Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 05-05/16... от 18 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «Владикавказский комбинат питания»

 

 

ООО Торговый дом «Фроствей»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 05-05/16

12 мая  2016  года                                                                                                                                                    г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии:  Р.Р. Плиева-руководителя управления,

          заместителя председателя комиссии: <…>  – заместителя    

руководителя – начальника отдела контроля закупок,

         членов комиссии:  <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

          представителя организатора Запроса цен – ОАО «Владикавказский комбинат питания» – генерального директора Калицова Сергея Алексеевича,           и представителя  Заявителя – ООО ТД «Форствей» Андреевой Аллы Георгиевны (по доверенности « 007от 05.05.2016г.)

 рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО Торговый дом «Фроствей»  на действия организатора торгов - ОАО «Владикавказский комбинат питания» при проведении открытого запроса цен (извещение о проведении запроса цен №31603560414 от 15.04.2016 года, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) на поставку масла сливочного (далее - Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

4 мая 2016 года в Северо-Осетинское УФ АС России поступила жалоба ООО Торговый дом «Фроствей» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО «Владикавказский комбинат питания» при проведении Запроса цен.

Заявитель считает, что ОАО «Владикавказский комбинат питания» нарушило порядок проведения Запроса цен.

Так, Заявитель указывает, что 15.04.2016 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок ОАО «Владикавказский комбинат питания» (далее - Заказчик) было размещено извещение                          № 31603560414 о запросе цен на поставку масла сливочного для нужд Заказчика, по результатам которого комиссией вынесено решение о признании победителем запроса цен ИП <…>.

Вскрытие конвертов с заявками было назначено на 21.04.2016, в 12:00, однако представителю участника (ООО ТД «Фроствей») было отказано Заказчиком в допуске на процедуру вскрытия конвертов, о чем был выдан соответствующий документ со ссылкой на п.п. 5 п. 3.2 Положения о закупках Заказчика.

При этом ни указанным Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАО «Владикавказский комбинат питания», ни документацией Заказчика о закупке не предусмотрено закрытого заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений закупки путем запроса цен.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) одним из основных принципов закупки является ее информационная открытость. Поскольку правовыми актами Заказчика о закупке не установлено ограничений на присутствие представителей участников на заседании комиссии, данная процедура в силу прямого указания закона является публичной. Таким образом, в нарушение Заказчиком приведенной нормы, а также собственного Положения и документации о закупке, представителю ООО Торговый дом «Фроствей» было неправомерно отказано в присутствии на процедуре вскрытия конвертов.

Кроме того, в техническом задании заказчика (приложение № 5 к документации) в качестве требования к товару указан ГОСТ Р52969-2008. Обращением внимание антимонопольного органа на то, что приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.10.2008 № 232-ст, которым был утвержден данный национальный стандарт, был отменен приказом Госстандарта от 22.11.2013 № 2134-ст в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 32261-2013. Таким образом, поставить товар надлежащего качества, соответствующий требованиям Заказчика, не представляется возможным.

 

Таким образом, Заявитель просит отменить решение комиссии Заказчика об итогах Запроса цен, обязать Заказчика провести закупку повторно, с учетом исправленных нарушений и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

Генеральный директор ОАО «Владикавказский комбинат питания» Калицов С.А. не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в Положении о закупке ОАО «Владикавказский комбинат питания» , в соответствии с нормами Закона о закупках в подпункте 5 пункта 3.2 в отношении такого способа закупки как открытый конкурс указывается, что «... Заседание Комиссии по вскрытию конвертов проводится в закрытом режиме в присутствии членов Комиссии и по их инициативе - иных сотрудников Заказчика. Представители участников в данной процедуре участия не принимают». Открытый конкурс, как способ закупки, имеет более высокую степень публичности, чем такой способ закупки, как Запрос цен, поэтому у представителей Заявителя заблаговременно должен был возникнуть вопрос по участию или неучастию заявителей в процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

В п. 13 информационной карты документации по закупке сыра для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания», опубликованной в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке предприятия 15.04.2016 указано, что «... Разъяснения предоставляются в ответ на запросы, поступившие в письменной форме по адресу заказчика не позднее, чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок, разъяснения предоставляются в течение одного рабочего дня».  Представители Заявителя за подобными разъяснениями по участию или неучастию заявителей в процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки не обращались.

Не обращались они и к мнению экспертов по данному вопросу, опубликованному в открытой сети Интернет. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом». Единая комиссия ОАО «Владикавказский комбинат питания» не допустила ограничение или устранение конкуренции путем создания участнику Запроса цен преимущественных условий путем доступа к информации, дав отрицательный ответ на устный вопрос об участии в процедуре вскрытия конвертов с заявками представителю ИП <…> и  ИП <…> при подаче заявки на участие в Запросе цен и отрицательный письменный ответ на этот же вопрос представителю ООО Торговый дом «Фроствей». Письменное обращение Заявителя о направлении своего представителя в процедуре вскрытия конвертов было представлено в Комиссию за 20 минут до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками участников Закупки цен.

ОАО «Владикавказский комбинат питания» реализовало в полном объеме принцип информационной открытости закупки способом запроса цен путем своевременной и в полном объеме публикации на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о закупке, в том числе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколов, составленных в ходе закупки, а также иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке ОАО «Владикавказский комбинат питания».

          В соответствии с Протоколом № 31603560414 рассмотрения и оценки предложений процедуры запроса цен на поставку масла сливочного для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания» от 21.04.2016г.,опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , Заявитель предложил цену договора в размере 2622000 рублей, т.е. 138 рублей за 1 кг. масла сливочного. Победителем Запроса цен была признана ИП <…> с ценой договора 2 280 000 рублей, т.е. 120 рублей за 1 кг. масла сливочного. Считаем, изложенное в жалобе требование отменить результаты Запроса цен, попыткой Заявителя, получив достоверную информацию о конкурентных возможностях иных участников Запроса цен, снизить свою цену предложения, устранить конкурентов и стать победителем в объявляемом в последующем Запросе цен на поставку масла сливочного для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания».

По поводу действия/бездействия ГОСТа Р52969-2008 на масло сливочное, <…>  пояснил, что п. 13 информационной карты документации по закупке масла сливочного для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания» содержится положение о возможности разъяснений в ответ на запросы поступившие в письменной форме по адресу заказчика. Заявитель за разъяснениями по вопросу действия (бездействия) ГОСТа Р52969-2008 на масло сливочное, которое в настоящее время находится в обороте торговой сети, и ГОСТа 32261-2013 на масло сливочное не обращалось.

 

Таким образом, ОАО «Владикавказский комбинат питания» считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

          Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

        1. 15.04.2016 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок ОАО «Владикавказский комбинат питания» (далее - Заказчик) было размещено извещение № 31603560414 о запросе цен на поставку масла сливочного для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания» и Документация о Запросе цен утвержденная 15.04.2016г. генеральным директором ОАО ««Владикавказский комбинат питания».

            В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

            Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

            Запрос цен проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания» 25.03.2016г., размещенном на официальном сайте.

           Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее информационная открытость.

            Извещение № 31603560414 о запросе цен на поставку масла сливочного для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания»,  Документация о Запросе цен утвержденная 15.04.2016г., Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания», а также иная информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке ОАО «Владикавказский комбинат питания» были размещены на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок в установленный законом срок и в полном объеме.

              Ни Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Владикавказский комбинат питания», ни Документацией о Запросе цен, ни Законом о Закупках не предусмотрено проведение открытого заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений закупки путем Запроса цен.

               Таким образом, довод Заявителя о том, что  ОАО «Владикавказский комбинат питания» был нарушен принцип информационной открытости закупки, является необоснованным.

 

  2.  В техническом задании заказчика (приложение № 5 к документации) в качестве требования к товару указан ГОСТ Р52969-2008.         

   Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.10.2008 № 232-ст, которым был утвержден данный национальный стандарт, был отменен приказом Госстандарта от 22.11.2013 № 2134-ст в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 32261-2013г.

Однако в своей заявке на участие в Запросе цен ООО Торговый дом «Фроствей» указало ГОСТ 32261-2013г., учитывая то, что в Документация о запросе цен указан недействующий ГОСТ Р52969-2008.         

Согласно Протоколу № 31603560414 рассмотрения и оценки предложений процедуры запроса цен от 21.04.2016г., Заявка Заявителя, так же как и заявки остальных участников Запроса цен,  на участие в указанном Запросе цен были признаны соответствующими требованиям установленным закупочной документацией.

         Следовательно, вывод Заявителя о том, что поставить товар надлежащего качества, соответствующий требованиям Заказчика, не представляется возможным, является необоснованным

   

                    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                                                                                            РЕШИЛА:

 

Признать  необоснованной   жалобу ООО Торговый дом «Фроствей» на действия ОАО «Владикавказский комбинат питания» при проведении Запроса цен №31603560414 на поставку масла сливочного.

      

       

                 Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        

Заместитель председателя комиссии                                             

Члены комиссии                                                                                   

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны