Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №А231-06/15 о... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 23 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «412 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации

 

ООО «Эпос»

 

Оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А231-06/15

 

9 июня 2015 года                                                                                                              г.Владикавказ                                                                                              

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Эпос» на действия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «412 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ, Заказчик) при осуществлении закупки на поставку расходного медицинского имущества (системы для вливания растворов) (электронный аукцион №0810100001415000015) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

2 июня 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Эпос» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указал, что в обосновании (расчете) начальной максимальной цены контракта, в наименовании товара, указано – трубка эндотрахеальная с манжетой, размер 8.5, в то время как предметом Аукциона является поставка систем для вливания растворов.

Так же, из жалобы Заявителя следует, что в Техническом задании Заказчиком установлено требование к диапазону длины трубки систем для вливания растворов – не менее 1900 мм, в то время как, по мнению Заявителя, из существующих на Российском рынке систем для вливания растворов, максимальная длина трубки составляет 1550 мм. Заявитель считает, что данное требование ограничивает круг потенциальных участников Аукциона.

Помимо вышеуказанного, в своей жалобе Заявитель указывает, что поставка систем для вливания растворов не является лицензируемым видом деятельности, в то время как в Аукционной документации Заказчиком установлено требование к участником Аукциона о наличии лицензии.

Кроме того отсутствует связь Аукциона с планом-графиком закупок.

В объяснении по существу жалобы ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ указало, что 03.06.2015 года были внесены изменения в Аукционную документацию в связи с поступившим запросом о даче разъяснений по Аукционной документации, поступившим Заказчику 01.06.2015 года.

Длина трубки систем для вливания растворов необходима – не менее 1900 в связи со спецификой. Существование трубок длиной систем для вливания растворов не менее 1900 мм так же подтверждают коммерческие предложения, легшие в обоснование начальной максимальной цены контракта.

Так же Заказчик указал, что требование о наличии лицензии и наименования объекта закупки в расчете начальной максимальной цены контракта было указанно случайно по ошибке Заказчика.

Данная закупка внесена в план- график (реестр планов - графиков) закупок ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ на 2015 год.

Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:

  1. 27 мая 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ было размещено извещение №0810100001415000015 о проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского имущества (системы для вливания растворов) (редакция №1) и 03.06.2015 года с внесенными изменениями (редакция №2) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 25.05.2015 года начальником ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ (далее – Аукционная документация).

В Извещении от 27 мая 2015 года (редакция №1) размещенного на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта на поставку товара, являющегося предметом Аукциона.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из Извещения от 03.06.2015 года (редакция №2, с внесенными изменениями) следует, что Заказчиком в Аукционной документации установлено обоснование начальной максимальной цены контракта на поставку товара, являющегося предметом Аукциона, а так же продлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе на 7 дней в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления документов не предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В п.28 Аукционной документации (редакция Извещения №1) Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Однако, согласно законодательству Российской Федерации, поставка систем для вливания растворов не является лицензируемым видом деятельности.

03.06.2015 года Заказчиком внесены изменения в Аукционную документацию и размещено Извещение (редакция №2) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, в котором требование о предоставлении лицензии отменено.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из п.9

Из коммерческих предложений, на основании которых обоснована начальная (максимальная) цена контракта следует, что имеется минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить системы для вливания растворов в количестве 20000 с характеристиками, указанными Заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила в Техническом задании Аукционной документации характеристик товара, ограничивающих круг потенциальных участников Аукциона.

  1. Согласно ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

План-график закупок на 2015 год, размещенный 24.03.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ содержит информацию о проведении в мае 2015 года закупки на поставку расходного медицинского имущества (системы для вливания растворов) на сумму 352 тысячи 00 рублей, что соответствует требованиям Законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается преимущества, предоставленные заказчиком в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Из ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В Извещении о проведении электронного Аукциона №0810100001415000015 на поставку расходного медицинского имущества (системы для вливания растворов) установлены преимущества субъектам малого предпринимательства в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным на коммерческим организациям.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица ФГКУ «412 военный госпиталь» Минобороны РФ, по утверждению Аукционной документации содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Эпос» на действия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «412 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при осуществлении закупки на поставку расходного медицинского имущества (системы для вливания растворов) (электронный аукцион №0810100001415000015).
  2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «412 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0810100001415000015 на поставку расходного медицинского имущества (системы для вливания растворов) нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «412 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела №А231-06/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Федерального государственного казенного учреждения «412 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны