Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №А223-07/16 о... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №А223-07/16

18 июля 2016 года                                                                                Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского У ФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии - Кудзиевой А.С. - зам.руководителя управления - начальника отдела закупок, членов комиссии: Койбаева А.Д. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, Хамицевой Ю.Р. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления РСО-Алания по проведению закупок <…> (по доверенности №92 от 24.02.2016г.),

в отсутствие представителей Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа и ООО «Стройтрест», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Стройтрест» на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с

устройством                     парковочного                 кармана              (открытый                   аукцион

№0310200000316000857) (далее - Аукцион),

    УСТАНОВИЛА:

14 июля 2016 года в Северо-Осетинское У ФАС России поступила жалоба ООО «Стройтрест» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.

Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку (порядковый номер <...> ) на основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными п/п «б» п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. «б» п.п 3 п.6.1 ч.б Аукционной документации по следующим позициям технического задания:

  • по поз: «Вяжущие материалы: Битум нефтяные дорожные марки БНД- 60/90, БНД 90/130, сорт 1 (ГОСТ 22245-90)» участником закупки предложен показатель в части сравнительной таблицы Индекс пенетрации: для Битума БНД-60/90-0,073, что не соответствует ГОСТу 22245 в приложении №2, где указано -1,0 до -0,8, для температуры от 75 до 80 С;
  • по поз: «Камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 мЗ/(ГОСТ 6665-91)» в части «В качестве заполнителей для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-20104», участником закупки не предложен конкретный показатель, какой именно песок он будет применять в ходе выполнения работ.

Заявитель указал, что Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила его заявку, ссылаясь на то, что 1) участник не указал конкретный ГОСТ, требуемый для поставляемого товара, что не соответствует Технической части документации электронного аукциона. Заказчик установил обязательные требования к качеству в виде конкретного ГОСТа. Заказчик из заявки не может определить будет ли товар соответствовать установленному ГОСТу, в котором содержатся требования к качеству и технические требования.

В своей заявке на участие в электронном аукционе указал, что товар соответствует ГОСТам, действующим на момент поставки, имеет сертификаты качества и паспорта (сертификаты) соответствия гигиеническим и стандартным нормам, оформленным в соответствии с российским законодательством. Качество товара соответствует установленным стандартам и требованиям.

 


Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от Управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказ на выполнение работ по благоустройству ул. А. Хадарцева с устройством парковочного кармана.

На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в единой информационной системе Аукционная документация (извещение № 0310200000316000857).

С доводами Заявителя несогласны, по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства РСО - Алания от 25.12.2009г. №365 «О внесении изменений в постановление Правительства РСО- Алания от 19 марта 2007г. №55 «Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд» заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.07.2016г. на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о не соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным п/п «б» п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и абз. «б» п.п. 3 п.6.1, ч.б Аукционной документации по следующим позициям технического задания:

  • по поз.: «Вяжущие материалы: Битумы нефтяные дорожные марки БНД- 60/90, БНД 90/130, сорт I (ГОСТ 22245-90).» участником закупки предложен показатель «Индекс пенетрации»: -0,073, для битума БНД-60/90, что не соответствует ГОСТу 22245, где в приложении №2 указан «Индекс пенетрации» от -1,0 до -0,8 при глубине проникновения иглы при 25С, для температуры размягчения 47С, при температуре 78 С (от 75 до 80 С).
  • по поз.: «Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)» участник закупки указывает «В качестве заполнителей для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014», удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2012, щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 3344-83, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2012 (согласно ГОСТ 6665-91 применяются заполнители песок и щебень), т.е. участником закупки не предложен конкретный показатель, какой именно песок и щебень он будет применять в ходе выполнения работ, т.к. согласно инструкции, которая является составной частью аукционной документации, где указаны требования заказчика если после знака «:» идет перечисление с указанием знака «,» это указывает на мнгообразие исполнения одного товара и должен быть выбран один показатель.

В своей заявке Заявитель для БНД 60/90 указал индекс пенетрации »: -0,073 при температуре размягчения 47С.

Согласно ГОСТу 22245-90, на который также ссылается Заявитель, указанный индекс должен входить в диапазон от -1,0 до -0,8, в то время как Заявителем указан - 0,073.

Таким образом, предложен показатель несоответствующий ГОСТ 22245-90.

По позиции «Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)» то в соответствии с пунктом 1.3.10. указанного ГОСТа в

качестве заполнителей для бетона следует применять: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

Часть 1 Технического задания содержит требования к описанию используемых товаров. Так если при описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которой стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара в таком случае участник должен выбрать только одну характеристику товара.

В связи с тем, что участником закупки в заявке были перечислены все возможные виды заполнителей для бетона, предусмотренные ГОСТом и не указан конкретный, который будет использован при выполнении работ, как и требованиям технического задания данное нарушение нашло отражение в протоколе от 07.07.2016г.

В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского У ФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:

24 мая 2016 года в Единой информационной системе Управлением РСО- Алания были размещены извещение №0310200000316000857 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.05.2016 года уполномоченным специалистом Управления                                РСО-Алания

(далее - Аукционная документация).

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.07.2016 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным п/п «б» п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и абз. «б» п.п. 3 п.6.1, ч.б Аукционной документации по следующим позициям технического задания:

  • по поз.: «Вяжущие материалы: Битумы нефтяные дорожные марки БНД- 60/90, БНД 90/130, сорт I (ГОСТ 22245-90).» участником закупки предложен показатель «Индекс пенетрации»: -0,073, для битума БНД-60/90, что не соответствует ГОСТу 22245, где в приложении №2 указан «Индекс пенетрации» от -1,0 до -0,8 при глубине проникновения иглы при 25С, для температуры размягчения 47С, при температуре 78 С (от 75 до 80 С).
 


по поз.: «Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)» участник закупки указывает «В качестве заполнителей для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014», удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2012, щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 3344-83, удовлетворяющие 

требованиям ГОСТ 26633-2012 (согласно ГОСТ 6665-91 применяются заполнители песок и щебень), т.е. участником закупки не предложен конкретный показатель, какой именно песок и щебень он будет применять в ходе выполнения работ, т.к. согласно инструкции, которая является составной частью аукционной документации, где указаны требования заказчика если после знака «:» идет перечисление с указанием знака «,» это указывает на многообразие исполнения одного товара и должен быть выбран один показатель.

В силу пп.б п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе и абз. б п.п. 3 п.6.1, ч.б Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по благоустройству ул. А.Хадарцева с устройством парковочного кармана согласно техническому заданию и сметной документации.

Из Технического задания Аукционной документации следует, что в ходе выполнения работ необходимо использовать Камни бортовые БР 100.30.15 / бетон В30 (М400), объем 0,043 м3 (ГОСТ 6665-91). В качестве заполнителей для бетона применять: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014.

Заявитель предлагает использовать в ходе исполнения контракта камни бортовые, в качестве заполнителя бетона в которых будут использоваться природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014.

По мнению Единой комиссии Управления РСО-Алания, участником не предложен конкретный показатель, какой именно песок он будет применять в

ходе выполнения работ, при этом Единая комиссия Управления РСО-Алания ссылается на ч. 1 Технического задания Аукционной документации, согласно которой: «если при описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которой стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметра указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну характеристику товара».

Однако, в рассматриваемом случае, Техническое задание Аукционной документации содержит перечисление значений параметров эквивалентности песка, разделенных союзом «и», а не запятой и словосочетанием «а также», которое следует считать также как союз «и».

Т.о. вывод Единой комиссии Управления РСО-Алания о том, что Заявитель должен был указать конкретный вид заполнителя бетона, не соответствует требованиям части 1 Техническое задание Аукционной документации.

Т.е. предложенные Заявителем характеристики заполнителя бетона соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.

В силу требований Технического задания Аукционной документации Заказчик также требует использовать в ходе исполнения контракта вяжущие материалы: Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I, которые должны соответствовать ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Заявка Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ битум БНД-60/90 с индексом пенетрации -0.073, что не соответствует ГОСТ 22245-90, согласно которой индекс пенетрации для Битума БНД-60/90 должен входить в диапазон от -1.0 до -0.8.

Т.е. предложенные Заявителем характеристики вяжущих материалов не соответствуют требованиям абз. б п.п. 3 п.6.1, ч.б Аукционной документации

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

А ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием показателя индекса Пенетрации для битума БНД-60/90, предложенной Заявителем, требованиям Аукционной документации, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1 .Признать частично обоснованной жалобу ООО «Стройтрест» на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана (открытый аукцион №0310200000316000857).

2. Признать в действиях Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству ул.Хадарцева с устройством парковочного кармана (открытый аукцион №0310200000316000857) нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

З.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения аукциона, Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны