Постановление №015/04/19.5-90/2020 12 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере... от 26 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     

должностному лицу ГКУ «Управление капитального  строительства РСО-Алания»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/19.5-90/2020

УИН __________________________________

26.03.2020                                                                                                 г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/19.5-90/2020, возбужденного в отношении должностного лица ГКУ «УКС РСО-Алания» …, с участием … ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО–Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003884 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в п.Мизур Алагирского района РСО-Алания (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 12.12.2019г. … , на которого в силу приказа №126-л/с от 22.11.2019г. возложены обязанности … ГКУ «УКС РСО-Алания» (далее – Аукционная документация).

19 декабря 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «УКС РСО-Алания» при проведении Аукциона. Заявитель считал, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения указанной жалобы 24 декабря 2019 года Комиссией Северо-Осетинского УФАС России было принято решение по делу №А338-12/19 (далее – Решение), согласно которому жалоба ООО «КС-Строй» на действия ГКУ «УКС РСО-Алания» признана частично обоснованной, Заказчик был признан нарушившим требования частей 4-8 и 30 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктов 11 и 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 года №1042 (далее – Правила), а так же пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр (далее - Методика).

Кроме того, ГКУ «УКС РСО-Алания» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по делу №А338-12/19 от 24.12.2019 (далее – Предписание), согласно которому ГКУ «УКС РСО-Алания» надлежало: в трехдневный срок со дня получения Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона, для чего при подготовке проекта контракта для направления победителю Аукциона для  подписания, привести проект контракта, приложенный к Аукционной документации, в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, с учетом Решения, путем внесения в него изменений, в соответствии с требованиями частей 4-8 и 30 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил.

Решение и Предписание были направленны посредством электронной почты и получены ГКУ «УКС РСО-Алания» 27 декабря 2019 года. Согласно Предписанию, информацию об его исполнении необходимо было направить в Северо-Осетинское УФАС России до 27.01.2020г.

Из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

То есть, в силу прямого указания статьи 99 Закона о контрактной системе, предписания, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является обязательным для заказчика и лиц, которым оно выдается.

Однако, 15 января 2020 года должностным лицом ГКУ «УКС РСО-Алания» … было направлено письмо, согласно которому Заказчик уведомил Северо-Осетинское УФАС России о частичном исполнении Предписания. При этом, к указанному письму приложен подписанный 30 декабря 2019 года государственный контракт №3884, к которому были также приложены графики выполненных работ и их  оплаты.

Тогда как, государственный контракт №3884, заключенный по результатам проведения Аукциона, фактически не был изменен, в том числе, в части требований частей 4-8, 30 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и пунктов 11 и 12 Правил.

То есть, из материалов дела следует, что Предписание Северо-Осетинского УФАС России фактически не исполнено.

На основании изложенного следует, что в бездействие должностного лица ГКУ «УКС РСО-Алания» …, выразившемся в неисполнении Предписания Северо-Осетинского УФАС России по делу №А338-12/19, содержатся состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - ГКУ «УКС РСО-Алания», т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, 3. Время совершения административного правонарушения, дата заключения государственного контракта №3884 – 30 декабря 2019 года.

Кроме того, на рассмотрении дела … нарушения признал и указал, что не проконтролировал исполнение Предписания, в связи с большим объемом работы, возникшим в декабре 2019 года, в том числе по подписанию большого количества контрактов.

Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Однако, при рассмотрении дела … было также заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, так как его финансовое и имущественное положение не позволяет ему оплатить штраф, поскольку его заработная плата ниже предполагаемого штрафа, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ.

В силу частей 1, 2, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного  правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются, в том числе, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. А при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.4, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частью 7 статьи 19.5  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо ГКУ «УКС РСО-Алания» …  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении Предписания Северо-Осетинского УФАС России по делу №А338-12/19, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу … может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

2. Назначить …  наказание в виде административного  штрафа в размере 25000,00 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01191 01 0005 140  ОКТМО   90 701 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

…                                                                                                                                    …

Связанные организации

Связанные организации не указаны