Решение б/н 01 февраля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступи... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 05-02/19

 

11 февраля 2019 года                                                                         г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии Р.Р. Плиева – руководителя управления, членов комиссии: Джиоевой В.В. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

 

 

с участием:

- представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия – Алания (далее – ТУ Росимущества в РСО-Алания, Организатор) – Д.А.В. (по доверенности №05/30 от 11.01.2019г.);

- индивидуального предпринимателя Д.А.И.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу индивидуального предпринимателя Д.А.И. на действия ТУ Росимущества в РСО-Алания при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. руб. (извещение №250119/2640998/02 из 24 лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Извещение о Реализации имущества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 февраля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Д.А.И. о нарушении ТУ Росимущества в РСО-Алания при осуществлении Реализации имущества требований законодательства Российской Федерации.

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что Организатором в Извещении установлены дата и время начала подачи заявок на участие в Реализации имущества – 25.01.2019г. 09:00, в то время как дата и время публикации Извещения - 25.01.2019г. 18:08. При этом, согласно Извещению о Реализации имущества, заявки на участие в Реализации имущества принимаются с момента публикации Информационного сообщения о Реализации имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru. Также в документации установлено, что дата начала приема заявок на участие в Реализации имущества – с момента публикации настоящего информационного сообщения, дата окончания приема заявок на участие в Реализации имущества – 08 февраля 2019 года 18:00.

Заявитель считает, что прописав в документации противоречивую информацию Организатор вводит в заблуждение участников Реализации имущества.

Кроме того, документация не содержит конкретного времени начала приема заявок на участие в Реализации имущества.

Заявитель указывает на то, что срок подачи заявок должен начинаться на следующий день с момента размещения Извещения, так как согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, начало приема заявок должно было начаться днем, следующего за днем публикации Извещения, то есть 26.01.2019г. А учитывая, что 26.01.2019г. является субботним днем (выходной), с учетом требований «Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года №909», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015г. №1041 (далее - Положение) и «Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017г. №396 (далее - Порядок) начало приема заявок на участие в Реализации имущества должно было начаться 28.01.2019г.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что окончание приема заявок на участие в Реализации имущества должно быть указано 09.02.2019г. 9:00, так как начало рабочего дня приходятся на 9:00 часов по местному времени.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что если допустить, что начало приема заявок с момента публикации Извещения 10 рабочих дней, то с момента публикации Извещения (дата и время) 18:08 25.01.2019г. исчисление окончания времени и даты приема заявок приходится на 08.02.2019г. на 18:08, в то время как документации и в Извещении указано окончание приема заявок - 18:00 08.02.2019г.

Также Заявитель указал на то, что в документации Организатором установлено условие о том, что осмотр имущества по конкретному лоту прекращается в случае поступления более двух заявок на приобретение данного имущества по данному лоту, однако по мнению Заявителя данное условие установлено Организатором не законно и не предусмотрено действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Помимо вышеуказанного, Заявитель указывает, что на адрес электронной почты, указанный в Извещении: konfiskat15@rosim.ru. невозможно отправить заявку на участие в Реализации имущества, так как символ «.» фактически в адресе электронной почты отсутствует, в следствие чего им было потеряно время и его заявки на участие в Реализации имущества были поданы не одними из первых.

 

В объяснении по существу жалобы ТУ Росимущества в РСО-Алания указало следующее:

информационное сообщение о Реализации имущества было опубликовано в Порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017г. №396. Главной особенностью реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью 100 тыс. руб. и менее, в соответствии с Порядком является то, что оно продается без проведения торгов. Конкуренции между участниками реализации имущества в таком случае не существует, поскольку ни один из них не может повлиять ни на цену, ни на остальные условия продажи. Цена реализуемого имущества является фиксированной, а само имущество продается лицу, первому подавшему заявку на его приобретение.

При публикации информационного сообщения ТУ Росимущества в РСО-Алания была допущена механическая ошибка в части сведений о времени начала подачи заявок на участие в Реализации имущества.

Несмотря на противоречивый характер информации о времени начала подачи заявок, до момента публикации самого информационного сообщения, то есть 25.01.2019 года 18 часов 08 минут, в любом случае, ни у кого не имелось физической возможности подать заявку. То есть, так или иначе, любое заинтересованное лицо могло подать заявку на участие в реализации имущества только после появления текста информационного сообщения, а именно 25.01.2019 года 18 часов 08 минут, содержащего необходимые данные для заполнения заявки.

Таким образом, прием заявок до публикации информационного сообщения объективно невозможен и лишен какого-либо смысла. Время поступления всех заявок на соответствующий адрес электронной почты konfiskat15@rosim.ru с точностью до секунды фиксируется в автоматическом режиме. Впоследствии, это время отражается в журнале регистрации заявок и в любой момент времени может быть проверено лицом, подавшим заявку.

Также ТУ Росимущества в РСО-Алания указало, что довод о том, что информационное сообщение не содержит конкретного времени начала приема заявок заведомо не соответствует действительности, поскольку момент публикации информационного сообщения и есть конкретное время начала приема заявок. То, какой формат указания времени Заявитель жалобы считает конкретным не имеет правового значения.

Кроме того, ТУ Росимущества в РСО-Алания указало, что по неизвестным причинам Заявитель посчитал, что знак препинания «точка» в конце предложения, содержавшего адрес электронной почты для подачи заявок, является частью доменного имени «rosim.ru».

Любое информационное сообщение ТУ Росимущества в РСО-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рассчитано на обычных людей (пользователей). ТУ Росимущества в РСО-Алания не может учитывать интеллектуальные особенности каждого отдельного индивида, разъясняя употребление каждого знака препинания. Однако, учитывая, что Заявитель все-таки пользуется услугами различных сайтов в сети «Интернет», в том числе http://torgi.gov.ru, то ТУ Росимущества в РСО-Алания полагает, что он обладает необходимыми навыками для правильного распознавания приемлемого формата адреса электронной почты.

Помимо прочего, ТУ Росимущества в РСО-Алания указало, что довод Заявителя о том, что содержащееся в информационном сообщении положение о том, что при поступлении двух и более заявок осмотр имущества прекращается, незаконно, является необоснованным ввиду того, что такое положение является абсолютно логичным и необходимым и обусловлено тем, что согласно Порядку реализуемое имущество может быть приобретено только лицом, первым подавшим заявку, а если оно откажется от приобретения имущества, то соответствующее право на приобретение имущества возникает у лица, подавшего заявку вторым. Возможность продажи имущества иным лицам, чьи заявки поступили позже, исключена. Соответственно, осмотр имущества лицами, чьи заявки не оказались в числе первых двух, заведомо лишен всякого смысла и влечет для ТУ Росимущества в РСО-Алания значительные потери времени.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. 25.01.2019 года 18 часов 08 минут на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru ТУ Росимущества в РСО-Алания было опубликовано Извещение №250119/2640998/02 о продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 000 тыс. руб. из 24 лотов, а так же Информационное сообщение о Реализации имущества.

Подпунктом «г» пункта 8 Порядка установлено, что информационное сообщение о реализации имущества должно содержать дату, время начала и окончания приема заявок.

При этом, в Информационном сообщении о Реализации имущества, прикрепленном к Извещению, указано, что дата начала приема заявок на участие в Реализации имущества – с момента публикации настоящего информационного сообщения.

Однако, в Извещении указано, что дата и время начала подачи заявок на участие в Реализации имущества – 25.01.2019 года 09:00.

То есть, в Извещении указаны дата и время начала подачи заявок на участие в Реализации имущества не соответствующие фактическому времени публикации Извещения.

Действия ТУ Росимущества в РСО-Алания, а также должностного лица ТУ Росимущества в РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения продажи государственного имущества, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Подпунктом «в» пункта 8 Порядка установлено, что информационное сообщение о реализации имущества должно содержать адрес места нахождения имущества и информацию о возможности ознакомления с ним (сроки (дата) и время ознакомления).

Согласно Информационному сообщению о Реализации имущества осмотр объектов осуществляется каждую среду и пятницу с 15:00 до 16:00 часов по местному времени с даты размещения Извещения о проведении Реализации имущества на официальном сайте, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в реализации имущества. Осмотр имущества по конкретному лоту прекращается в случае поступления более двух заявок на приобретение данного имущества по данному лоту.

Однако, Порядок не содержит такого ограничения, как прекращение осмотра имущества в случае поступления более двух заявок на приобретение имущества по какому-либо лоту.

Действия ТУ Росимущества в РСО-Алания, а также должностного лица ТУ Росимущества в РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения продажи государственного имущества, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Подпунктом «е» пункта 8 Порядка установлено, что информационное сообщение о реализации имущества должно содержать, помимо прочего, адрес электронной почты.

В Информационном сообщении о Реализации имущества указано, что адрес электронной почты Продавца: «konfiskat15@rosim.ru.».

Общепринято, что адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во всем мире указываются без каких-либо знаков препинания на конце.

Кроме того, символ «.» на конце адреса электронной почты выделен красным цветом, в то время как сам адрес прописан шрифтом синего цвета, что свидетельствует о том, что символ «.» не является частью адреса электронной почты ТУ Росимущества в РСО-Алания.

Таким образом, Извещение и Информационное сообщение о Реализации имущества в части указания в Информационном сообщении о Реализации имущества адреса электронной почты продавца соответствует требованиям подпункта е) пункта 8 Порядка.

4. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

Частями 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

В силу указанных требований действующего законодательства порядок заключения договора не должен вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призван обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Однако, в информационном сообщении о Реализации имущества и в Извещении указано, что договор заключается в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов приема заявок.

Таким образом, установление ТУ Росимущества в РСО-Алания срока заключения договора по результатам Реализации имущества, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Сокращение Организатором законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия ТУ Росимущества в РСО-Алания, а также должностного лица ТУ Росимущества в РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения продажи государственного имущества, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ИП Д.А.И. на действия ТУ Росимущества в РСО-Алания при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 000 тыс. руб. (извещение №250119/2640998/02 из 24 лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru).

 

2. Признать ТУ Росимущества в РСО-Алания нарушившим Порядок, а также часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

3. Выдать ТУ Росимущества в РСО-Алания предписание об устранении нарушений процедуры и порядка организации и проведения продажи государственного имущества.

4. Передать материалы дела №АМЗ 05-02/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ТУ Росимущества в РСО-Алания, а также должностных лиц ТУ Росимущества в РСО-Алания, виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председателя комиссии                                                                          Р.Р. Плиев

 

 

Члены комиссии                                                                                  В.В. Джиоева

 

 

                                                                                                               Б.С. Танклаев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на

устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ 05-02/19

 

11 февраля 2019 года                                                                         г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии Р.Р. Плиева – руководителя управления, членов комиссии: Джиоевой В.В. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 05-02/19 от 11.02.2019 года, принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы индивидуального предпринимателя Д.А.И. на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия – Алания (далее – ТУ Росимущества в РСО-Алания) при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 000 тыс. руб. (извещение №250119/2640998/02 из 24 лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru) (далее – Извещение, Реализация имущества),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ТУ Росимущества в РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017 года №396 (далее - Порядок) для чего:

 

1) отменить итоги проведения Реализации имущества и отменить все Протоколы, составленные в ходе Реализации имущества;

 

2) привести Извещение о проведении Реализации имущества, а также Информационное сообщение о Реализации имущества в соответствие с требованиями Порядка, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 05-02/19от 11.02.2019 года, путем внесения в них соответствующих изменений. Дальнейшую процедуру проведения Реализации имущества провести в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

 

3) продлить срок подачи заявок на участие Реализации имущества не менее чем на 10 дней со дня внесения изменений в Извещение о проведении Реализации имущества, а также в Информационное сообщение о Реализации имущества. При этом поданные ранее заявки на участие в Реализации имущества возвращаются участникам Реализации имущества с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. ТУ Росимущества в РСО-Алания до 28 февраля 2019 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

 

 

 

Председателя комиссии                                                                          Р.Р. Плиев

 

 

Члены комиссии                                                                                  В.В. Джиоева

 

 

                                                                                                               Б.С. Танклаев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны