического задания Закупочной документации и пункта 53.3 раздела 53 Положения о закупках.

Разделом 54 Положения о закупках установлено, что Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Закупочная документация содержит требование к участникам закупки о их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки и перечень документов, предоставляемых Участниками закупки, для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 54.1. и пунктом 54.8. Положения о закупках, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Пунктом 54.5 Положения о закупках, закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям настоящего Положения о закупках и документации о закупке отказать в допуске участнику в случаях, установленных разделом 11 настоящего Положения о закупках.

Согласно подпункту 1 пункта 17 Закупочной документации, основанием для отстранения участников закупки от участия в закупке является непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Таким образом, решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений о признании заявки ООО «Я» несоответствующая требованиям пункта 13 Технического задания Закупочной документации и пункта 53.3 раздела 53 Положения о закупках является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

 

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ООО «Я» на действия заказчика – ОАО «МАВ», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту зала прилета и багажного отделения Терминала-накопителя международных рейсов (извещение №32009627210).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны