Решение б/н Решение и предписание по делу №А276-09/12 о признании жалобы... от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения  РСО-Алания

 

 

Уполномоченному органу-       Управлению  РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

 

ООО  «Промстройинвест»

 

 

Оператору электронной       площадки- ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А276-09/12

 

30 августа 2012 года                                                                                г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа,  А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, А.А.Сабановой – старшего специалиста 1-го разряда, 

 

 

 в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения РСО-Алания Джанаевой М.В. (по доверенности №4484 от 28.08.2012г.);

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №342 от 02.07.2012г.);

и  в отсутствии представителей ООО  «Промстройинвест», надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО  «Промстройинвест»  на действия государственного заказчика - Министерства  здравоохранения РСО-Алания и  уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000640  на  поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений  РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы»,  (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО  «Промстройинвест» (далее – Заявитель) о нарушении Министерством  здравоохранения РСО-Алания и  пполномоченным органом - Управлением РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа  на  поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений   РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы» Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов  для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В пункте 11 Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта, по мнению Заявителя была обоснована ненадлежащим образом, а именно, начальная (максимальная) цена контракта  формировалась путем исследования рынка и рассчитывалась как среднее арифметическое из цен трех коммерческих предложений:

- ЗАО «Открытые технологии 98» от 20.07.2012 года №1/1322-43765000 руб.;

- ЗАО «РАМЭКС-ВС» от 20.07.2012 года №1584- 47233000 руб.;

-ООО «Борлас Секьюрити Системз» от 20.07.2012 года №1690- 45343000 руб.

2. В Документации об аукционе в пункте 18 « Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии  с законодательством РФ (передаются вместе с товаром) заявка должна содержать:

- паспорт качества;

- сертификат качества;

- гигиенический сертификат;

 - сертификат ISO 9001;

Обязательное наличие сертификат ISO 9001 по мнению Заявителя приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель считает,  что аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказов.

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка государственного заказчика – Министерства здравоохранения РСО-Алания на  размещение заказа предметом которого является - поставка и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно- профилактических учреждений  Республики Северная Осетия-Алания  в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2012годы».

Заказчик указал в своей заявке, что начальная (максимальная цена) формировалась путем исследования рынка и рассчитывалась как среднее арифметическое из цен следующих трех коммерческих предложений

 

ЗАО «Открытые технологии 98» от 20.07.2012 г. №1/1322

 ЗАО «РАМЭК-ВС» от 20.07.2012 г.№1584

 

ООО «Борлас Секьюрити Системз» от 20.07.2012 г. №1690

43 765 000 руб.

47 233 000 руб.

 45 343 000 руб.

 

В соответствии с частью 2  статьи  19.1 Закона о размещении заказов   в    документации об открытом аукционе в электронной форме,   указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком,   информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В письме от 13.02.2012 N ИА/4177  "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" ФАС России указала, что  если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик   указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Разработанная и утвержденная аукционная документация была размещена на официальном сайте  06 августа  2012года.

В части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям Закона о размещении заказов и указанию ФАС России.

В своей жалобе Заявитель  указывает сведения о трех юридических лицах, направивших  коммерческие предложения, даты и исходящие номера, но при этом считает, что в документации  не указаны реквизиты полученных от поставщиков  ответов, однако не указывает какие   еще реквизиты ответов должны были указать, чтобы по мнению Заявителя соответствовать положениям вышеназванного  письма ФАС России.

        Вывод Заявителя о том, что пункт 18 аукционной документации приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, так как компания, не имеющая сертификата ISO 9001будут  недопущены на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречит как тексту самой жалобы, в которой указано, что  сертификат ISO 9001передается вместе с товаром, так и аукционной документации.

Согласно пунктам 3.3, 3.4. аукционной документации заявка должна содержать следующие документы и сведения:  

- При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

  1. Согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе; или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  2. Согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак  (его словесное обозначение)  (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   - вторая часть заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

        2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

        3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

  Поскольку, в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона о размещении заказов,  участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в ОАЭФ допускаются или не допускаются к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок,  а как указано выше документация не  содержит требований о предоставлении  сертификата в составе заявки, то соответственно участник размещения заказа не может быть не допущен к участию в аукционе или быть признанным  несоответствующим требованиям Закона.

Сертификат ISO-9001, как указано в пункте 18 аукционной документации предоставляется вместе с товаром.

В соответствии с ГОСТ Р  ИСО - 9000, утвержденного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, ГОСТ Р ИСО-9000 устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и устанавливаемым к ней обязательным  требованиям и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

Таким образом, это документ, подтверждающий  соответствие  системы менеджмента качества организации любого масштаба, и вида деятельности, позволяющего не только контролировать качество выпускаемой продукции, но и качество процессов ее создания на всех этапах цикла и является подтверждением выпуска продукции или оказания услуг гарантированного качества.

На основании вышеизложенного, Управление РСО-Алания  считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов  для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2  статьи  19.1 Закона о размещении заказов,   в    документации об открытом аукционе в электронной форме,   указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком,   информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме  на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы», утвержденная 06.08.2012 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов на основании Заявки Министерства здравоохранения РСО-Алания на организацию размещения заказа (далее – Аукционная документация), содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. В пункте 18 Аукционной документации указан Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии  с законодательством РФ, которые должны передаваться  вместе с товаром), в том числе:

- паспорт качества;

- сертификат качества;

- гигиенический сертификат;

 - сертификат ISO 9001.

В соответствии с ГОСТ Р  ИСО - 9000, утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, он устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и устанавливаемым к ней обязательным  требованиям и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

То есть, сертификат ISO 9001 не является стандартом качества собственного продукта, а является сертификатом  системы менеджмента качества предприятия производителя оборудования, а согласно с частью 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта, приложенного к Аукционной документации, внедрение ПТК осуществляется поэтапно  с момента заключения контракта в течение 30 дней, а пунктом 1.5  проекта контракта установлено, что  срок выполнения работ по контракту может сместиться в случае, если при выполнении работ возникнет необходимость в дополнительных работах.

Между тем, согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и  исполнении контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать частично  обоснованной жалобу ООО  «Промстройинвест» на действия государственного заказчика – Министерства  здравоохранения РСО-Алания и  уполномоченного органа - Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа  на  поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений   РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000640.

2. Признать Министерство  здравоохранения РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 9, части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству  здравоохранения РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А276-09/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства  здравоохранения РСО-Алания.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение   трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                               Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                          А.С.Кудзиева

 

                                                                                                          А.Д.Койбаев

 

                                                                                                           Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                А.А.Сабанова

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения  РСО-Алания

 

 

Уполномоченному органу-       Управлению  РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

 

Оператору электронной       площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А276-09/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

30 августа  2012 года                                                                        г.Владикавказ

   

Комиссия   Северо-Осетинского  УФАС  России  по   контролю  в  сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа,  А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, А.А.Сабановой – старшего специалиста 1-го разряда, 

на основании решения от 30 августа 2012 года по делу №А1276-09/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО  «Промстройинвест»  на действия государственного заказчика - Министерства  здравоохранения РСО-Алания и  уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000640  на  поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений  РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы»,  (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения РСО-Алания и уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 5 статьи 9, части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, для чего:

1.1. Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд:

- отменить результаты размещения заказа на  на  поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений  РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы»;

- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе  №0310200000312000640.

1.2  Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, Министерству здравоохранения  РСО-Алания привести Документацию для проведения открытого аукциона в электронной форме  на поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса для лечебно-профилактических учреждений РСО-Алания в рамках программы «Модернизация здравоохранения РСО-Алания на 2011-2012 годы», утвержденную 06.08.2012 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А276-09/12, путем внесения в нее соответствующих изменений. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.4. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом, поданные ранее заявки  на участие в аукционе возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. Оператору электронной площадки -   ЗАО «Единая  электронная торговая площадка»  обеспечить государственному заказчику – Министерству здравоохранения РСО-Алания и  уполномоченному органу – Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Министерству здравоохранения РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, оператору электронной площадки - ЗАО «Единая  электронная торговая площадка» в срок до 15.09.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

            В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                          А.С.Кудзиева

 

                                                                                                          А.Д.Койбаев

 

                                                                                                Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                       А.А.Сабанова

 

 

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны