Решение б/н Решение и предписание по делу №А276-09/12 о признании жалобы... от 9 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
| Государственному заказчику – Министерству здравоохранения РСО-Алания
Уполномоченному органу- Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд
ООО «Промстройинвест»
Оператору электронной площадки- ОАО «Единая электронная торговая площадка» |
РЕШЕНИЕ
по делу №А276-09/12
30 августа 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, А.А.Сабановой – старшего специалиста 1-го разряда,
в присутствии представителей:
- Министерства здравоохранения РСО-Алания Джанаевой М.В. (по доверенности №4484 от 28.08.2012г.);
- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №342 от 02.07.2012г.);
и в отсутствии представителей ООО «Промстройинвест», надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Промстройинвест» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000640 на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы», (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройинвест» (далее – Заявитель) о нарушении Министерством здравоохранения РСО-Алания и пполномоченным органом - Управлением РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы» Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В пункте 11 Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта, по мнению Заявителя была обоснована ненадлежащим образом, а именно, начальная (максимальная) цена контракта формировалась путем исследования рынка и рассчитывалась как среднее арифметическое из цен трех коммерческих предложений:
- ЗАО «Открытые технологии 98» от 20.07.2012 года №1/1322-43765000 руб.;
- ЗАО «РАМЭКС-ВС» от 20.07.2012 года №1584- 47233000 руб.;
-ООО «Борлас Секьюрити Системз» от 20.07.2012 года №1690- 45343000 руб.
2. В Документации об аукционе в пункте 18 « Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (передаются вместе с товаром) заявка должна содержать:
- паспорт качества;
- сертификат качества;
- гигиенический сертификат;
- сертификат ISO 9001;
Обязательное наличие сертификат ISO 9001 по мнению Заявителя приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что им была получена заявка государственного заказчика – Министерства здравоохранения РСО-Алания на размещение заказа предметом которого является - поставка и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно- профилактических учреждений Республики Северная Осетия-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2012годы».
Заказчик указал в своей заявке, что начальная (максимальная цена) формировалась путем исследования рынка и рассчитывалась как среднее арифметическое из цен следующих трех коммерческих предложений
ЗАО «Открытые технологии 98» от 20.07.2012 г. №1/1322 | ЗАО «РАМЭК-ВС» от 20.07.2012 г.№1584
| ООО «Борлас Секьюрити Системз» от 20.07.2012 г. №1690 |
43 765 000 руб. | 47 233 000 руб. | 45 343 000 руб. |
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В письме от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" ФАС России указала, что если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Разработанная и утвержденная аукционная документация была размещена на официальном сайте 06 августа 2012года.
В части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям Закона о размещении заказов и указанию ФАС России.
В своей жалобе Заявитель указывает сведения о трех юридических лицах, направивших коммерческие предложения, даты и исходящие номера, но при этом считает, что в документации не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов, однако не указывает какие еще реквизиты ответов должны были указать, чтобы по мнению Заявителя соответствовать положениям вышеназванного письма ФАС России.
Вывод Заявителя о том, что пункт 18 аукционной документации приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, так как компания, не имеющая сертификата ISO 9001будут недопущены на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречит как тексту самой жалобы, в которой указано, что сертификат ISO 9001передается вместе с товаром, так и аукционной документации.
Согласно пунктам 3.3, 3.4. аукционной документации заявка должна содержать следующие документы и сведения:
- При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- Согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе; или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
- Согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
- вторая часть заявки:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
Поскольку, в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в ОАЭФ допускаются или не допускаются к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, а как указано выше документация не содержит требований о предоставлении сертификата в составе заявки, то соответственно участник размещения заказа не может быть не допущен к участию в аукционе или быть признанным несоответствующим требованиям Закона.
Сертификат ISO-9001, как указано в пункте 18 аукционной документации предоставляется вместе с товаром.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО - 9000, утвержденного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, ГОСТ Р ИСО-9000 устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и устанавливаемым к ней обязательным требованиям и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
Таким образом, это документ, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества организации любого масштаба, и вида деятельности, позволяющего не только контролировать качество выпускаемой продукции, но и качество процессов ее создания на всех этапах цикла и является подтверждением выпуска продукции или оказания услуг гарантированного качества.
На основании вышеизложенного, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы», утвержденная 06.08.2012 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов на основании Заявки Министерства здравоохранения РСО-Алания на организацию размещения заказа (далее – Аукционная документация), содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 18 Аукционной документации указан Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, которые должны передаваться вместе с товаром), в том числе:
- паспорт качества;
- сертификат качества;
- гигиенический сертификат;
- сертификат ISO 9001.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО - 9000, утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, он устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и устанавливаемым к ней обязательным требованиям и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
То есть, сертификат ISO 9001 не является стандартом качества собственного продукта, а является сертификатом системы менеджмента качества предприятия производителя оборудования, а согласно с частью 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта, приложенного к Аукционной документации, внедрение ПТК осуществляется поэтапно с момента заключения контракта в течение 30 дней, а пунктом 1.5 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ по контракту может сместиться в случае, если при выполнении работ возникнет необходимость в дополнительных работах.
Между тем, согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Промстройинвест» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения РСО-Алания и уполномоченного органа - Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000640.
2. Признать Министерство здравоохранения РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 9, части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №А276-09/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства здравоохранения РСО-Алания.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
А.А.Сабанова
|
Государственному заказчику – Министерству здравоохранения РСО-Алания
Уполномоченному органу- Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд
Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»
|
ПРЕДПИСАНИЕ №А276-09/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
30 августа 2012 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, А.А.Сабановой – старшего специалиста 1-го разряда,
на основании решения от 30 августа 2012 года по делу №А1276-09/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Промстройинвест» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания и уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000640 на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы», (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения РСО-Алания и уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 5 статьи 9, части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:
1.1. Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд:
- отменить результаты размещения заказа на на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы»;
- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0310200000312000640.
1.2 Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, Министерству здравоохранения РСО-Алания привести Документацию для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы», утвержденную 06.08.2012 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А276-09/12, путем внесения в нее соответствующих изменений. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
1.4. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить государственному заказчику – Министерству здравоохранения РСО-Алания и уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Министерству здравоохранения РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, оператору электронной площадки - ЗАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 15.09.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
А.А.Сабанова