Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации местного самоуправления

МО Ардонский район

Республики

                                                Северная  Осетия-Алания

 

                                                                                        <…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ07-03/17

03 марта  2017  года                                                                                                                                  г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)           рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр. <…>  на действия организатора торгов – Администрации  местного самоуправления МО Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС МО  Ардонский район РСО-Алания)  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам, в том числе по земельному участку, находящемуся по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148 (Лот №7) (извещение №170117/0206071/02), (далее-Торги, Аукцион),

 

                                                                               УСТАНОВИЛА:

22 февраля  2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  гр. <…> (далее – Заявитель)  на действия организатора торгов – АМС МО Ардонский район РСО-Алания при  проведении  Торгов на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам.

Заявитель считает, что АМС МО  Ардонский район РСО-Алания нарушила требования действующего законодательства при проведении Торгов.

Так, Заявитель указал, что 21.02.2017 года проводились Торги. Заявитель являлся участником Торгов по Лоту №7 с порядковым №3. По его  мнению, Торги проводились с грубейшими нарушениями. Так, в нарушении Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года №136- ФЗ статья 39.12 пункта 10 - организатор Торгов не направил уведомление о принятых решениях, о признании претендентов участниками Торгов или об отказе в  допуске претендентов к участию. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не размещен на официальном сайте. В ходе проведения аукциона, в нарушении Гражданского Кодекса РФ ст. 447-449, допускались, по мнению Заявителя, грубейшие нарушения. Участники аукциона, как и члены комиссии, периодически разговаривали по телефону, в помещении, где проводили торги, заходили посторонние люди. Члены комиссии часто уходили на неопределенное время. Во время проведения торгов было объявлено несколько перерывов. Аудио и видео фиксация проведения аукциона не велись. На всем протяжении аукциона в помещении находились посторонние лица, которые позволяли себе вмешиваться в работу комиссии, консультировали участника под №1, который был признан победителем. По окончании аукциона Протокол о результатах проведения аукциона не подписан членами комиссии и победителем в день проведения торгов, что так же, по мнению Заявителя, является грубейшим  ГК РФ.    

 Представитель АМС МО Ардонский район РСО-Алания пояснил, что  21 февраля 2017 года проводились Торги на право заключения договоров аренды земельного участка, в том числе по Лоту №7 по земельному участку, находящемуся по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148.

На момент проведения аукциона, в здании АМС  МО Ардонский район РСО-Алания  проводилось выездное заседание Правительства РСО-Алания, а именно в зале, где проводятся все аукционы. По этой причине, Торги проводились в кабинете отдела земельных отношений, который не предусмотрен для проведения аукциона.

Так как это рабочий кабинет, сотрудники его периодически  выходили и заходили.

Аукцион по времени длился более 6 часов, поэтому аукцион неоднократно прерывался, т.к. члены комиссии и участники аукциона уставали. По согласованию сторон в 13-00 часов был объявлен перерыв.

 Членов комиссии по количеству 5 человек, на аукционе присутствовали 4 человека.

По поводу отсутствия Протокола проведения  аукциона  представитель АМС  МО Ардонский район РСО-Алания  не смог представить объяснение.

Не смог так же объяснить тот факт, когда должен был завершиться аукцион и почему организаторами Торгов не были отправлены уведомления участникам аукциона о признании их участниками аукциона.

Представитель АМС  МО Ардонский район РСО-Алания  подтвердил информацию о том, что Протокол рассмотрения заявок и Протокол проведения аукциона не размещены на официальном сайте.

           Тем не менее, представитель АМС МО  Ардонский район РСО-Алания считает жалобу необоснованной.

 

     Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

   1.   10 января  2017 года на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС МО Ардонский район РСО-Алания было размещено Извещение №170117/0206071/02 о проведении аукциона  на право заключения договоров аренды земельных участков из фонда перераспределения Ардонского района по 7 лотам , в том числе на аренду земельного  участка по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148 (Лот №7).

     Согласно п. 3 ч. 21  статьи 39.11 Земельного Кодекса  Российской Федерации от 25.10.2001 года №136- ФЗ (далее - ЗК РФ)  Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке проведения аукциона.

       Однако, в нарушение п.3 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, Извещение  №170117/0206071/02 о проведении Торгов не содержит порядка проведения Аукциона, а именно информации о том:  

          - в какой форме его участники подают предложения о цене контракта и правила подачи предложения о цене;

          - кто признается участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену контракта;

         - в каком случае аукцион считается завершенным;

         - в каких случаях аукционная комиссия имеет право объявлять перерыв в ходе проведения аукциона.

        Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, по вине которого не установлен порядок проведения аукциона, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

    2.    В соответствии части 1 ст.39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

     1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

     2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

     3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

    Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1  статьи 39.12 ЗК РФ.

   Однако Извещение  №170117/0206071/02 о проведении Торгов содержит  требование о предоставлении в заявке на участие в аукционе таких документов, как:

     -  документ, удостоверяющий личность для физического лица (в случае подачи заявки представителем претендентов предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, устанавливающий личность представителя претендента), нотариально заверенную копию документа, подтверждающего регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     -  нотариально заверенную копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а так же выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательства РФ).

   То есть Извещение №170117/0206071/02 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ

        Действия должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания,  по вине которого нарушен порядок приема заявок на участие в торгах,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.4 КоАП РФ.

       3. Согласно пункту 8 ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке возврата задатка участникам аукциона.

          Однако, Извещение №170117/0206071/02, в нарушение п.8.ч.21.ст.39.11 ЗК РФ, не содержит порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве задатка лицам, не допущенным к участию в Аукционе.

       Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившееся  в неустановлении порядка возврата задатка,  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

       4. В соответствии с п.4 ч.8 ст. 39.12 ЗК  РФ   Заявитель не допускается к участию в аукционе в  случае  наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

 Однако, в нарушении п.4 ч.8 ст.39.12 ЗК РФ Извещение  №170117/0206071/02   не содержит такого условия.

       Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившееся  в нарушении порядка организации и проведении Торгов,  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

         5. Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК  РФ   Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

       По итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лотам №№1-7 20.02.17 года составлены соответствующие Протоколы, которые в нарушение ч.9.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены.

       Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.4 КоАП РФ.

      6.  Согласно части 16 ст. 39.12 ЗК РФ, Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

        По итогам проведения Торгов по лотам №№1-7 21.02.17 года были составлены Протоколы проведения открытого Аукциона по 7 лотам соответственно, которые в нарушение ч.16.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены.

         Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, предусмотренной ч.16 ст.39.12 ЗК РФ содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.4 КоАП РФ.

     7. В  соответствии с ч.18 ст. 39.12 ЗК  РФ,   в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

       Однако, согласно  Извещение №170117/0206071/02 АМС МО  Ардонский район обязана в течении 10 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

  То есть Извещение  №170117/0206071/02   не соответствует требованиям ч.18 ст.39.12 ЗК РФ.

       Действия должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в  нарушении установленных законом процедуры организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

           

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                                                                                                     РЕШИЛА:

1. Признать   обоснованной  жалобу гр. <…>  на действия организатора торгов – АМС  МО Ардонский район РСО-Алания  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам (извещение №170117/0206071/02).

2. Признать АМС МО Ардонский район РСО-Алания  нарушившим требования п.3 и п.8 ч.21 ст.39.11, ч.3 ст. 39.12, п.4 ч.8 ст.39.12, ч.9 ст.39.12, ч.16 ст.39.12, ч.18 ст. 39.12  ЗК РФ при проведении Аукциона.

3. Выдать  АМС МО Ардонский район РСО-Алания  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка  организации и проведения  торгов   на право заключения договоров аренды земельных участков.

4.  Передать материалы дела №АМЗ07-03/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц АМС  МО Ардонский район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных правонарушений,  к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Администрации местного самоуправления

МО Ардонский район

Республики

                                               Северная  Осетия-Алания

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ 07-03/16

 

       03 марта 2017 года                                                                                                   г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ07-03/16 от 03.03.2017г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы гр. <…>  на действия организатора торгов – Администрации  местного самоуправления МО Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС МО  Ардонский район РСО-Алания)  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам, в том числе по земельному участку, находящемуся по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148 (Лот №7) (извещение №170117/0206071/02 размещенное на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru 10.01. 2017 года), (далее-Торги, Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   АМС МО  Ардонский район РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №170117/0206071/02)

для чего:

         1) отменить все Протоколы приема заявок на участие в открытом Аукционе от 20.02.17 года по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7;

         2) отменить Протоколы проведения Аукционов от 21.02.17 года по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7;

         3) привести Извещение о проведении Торгов в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ07-03/16 от 03.03.2017г. и разместить указанные изменения  на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

         4)  продлить срок подачи заявок на участие в Торгах по 7 лотам не менее чем на 30 дней со дня внесение в извещение о проведение Торгов соответствующих изменений. При этом, поданные ранее заявления по всем 7-ми лотам вернуть участникам Торгов с уведомлением о прекращении действия данных заявлений и возможности подать новые заявления;

         5)  дальнейшую процедуру Торгов  по  всем 7-ми лотам провести  в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ  

2. АМС МО  Ардонский район РСО-Алания до 25 марта 2017  года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны