Решение б/н 23 сентября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступ... от 2 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Владикавказские тепловые сети»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ,

ООО «ЧОП …»

 

Оператор электронной площадки -

РТС-тендер

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 14-10/20

 

02.10.2020                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЧОП «…» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Тамаева, д.21) на действия организатора торгов - ОАО «ВТС» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пажарского, д.23) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «ВТС» (извещение №32009483362 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 сентября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «…» (далее – Заявитель) на действия ОАО «ВТС» при проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило порядок проведения Запроса котировок.

В жалобе Заявитель указал, что в нарушение Положения ОАО «ВТС» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного приказом конкурсного управляющего ОАО «ВТС» от 01.11.2018 г. (далее – Положение о закупках) Закупочная комиссия отменила закупку после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок и срока подведения итогов Запроса котировок.

В объяснении по существу жалобы ОАО «ВТС» указало, что основанием для отмены Запроса котировок послужило то, что одним из требований установленных Заказчиком в техническом задании было: «досмотр вносимых предметов и обязательный досмотр транспортных средств». При этом пункт 3 статьи 12.1 «Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г. гласит, что производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество».

С указанными требованиями у исполнителя не было бы возможности исполнить требования Заказчика, так как это противоречит Закону о частной охранной деятельности.

Так как иным способом привести в соответствии техническое задание не представлялось возможным, было принято решение об отмене Запроса котировок. При этом, как считает Заказчик, права участников никак не были нарушены и не был нанесен материальный ущерб.

В связи с тем, что потребность в указанной услуге сохранилась, в тот же день было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории», ОАО «ВТС» номер извещения в ЕИС 32009512728, с учетом вышеизложенных обстоятельств. В результате было подано две заявки: ООО «ЧОП «Р…» и ООО «ЧОП «...».

На основании изложенного ОАО «ВТС» считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 10.09.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) ОАО «ВТС» было опубликовано Извещение №32009483362 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «ВТС» с начальной (максимальной) ценой контракта: 1 500 000,00 рублей, а также проект договора и техническое задание.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

01 ноября 2018 года приказом конкурсного управляющего ОАО «ВТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС».

Пунктом 33.1 Положения о закупках установлено, что ОАО «ВТС» вправе отменить конкурентную закупку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок. По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение Поставщика (Исполнителя, Подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Извещением о проведении Запроса котировок установлено:

- дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2020 г. 10:00 (МСК);

- дата рассмотрения заявок, проведения основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок), подведения итогов закупки: рассмотрение заявок: «21» сентября 2020 года; оценка, сопоставление и подведение итогов закупки: «21» сентября 20120 года.

Заказчик вправе рассмотреть заявки, оценить и сопоставить заявки, подвести итоги закупки, ранее дат, указанных в настоящем пункте Извещения.

При этом извещением о проведении Запроса котировок установлено, что Извещение о закупке – документ, содержащий установленные Законом о закупках и Положением о закупках сведения об Открытом запросе котировок.

Также Извещением о проведении Запроса котировок установлено, что во всем, что не урегулировано Извещением о проведении закупки, Заказчик, Участники, Победитель и другие лица руководствуются Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС» и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно журналу событий в ЕИС 18.09.2020 г. в 10:18 (МСК) Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

21.09.2020 в 23:32 (МСК) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии».

При этом, 21.09.2020 в 23:33 (МСК) размещено извещение об отказе от проведения рассматриваемой закупки.

Кроме того, в материалы дела Заявителем представлены Протокол открытия доступа к заявкам на участие в Запросе котировок от 18.09.2020 г. №1865724 и Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 18.09.20202 г. №1865724 из которого следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано две заявки, которые решением закупочной комиссии ОАО «ВТС» были признаны соответствующими требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и Извещения о проведении Запроса котировок.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках и пункта 33.1 Положения о закупках ОАО «ВТС» отменило Запрос котировок после рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, что напрямую запрещено Положением о закупках ОАО «ВТС».

2. Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в ЕИС.

Однако, в нарушение требований части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 18.09.20202 г. №1865724 на момент рассмотрения жалобы в ЕИС не размещен.

Действия должностного лица ОАО «ВТС», выразившиеся в неразмещении в ЕИС Протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 18.09.20202 г. №1865724, размещение которого предусмотрено частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. На следующий день после незаконной отмены ОАО «ВТС» проведения Запроса котировок, то есть 22.09.2020 г., последним было опубликовано в ЕИС Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009512728, предметом которого также являются услуги по оказанию по круглосуточной, физической охране территории ОАО «ВТС» с такой же начальной (максимальной) ценой контракта: 1 500 000,00 рублей.

Вместе с тем, ОАО «ВТС» не имело правовых оснований для публикации в ЕИС 22.09.2020 г. извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009512728, поскольку Запрос котировок №32009483362 был отменен незаконно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «ЧОП «…» на действия заказчика – ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009483362.

2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования части 2 статьи 2 и части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, а также пункта 33.1 Положения о закупках.

3. Выдать заказчику – ОАО «ВТС» и оператору электронной площадки РТС-тендер предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела №АМЗ 14-10/20 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны