Постановление №015/04/7.30-27/2020 13 августа 2019 года в Единой информационной системе в сфере... от 29 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

… Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Северо-Кавказский строительный техникум»

 

….

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-27/2020

УИН_______________________________

 

28.01.2020                                                                                            г.Владикавказ

 

…, рассмотрев протокол и материалы дела №015/04/7.30-27/2020, возбужденного в отношении … Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Северо-Кавказский строительный техникум» (далее – ГБПОУ «СКСТ») … , с участием …

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 августа 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение №0310200000319002527 о проведении электронного аукциона на приобретение компьютерной техники (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.08.2019 года … (далее – Аукционная документация).

Из части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего, должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968) утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), который включает в себя, помимо прочего, такие коды товаров по ОКПД2, как: 26.30.12.000, 26.30.23.000, 26.40.31.190, 26.20.16.120, 26.20.11.110, 26.40.33.110, 26.20.15.000, 26.30.11.120, 26.20.11.110, 26.20.40.110, 26.20.16.130, 26.20.16.190, которые также содержатся в описании объекта закупки в Извещении о проведении Аукциона.

Пунктом 5 Перечня, установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

Однако, в нарушение требований пункта 5 Постановления №968 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Извещение содержит в описании объекта закупки такие коды товаров ОКПД2, как: 58.29.11.000, 61.10.30.190, которые не включены в Перечень.

Кроме того, пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу №126н (далее - Приложение), которое в свою очередь содержит такие коды товаров по ОКПД2, как: 26.30.12.000, 26.30.23.000, 26.20.16.120, 26.20.11.110, 26.20.15.000, 26.30.11.120, 26.20.11.110, 26.20.40.110, 26.20.16.130, 26.20.16.190, которые также содержатся в описании объекта закупки в Извещении.

Пунктом 3 Приказа №126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Однако, в нарушение требований пункта 3 Приказа №126н и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Извещение содержит в описании объекта закупки такие коды товаров ОКПД2, как: 26.40.31.190, 58.29.11.000, 61.10.30.190, 26.40.33.110, которые не указаны в Перечне.

Таким образом, Аукционная документация и Извещение не соответствуют требованиям части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также пункта 5 Постановления №968 и пункта 3 Приказа №126н.

Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Согласно пункту 2(1) Постановления №1236 для целей применения пункта 2 Постановления №1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Пунктом 2(2) Постановления №1236 установлено, что в целях реализации Постановления №1236:

подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Пунктом 4 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить ноутбуки, в описании характеристик которых указано, что при поставляемые ноутбуки должны иметь операционную систему - не менее Windows 10 PRO 64-bit.

Также, пунктом 9 ТЗ установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить комплект оборудования для подготовки видеоматериалов, в описании характеристик которого указано, что комплект должен обладать предустановленной операционной системой - не менее Windows 10 Pro 64-bit.

Однако, сведения об операционной системе Windows 10 Pro 64-bit не включены в реестр российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных, а также в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Аналогичное требование к предустановленному программному обеспечению на поставляемом товаре также установлено Заказчиком в пункте 13 ТЗ.

То есть, в нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также пункта 2 Постановления №1236, Заказчиком в ТЗ установлено требование о поставке в ходе исполнения контракта программного обеспечения, поставка которого запрещена Постановлением №1236.

Кроме того, при рассмотрении дела … нарушение признал.

Таким образом, действия … ,  выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также пункта 2 Постановления №1236, пункта 5 Постановления №968 и пункта 3 Приказа №126н, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - ГБПОУ «СКСТ». Время совершения административного правонарушения – 13 августа 2019 года.

Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 3 статьи 14, пунктом 10 статьи 42, частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также пунктом 2 Постановления №1236, пунктом 5 Постановления №968 и пунктом 3 Приказа №126н, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также пункта 2 Постановления №1236, пункта 5 Постановления №968 и пункта 3 Приказа №126н, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны