Решение б/н Решение и предписание по делу №76-05-11 о признании жалобы ... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

         

 

 

Государственному заказчику–              Управлению по

недрпользованию по

Республике Северная

Осетия-Алания

РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская,25

 

ООО «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы»

РФ, г. Ставрополь,   ул.Дзержинского,158,офис 905,

                                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А76-05/11

 

11 мая  2011 года                                                                                                                                   г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

 

Председателя комиссии Б.М.Джиоева – руководителя управления, членов комиссии: А.С. Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,

 

 в присутствии представителей:

- государственного заказчика - Управления  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания  - ВРИО начальника Мисетова А.Б.;  

-  ООО  «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы» - генерального директора Стайкова Ю.Н.,

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО  «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы» (далее - ООО «Корпорация МКС») на действия  государственного заказчика - Управления  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление Севосетиннедра) и Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Управления Севосетиннедра (далее – Единая комиссия Управления Севосетиннедра) при размещении заказа на   выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) (извещение о проведении открытого конкурса  №0310100005411000001 от 17.03.2011 года), (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

        04 мая  2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпорация МКС» (далее – Заявитель) о нарушении Управлением Севосетиннедра при размещении заказа на   выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) Закона о размещении заказов.

        Из жалобы Заявителя следует, что Единая  комиссия Управления Севосетиннедра при рассмотрении заявок на участие в открытом Конкурсе 29.04.2011 г. отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе, обосновав это тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:

       1. В форме предложения о цене контракта не указаны условия выполнения работ субподрядчиками (несоответствие  требованиям пункта 4 Раздела I Конкурсной документации);

       2.  В пояснительной записке отсутствует обоснование качественных и количественных характеристик работ предусмотренных техническим (геологическим) заданием предложенным участником (несоответствие требованиям Раздела I, пункта  6 Конкурсной документации).

       Указанное решение комиссии, по мнению Заявителя,  не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как заявка ООО «Корпорация МКС»   на участие в Конкурсе была   подана в срок и по форме, которые установлены в документации об открытом конкурсе, а также содержала все необходимые сведения и документы, согласно части  3 статьи  25 Закона о размещении заказов.

Согласно части  4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи  25 Закона о размещении заказов не допускается. Однако, по мнению Заявителя:

 1.       Конкурсная документация в пункте 4 раздела I  содержит скрытое требование об обязательном предоставлении расчета (сметы) цены контракта, где указывается, что: «Укрупненный сметно-финансовый расчет цены контракта производится в соответствии с опытом ранее проведенных работ на аналогичных объектах. Выполнение работ субподрядчиками в форме предложения Участника размещения заказа о цене Государственного контракта указывается отдельными строками».

       Выполнить указанное требование конкурсной документации Заявитель считает возможным только путем предоставления в составе заявки сметного расчета,  и относится к документам, которые можно «рекомендовать» предоставить в составе заявки. Не предоставление такого документа не может являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

   Ссылаясь на  пункт 2 части 4 статьи22 Закона о размещении заказов  Заявитель указывает, что не установлено право заказчика (уполномоченного органа) предъявлять требования к описанию ценовых характеристик предлагаемой продукции, работ, услуг.

    2.   Конкурсная документация в пункте  6.2 приводит требования к описанию подлежащих выполнению работ, в т. ч. требования к составлению пояснительной записки.  Заявитель выполнил все требования Конкурсной документации (по п.6 раздела I   и раздела III, в т. ч. и по предложению о качестве работ). Указанные положения не могут служить основанием для отклонения заявки и не допуску участника размещения заказа, они оцениваются согласно критериям оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (п. 10 раздела I конкурсной документации).

        В  Протоколе № 0310100005411000001-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.04.2011 г. с приложениями № 1 и № 2, в перечне сведений и документов, содержащихся в заявке №1 ОАО Севосгеологоразведка» не упомянут обязательный  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. Такому участнику размещения заказа должно быть автоматически отказано в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что Государственным заказчиком - Управлением Севосетиннедра утверждена Конкурсная документация №№0310100005411000001 от 17.03.2011 года, которая  не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

В объяснительной по существу жалобы Управление Севосетиннедра  указало, что:

     В пункте 1 жалобы Заявитель указывает, что Заказчик требует представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета цены контракта. На самом деле в пункте 4 Раздела I Конкурсной документации содержатся рекомендации, чем руководствоваться и каким образом можно определить стоимость работ, чтобы не брать цены «с потолка». В прилагаемой форме сметно-финансового расчета (Раздел III п. 2.1. Форма предложения о цене работ) недвусмысленно указано, что она «предоставляется по усмотрению участника размещения заказа».

 Указать стоимость работ, которые участник планирует передать на исполнение субподрядным организациям можно отдельной строкой без приведения сметно-финансового расчета по всем видам работ. Утверждение участника, что выполнить указанное требование невозможно без представления в составе заявки сметного расчета совершенно безосновательное.

    В пункте 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении указано, что Конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов. В свою очередь статья 25 пункта 3 части 2 указывает, что заявка должна содержать предложение о цене контракта. Статья 22 Закона о размещении заказов не определяет форму представления участниками предложения о цене контракта. В каком виде это предложение представляется описано в конкурсной документации. Не указав в составе цены контракта стоимость работ передаваемых субподрядчикам, участник нарушил требования конкурсной документации.

    В пункте 2 жалобы ООО «Корпорация МКС» указывает, что «выполнил все требования Конкурсной документации (по п. 6 раздела 1 и раздела III, в т.ч. и по предложению о качестве работ)».

       В пункте 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация должна    содержать    «требования    к    описанию    участниками    размещения    заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик». Указанные требования были изложены в п.6.2. Конкурсной документации. Так же  указано, что участник размещения заказа для обоснования     своих     предложений     прикладывает     «пояснительную     записку     с обоснованием   качественных   и   количественных  характеристик   работ   по   объекту конкурсного размещения, в которой он представляет документальные подтверждения о соответствии   предлагаемых к  выполнению   работ   требованиям, установленным Техническим (геологическим)     заданием,      а также  приводит  обоснование функциональных, качественных и количественных характеристик работ. Только на основании этих приложений конкурсная комиссии может определить соответствует предложение участника техническому (геологическому) заданию или нет.

       Заявитель никаких обоснований количественных и качественных характеристик подлежащих выполнению работ, в соответствии с техническим заданием, в своей заявке не приложил. Тем самым участник нарушил требования к описанию подлежащих выполнению работ установленные конкурсной документацией и на основании части 4 пункта1 статьи 12 Закона о размещении заказов не был допущен к участию в конкурсе.

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в заявке ОАО «Севосгеологоразведка» представлен, он же упоминался во время вскрытия конвертов комиссией. В приложении к протоколу вскрытия конвертов он также упоминается: «п. 3.2 Распоряжение от 27.12.2005 г. №241-р Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Территориального управления по Республике Северная Осети-Алания, 3 листа».

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам: 

 

1. Согласно Протоколу №0310100005411000001-2 рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе от 29.04.2011 г., Конкурсная комиссия Управления Севосетиннедра  отказала в допуске к участию в Конкурсе:

1) ООО «Рафф-софт», в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:

- предложенные в пояснительной записке виды работ (сейсморазведка, аэромагниторазведка, гравиразведка) не соответствуют предложенному участником  техническому (геологическому)  заданию;

- в пояснительной записке отсутствуют предложения по проведению основных полевых работ (буровых, горных, опробование и др.) указанных в техническом  (геологическом) задании;

- в пояснительной записке отсутствуют обоснование качественных и количественных характеристик работ, предусмотренных  техническим (геологическим) заданием предложенным участником.

2) ООО «Корпорация многофункциональные  и комплексные системы» в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:

- в форме предложения  о цене контракта не указаны условия выполнения работ субподрядчиками;

- в пояснительной записке отсутствует обоснование качественных и количественных характеристик работ, предусмотренных техническим (геологическим) заданием,  предложенным участником.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании иизмещении заказов, на соа о размещении заказов, на соновании  результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, а согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна соответствовать требованиям установленным частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов к  составу и содержанию заявки на участие в конкурсе.

Приказом Управления Севосетиннедра №6 о/д от 24.02.2011 года Утверждена Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) (далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту 18 Информационной карты Конкурсной документации,  выполнение работ субподрядчиками в предложении участника размещения заказа о цене контракта указывается отдельными строками.

Из пункта 21 Информационной карты Конкурсной документации следует, что копии документов, представляемых в заявке на участие в Конкурсе, должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Форме Описи документов, представляемых для участия в конкурсе в Разделе 3 п.1 Конкурсной документации, а указанная Опись предусматривает в заявке на участие в Конкурсе представление нотариально заверенных копий действующих лицензий.

Пунктом 6.2. Раздела 1  Конкурсной документации  и пунктом 1 Раздела 3 Конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа  для обоснования своих предложений  о качестве работ прикладывает к заявке  на участие в Конкурсе следующие материалы:

- обоснование качественных и количественных характеристик работ по объекту конкурсной размещения, а также документальные подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям, установленным техническим заданием;

- проект  технического задания на выполнение работ по объекту конкурсного разрешения;

- проект календарного плана выполнения работ.

Между тем, представление указанных документов и сведений в заявке на участие в Конкурсе не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

В действиях должностного лица Управления  Севосетиннедра, утвердившего Конкурсную документацию, которая содержит требования о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе документов и сведений, представление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так как представление в заявке на участие в конкурсе технического задания,  обоснования качественных и количественных характеристик работ и условий выполнения работ субподрядчиками не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается, решение Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Рафф-софт» и  ООО «Корпорация многофункциональные  и комплексные системы» за несоответствие их заявок на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, которые не соответствуют законодательству о размещении заказов, является необоснованным, то есть у Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра не было правовых оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Рафф-софт» и  ООО «Корпорация многофункциональные  и комплексные системы».

Отказав в допуске к участию в Конкурсе ООО «Рафф-софт» и  ООО «Корпорация многофункциональные  и комплексные системы», Конкурсная комиссия Управления Севосетиннедра нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которым отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается. Указанные действия членов Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и  Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО  «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы» на действия  Управления  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания  и Конкурсной комиссии Управления  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания  при размещении заказа на   выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) (извещение о проведении открытого конкурса  №0310100005411000001 от 17.03.2011 года) в части необоснованного отказа ему в допуске к участию в Конкурсе и несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.

2.  Признать в действиях Государственного заказчика – Управления  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Управления  по недропользованию по Республике Северная Осетия-Алания нарушение части  2  статьи  12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Управлению  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания  предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела №А76-05/11 должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Управление Севосетиннедра  по фактам  нарушения части 4 статьи 25 и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение   трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                      Б.М. Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                  А.С. Кудзиева

 

                                                                                                                                                            Ж.Г.Сугарова

                                                                                                 

                                                                                                                                                           В.В.Джиоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику–              Управлению по

недрпользованию по

Республике Северная

Осетия-Алания

РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская,25

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № А76-05/11

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

11 мая   2011 года                                                                        г. Владикавказ

        

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:  Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,  Джиоевой В.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,

  на основании решения от 11 мая 2011 года по делу №А76-05/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО  «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы» (далее - ООО «Корпорация МКС») на действия  государственного заказчика - Управления  по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление Севосетиннедра) и Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Управления Севосетиннедра (далее – Единая комиссия Управления Севосетиннедра) при размещении заказа на   выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) (извещение о проведении открытого конкурса  №0310100005411000001 от 17.03.2011 года), (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                          

1. Управлению Севосетиннедра в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение  части 4 статьи 25 и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при проведении открытого Конкурса, для чего:

1.1. Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра отменить результаты открытого Конкурса, для чего отменить:

- Протокол №0310100005411000001-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе от 27.04.2011г.;

-  Протокол №0310100005411000001-2 рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе от 29.04.2011г.

1.2. Разместить на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов информацию об отмене указанных протоколо и уведомить об этом участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом Конкурсе.

1.3. Управлению Севосетиннедра  привести Конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) (далее – Конкурсная документация) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 11.05.2011 года по делу №А76-05/11, и разместить соответствующие изменения на официальном сайте.

1.4. Управлению Севосетиннедра  продлить срок  подачи заявок на участие  в Конкурсе  на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Конкурсную документацию, при этом поданные ранее заявки на участие в Конкурсе  вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении их действия и о возможности подать новые заявки.

1.5. Управлению Севосетиннедра  осуществить дальнейшее проведение процедуры проведение открытого Конкурса в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. Управлению Севосетиннедра  в срок до 10.06.2011 года   представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1 настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

                                              

Председатель Комиссии                                                                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                            А.С.Кудзиева

                                                                                                       

                                                                                                                                                      Ж.Г.Сугарова

                                    

                                                                                                                                                     В.В.Джиоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны