Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 01-02/15... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа

 

Заявителю -

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 01-02/15

 

5 февраля 2014 года                                                                          г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, членов комиссии: Хамицевой Ю.Р. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя организатора торгов - Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа – <…>

заявителя - <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…>  на действия организатора торгов – Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа  при проведении аукциона на право приватизации нежилого здания, Литер «Д», общей площадью 155,1 кв.м. с земельным участком площадью 96 кв.м., кадастровый номер <...> :09:0010219:82 (извещение 181214/0360277/01, лот №7 размещенное на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов) (далее – Торги, Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 января 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба <…>  на действия организатора Торгов – Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа   при проведении Аукциона по лоту №7.

Заявитель считает, что организатор Торгов – УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа нарушил порядок приема заявок на участие в Торгах и порядок отбора участников Торгов.

Из жалобы Заявителя следует, что при сдаче договора о задатке, сотрудник УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа не позволил ей поставить дату на договоре о задатке при сдаче его на подпись уполномоченному сотруднику УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа, а так же отказался принимать заявку на участие в Торгах без запечатанного конверта с предложением о цене имущества. Сдав заявку на участие в Торгах и запечатанный конверт с предложением о цене имущества, Заявитель впоследствии просил сотрудника УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа вернуть ему конверт с ценовым предложением так имеет право подать его в день подведения итогов Аукциона, на что получил отказ.

Так же, по мнению Заявителя, количество дней, отведенное на подачу заявок на участие в Аукционе с момента опубликования Извещения о проведении Торгов, установлено с нарушением действующего законодательства.

При проведении процедуры вскрытия конвертов с предложениями о цене имущества и подведения итогов Торгов он не смог удостовериться в целостности своего конверта, так как конверты с предложениями о цене имущества обоих участников вскрывались одновременно.

В Извещении о проведении Торгов, опубликованном на сайте torgi.gov.ru, в табличной форме установлено требование о том, что предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в Запечатанных конвертах, в то время как в прикрепленном к Извещению файле «документы» данное требование отсутствует.

В объяснении по существу жалобы УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа указало, что 17.12.2014 им было подготовлено информационное сообщение о проведении аукционов по продаже муниципального недвижимого имущества, которое было опубликовано 17.12.2014 на официальном сайте АМС г.Владикавказа, 18.12.2014 - в газете «Владикавказ» №235 (1825) и на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru. В соответствии с п.4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ч.7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых на специализированном аукционе» (далее – Положение) срок приема заявок, указанный в объявлении, составил 25 календарных дней, т.е. с 18.12.2014 по 11.01.2015, тогда как, к примеру, ст. 103 части XVI Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества,' в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" регламентирует 20-тидневный срок размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru до дня окончания подачи заявок.

В отношении несогласия Заявителем с обозначенным Комиссией УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа по проведению конкурсов и аукционов (далее - Комиссия УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа) требованием о необходимости представления договора о задатке без указания на нем даты, УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа пояснило, что в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных система общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, следовательно объявление, размещаемое организатором торгов, является публичной офертой, что подтверждается статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), из которой следует, что «офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение». Кроме того, согласно части 6 Положения, для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Однако, в нарушение указанных норм действующего законодательства, претендентами неоднократно допускалось то, что в последний день приема заявок в УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа представлялись договоры о задатке, подписанные «задним» числом и копии платежных документов, подтверждающих факт досрочной оплаты задатка на участие в аукционе без имеющихся на то оснований, в связи с чем Комиссий УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа и было принято решение о присвоении даты договорам о задатке после их подписания обеими сторонами.

Так же, УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа пояснило, что в соответствии с ч.7 ст.18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона либо при подаче заявки. Кроме того, никаких заявлений с просьбой вернуть конверт с предложением о цене имущества от Заявителя не поступало, что в свою очередь являлось бы нарушением действующего законодательства, поскольку в описи представленных Заявителем документов пунктом 3 значится предложение о цене в запечатанном конверте, а в соответствии с ч.10 Положения, продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, что и было сделано сотрудниками УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа и отражено в протоколе об итогах аукциона по продаже указанного выше недвижимого имущества. Кроме того, в соответствии с п. 10 ст. 18 Закона о приватизации, одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе».

Процедура проведения Аукциона проводилась в соответствии с законодательством РФ, чему свидетельствует аудиозапись процедуры проведения Аукциона, из которой следует, что какие-либо возражения и претензии Заявителя отсутствовали.

Помимо прочего, УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа указало, что каждое из опубликованных объявлений содержало необходимый объем сведений, установленных п.3 ст. 15 Закона о приватизации, а сделанное на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru дополнение о том, что предложения о цене подаются в запечатанных конвертах, является лишь дополнением к пп.5 п.3. ст. 15 Закона о приватизации и не противоречит действующему законодательству.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. 18.12.2014 года Управлением муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона 181214/0360277/01, лот №7 на право приватизации нежилого здания, Литер «Д», общей площадью 155,1 кв.м. с земельным участком площадью 96 кв.м., кадастровый номер <...> :09:0010219:82, а также Аукционная документация по указанному Аукциону (далее – Извещение). Указанная информация также была опубликована в газете «Владикавказ» от 18.12.2014 №235 (1825) и на сайте АМС г.Владикавказа - www.vladikavkaz-osetia.ru.

Согласно ч.6 Положения, для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Из материалов дела следует, что задаток был перечислен на счет УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа 29.12.2014 года, после подписания вышеуказанного договора уполномоченным сотрудником УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа.

Согласно описи документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе Заявителя, заявка на участие в Аукционе сдана 29.12.2014 года.

Следовательно фактической датой заключения договора о задатке между Заявителем и УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа является 29.12.2014 года, то есть дата перечисления задатка и сдачи заявки на участие в Торгах.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ему неправомерно было отказано в указании даты на договоре о Задатке является необоснованным.

2. Извещением о проведении Торгов установлено, что предложения о цене имущества подаются в запечатанных конвертах.

Согласно п.7 ст.18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.

Доказательств того, что сотрудник УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа отказал Заявителю в приеме его заявки на участие в Торгах без предложения о цене имущества представлено не было.

3. Согласно п.4 ст.18 Закона о приватизации, продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Согласно ч.7 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Из Извещения о проведении Торгов размещенного 18.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru следует, что дата окончания приема заявок на участие в Торгах – 11.01.2015 года.

Таким образом, продолжительность приема заявок на участие в Аукционе составила двадцать пять календарных дней с даты начала приема заявок на участие в Торгах, объявленной в информационном сообщении о проведении Аукциона. Довод Заявителя о том, что дата окончания приема заявок установлена УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа с нарушением Закона о приватизации является необоснованным.

4. Согласно п.5 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, помимо прочего, должно содержать в себе информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать информацию о форме подачи предложений о цене такого имущества.

Из Извещения о проведении Торгов и файла прикрепленного к Извещению размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru следует, что предложения о цене имущества подаются участниками Аукциона в запечатанных конвертах.

Таким образом Извещение о проведении Торгов соответствует п.5 ст. 15 Закона о приватизации.

Довод Заявителя о том, что файл прикрепленный к Извещению о проведении Торгов не содержит требования о форме подачи предложений о цене имущества является необоснованным.

5. Из п.б ч.16 Положения следует, что при проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме, перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона.

Согласно Протоколу об итогах Аукциона №7 от 27.01.2015 года, конверт с предложением о цене имущества Заявителя на начало проведения Аукциона был целым.

Из аудиозаписи проведения Аукциона, приобщенной УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа к материалам данного дела следует, что на начало проведения Аукциона, конверт Заявителя с предложением о цене имущества был целым и по поводу его целостности у Заявителя претензий не было.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в связи с нарушением Комиссией УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа порядка проведения Аукциона он не смог удостовериться в целостности своего конверта с предложением о цене имущества является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать необоснованной жалобу <…> на действия организатора торгов – Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа при проведении аукциона на право приватизации нежилого здание, Литер «Д», общей площадью 155,1 кв.м. с земельным участком площадью 96 кв.м., кадастровый номер <...> :09:0010219:82 (извещение 181214/0360277/01, лот №7 размещенное на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов).

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                          Р.Р. Плиев

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                       Ю.Р. Хамицева

 

                                                                                                                                                                                         Б.С. Танклаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны