Решение б/н 15 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила ... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

заместителя председателя комиссии и членов комиссии ,с участием:

- директора государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия-Алания «Фармация и Медицинская техника Осетии» Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания, Заказчик)

в отсутствие представителя ООО «В», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «В» на действия государственного заказчика - ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания (РСО–Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, д.215) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного препарата «Доцетаксел» (извещение №32009283349 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок, далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 июля 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Велкэр» (далее – Заявитель) о нарушении ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации.

В жалобе Заявитель указал, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Доцетаксел в лекарственной форме – Концентрат для приготовления раствора для инфузий. Заказчиком установлено терапевтическое незначимое требование к концентрации лекарственного препарата и объему наполнения.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат МНН Доцетаксел зарегистрирован в концентрациях 10 мг/мл, 20 мг/мл, 40 мг/мл, 80 мг/4 мл с различным наполнением флакона – 0,5 мл, 1 мл, 2 мл, 3 мл, 4 мл, 5 мл, 6 мл и т.д. Заявитель поясняет, что доза необходимая для применения пациенту рассчитывается в мг, препарат Доцетаксел вводят внутривенно капельно (в форме инфузии), точную дозировку в каждом конкретном случае назначает врач, следовательно установление требований к концентрации лекарственного препарата и необходимому количеству в мл. способствует намеренному ограничению участников Аукциона, так как основным показателем лекарственного препарата является дозировка, рассчитываемая в мг, о чем свидетельствуют данные официальных инструкций.

Из объяснений ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания по существу жалобы ООО «В» следует, что документация об аукционе в электронной форме (далее – Аукционная документация) в технической части требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата носит рекомендательный характер, Заказчик не настаивает на требуемых объемах, участник вправе предложить к поставке препарат МНН Доцетаксел в требуемой дозировке 20 мг/мл в любом объеме наполнения флакона. В Аукционной документации указано, что участник закупки вправе предложить иную фасовку лекарственного препарата, при этом предлагаемый участником общий объем лекарственного препарата должен быть не менее объема, требуемого Заказчиком.

Дозировка лекарственного препарата является технической характеристикой объекта закупки, которая позволяет определить содержание действующего вещества в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой. Действующее вещество, является той характеристикой, которая оказывает влияние на терапевтический эффект лекарственного препарата. Для того, чтобы достичь необходимого терапевтического эффекта при применении лекарственного препарата для оказания медицинской помощи пациентам, Заказчик вынужден указывать количество действующего вещества, приходящееся на единицу объема.

Таким образом, дозировка лекарственного препарата, являющегося объектом закупки, не может быть выражена иным способом, является значимой технической характеристикой и ее указание не противоречит требованиям Законодательства.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные материалы Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

30.06.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания было опубликовано Извещение №32009283349 о проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку лекарственного препарата «Доцетаксел», а также документация о проведении аукциона в электронной форме.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального Закона о закупках, товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так 12.12.2019г. генеральным директором ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Подпунктом 1 пункта 1.5.3 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 2.3.2 Положения о закупках аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции.

Согласно техническому заданию, приложенному к Аукционной документации (Спецификация), в ходе исполнения контракта необходимо поставить лекарственный препарат - «Доцетаксел» концентрат для приготовления раствора для инфузий в концентрации 20 мг/мл 4 мг №1, единица измерения - (мл), объем поставки всего - 600.

При этом указано, что участник закупки вправе предложить иную фасовку лекарственного препарата, при этом предлагаемый участником общий объем лекарственного препарата должен быть не менее объема, требуемого Заказчиком.

Вместе с тем, Заказчик вправе включить в документацию о проведении аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливать иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрены ограничения по включению в Аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ООО «В» на действия ГАУ «Фармация и мед.техника Осетии» МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона на право заключения договора на поставку лекарственного препарата «Доцетаксел».

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны