Постановление №015/04/7.29-32/2020 04 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере... от 10 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должному лицу АМС Моздокского района РСО-Алания

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.29-32/2020

УИН __________________________________

10.02.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.29-32/2020, возбужденного в отношении должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС Моздокского района, Заказчик) … , в отсутствии …, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,           

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №0310200000319003789 на выполнение работ по текущему ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр» на сумму 29914363,00 рублей и Документация для проведения указанного Запроса предложений, утвержденная 04.12.2019г. должностным лицом АМС Моздокского района … (далее – Документация).

Частью 2 статьи 83.1 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме:

- заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

- осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

- осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. При осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных;

- осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

- признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе;

- осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

Ранее АМС Моздокского района провела электронный аукцион №0310200000319003469 на выполнение работ по текущему ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр» (далее - Аукцион), то есть, предметом Аукциона являлся тот же объект закупки, что и в случае проведения Запроса предложений.

Однако, 19 ноября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙРУСЬ» на действия АМС Моздокского района при проведении указанного Аукциона.

26 ноября 2019 года комиссией Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок указанная жалоба была признана обоснованной, а по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРУСЬ» Северо-Осетинским УФАС России АМС Моздокского района было выдано предписание по делу №А282-11/19 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, согласно которому было предписано в трехдневный срок со дня получения указанного предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Аукциона, для чего аннулировать указанный Аукцион.

То есть, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, у АМС Моздокского района для принятия решения о проведении Запроса предложений не имелось, и, как следствие, решение, принятое должностным лицом АМС Моздокского района … о проведении Запроса предложений, противоречит требованиям части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Кроме того, силу требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации №471-р от 21 марта 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень, помимо прочего, включены работы строительные по коду 42 по ОКВЭД: 42.13.10.119 – Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов прочие.

То есть, закупка на выполнение работ по ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр» на сумму 29914363,00 рублей, в силу требований части 2 статьи 24 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе должна была быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, действия должностного лица АМС Моздокского района … , выразившиеся в принятии решения о закупке работ по ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр» на сумму 29914363,00 рублей для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно было осуществляться путем проведения аукциона, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - АМС Моздокского района, т.е. РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37. Время совершения административного правонарушения – 11 ноября 2019 года.                         

Вина … состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное  лицо АМС Моздокского района …, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в принятии решения о закупке работ по ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр» на сумму 29914363,00 рублей для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно было осуществляться путем проведения аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 50000,00 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01071 01 0029 140  ОКТМО   90 630 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

…                                                                                                                               …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны