Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 10 марта 2017 г.
Предписание_№АМЗ-307-03-17-1489148748.docx (50.22 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрации местного самоуправления
МО Ардонский район
Республики
Северная Осетия-Алания
<…>
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ07-03/17
03 марта 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр. <…> на действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления МО Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС МО Ардонский район РСО-Алания) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам, в том числе по земельному участку, находящемуся по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148 (Лот №7) (извещение №170117/0206071/02), (далее-Торги, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр. <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – АМС МО Ардонский район РСО-Алания при проведении Торгов на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам.
Заявитель считает, что АМС МО Ардонский район РСО-Алания нарушила требования действующего законодательства при проведении Торгов.
Так, Заявитель указал, что 21.02.2017 года проводились Торги. Заявитель являлся участником Торгов по Лоту №7 с порядковым №3. По его мнению, Торги проводились с грубейшими нарушениями. Так, в нарушении Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года №136- ФЗ статья 39.12 пункта 10 - организатор Торгов не направил уведомление о принятых решениях, о признании претендентов участниками Торгов или об отказе в допуске претендентов к участию. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не размещен на официальном сайте. В ходе проведения аукциона, в нарушении Гражданского Кодекса РФ ст. 447-449, допускались, по мнению Заявителя, грубейшие нарушения. Участники аукциона, как и члены комиссии, периодически разговаривали по телефону, в помещении, где проводили торги, заходили посторонние люди. Члены комиссии часто уходили на неопределенное время. Во время проведения торгов было объявлено несколько перерывов. Аудио и видео фиксация проведения аукциона не велись. На всем протяжении аукциона в помещении находились посторонние лица, которые позволяли себе вмешиваться в работу комиссии, консультировали участника под №1, который был признан победителем. По окончании аукциона Протокол о результатах проведения аукциона не подписан членами комиссии и победителем в день проведения торгов, что так же, по мнению Заявителя, является грубейшим ГК РФ.
Представитель АМС МО Ардонский район РСО-Алания пояснил, что 21 февраля 2017 года проводились Торги на право заключения договоров аренды земельного участка, в том числе по Лоту №7 по земельному участку, находящемуся по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148.
На момент проведения аукциона, в здании АМС МО Ардонский район РСО-Алания проводилось выездное заседание Правительства РСО-Алания, а именно в зале, где проводятся все аукционы. По этой причине, Торги проводились в кабинете отдела земельных отношений, который не предусмотрен для проведения аукциона.
Так как это рабочий кабинет, сотрудники его периодически выходили и заходили.
Аукцион по времени длился более 6 часов, поэтому аукцион неоднократно прерывался, т.к. члены комиссии и участники аукциона уставали. По согласованию сторон в 13-00 часов был объявлен перерыв.
Членов комиссии по количеству 5 человек, на аукционе присутствовали 4 человека.
По поводу отсутствия Протокола проведения аукциона представитель АМС МО Ардонский район РСО-Алания не смог представить объяснение.
Не смог так же объяснить тот факт, когда должен был завершиться аукцион и почему организаторами Торгов не были отправлены уведомления участникам аукциона о признании их участниками аукциона.
Представитель АМС МО Ардонский район РСО-Алания подтвердил информацию о том, что Протокол рассмотрения заявок и Протокол проведения аукциона не размещены на официальном сайте.
Тем не менее, представитель АМС МО Ардонский район РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 10 января 2017 года на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС МО Ардонский район РСО-Алания было размещено Извещение №170117/0206071/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из фонда перераспределения Ардонского района по 7 лотам , в том числе на аренду земельного участка по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148 (Лот №7).
Согласно п. 3 ч. 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136- ФЗ (далее - ЗК РФ) Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке проведения аукциона.
Однако, в нарушение п.3 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, Извещение №170117/0206071/02 о проведении Торгов не содержит порядка проведения Аукциона, а именно информации о том:
- в какой форме его участники подают предложения о цене контракта и правила подачи предложения о цене;
- кто признается участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену контракта;
- в каком случае аукцион считается завершенным;
- в каких случаях аукционная комиссия имеет право объявлять перерыв в ходе проведения аукциона.
Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, по вине которого не установлен порядок проведения аукциона, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии части 1 ст.39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.
Однако Извещение №170117/0206071/02 о проведении Торгов содержит требование о предоставлении в заявке на участие в аукционе таких документов, как:
- документ, удостоверяющий личность для физического лица (в случае подачи заявки представителем претендентов предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, устанавливающий личность представителя претендента), нотариально заверенную копию документа, подтверждающего регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- нотариально заверенную копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а так же выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательства РФ).
То есть Извещение №170117/0206071/02 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ
Действия должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, по вине которого нарушен порядок приема заявок на участие в торгах, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.4 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 8 ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке возврата задатка участникам аукциона.
Однако, Извещение №170117/0206071/02, в нарушение п.8.ч.21.ст.39.11 ЗК РФ, не содержит порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве задатка лицам, не допущенным к участию в Аукционе.
Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившееся в неустановлении порядка возврата задатка, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
4. В соответствии с п.4 ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Однако, в нарушении п.4 ч.8 ст.39.12 ЗК РФ Извещение №170117/0206071/02 не содержит такого условия.
Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившееся в нарушении порядка организации и проведении Торгов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
5. Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.
По итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лотам №№1-7 20.02.17 года составлены соответствующие Протоколы, которые в нарушение ч.9.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены.
Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.4 КоАП РФ.
6. Согласно части 16 ст. 39.12 ЗК РФ, Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
По итогам проведения Торгов по лотам №№1-7 21.02.17 года были составлены Протоколы проведения открытого Аукциона по 7 лотам соответственно, которые в нарушение ч.16.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены.
Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, предусмотренной ч.16 ст.39.12 ЗК РФ содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.4 КоАП РФ.
7. В соответствии с ч.18 ст. 39.12 ЗК РФ, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Однако, согласно Извещение №170117/0206071/02 АМС МО Ардонский район обязана в течении 10 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
То есть Извещение №170117/0206071/02 не соответствует требованиям ч.18 ст.39.12 ЗК РФ.
Действия должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законом процедуры организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу гр. <…> на действия организатора торгов – АМС МО Ардонский район РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам (извещение №170117/0206071/02).
2. Признать АМС МО Ардонский район РСО-Алания нарушившим требования п.3 и п.8 ч.21 ст.39.11, ч.3 ст. 39.12, п.4 ч.8 ст.39.12, ч.9 ст.39.12, ч.16 ст.39.12, ч.18 ст. 39.12 ЗК РФ при проведении Аукциона.
3. Выдать АМС МО Ардонский район РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков.
4. Передать материалы дела №АМЗ07-03/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц АМС МО Ардонский район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных правонарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Администрации местного самоуправления
МО Ардонский район
Республики
Северная Осетия-Алания
ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на
устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
по делу №АМЗ 07-03/16
03 марта 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ07-03/16 от 03.03.2017г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы гр. <…> на действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления МО Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС МО Ардонский район РСО-Алания) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам, в том числе по земельному участку, находящемуся по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, восточная окраина с. Фиагдон, кадастровый номер <...> :06:0020203:148 (Лот №7) (извещение №170117/0206071/02 размещенное на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru 10.01. 2017 года), (далее-Торги, Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АМС МО Ардонский район РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №170117/0206071/02)
для чего:
1) отменить все Протоколы приема заявок на участие в открытом Аукционе от 20.02.17 года по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7;
2) отменить Протоколы проведения Аукционов от 21.02.17 года по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7;
3) привести Извещение о проведении Торгов в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ07-03/16 от 03.03.2017г. и разместить указанные изменения на официальном сайте www.torgi.gov.ru;
4) продлить срок подачи заявок на участие в Торгах по 7 лотам не менее чем на 30 дней со дня внесение в извещение о проведение Торгов соответствующих изменений. При этом, поданные ранее заявления по всем 7-ми лотам вернуть участникам Торгов с уведомлением о прекращении действия данных заявлений и возможности подать новые заявления;
5) дальнейшую процедуру Торгов по всем 7-ми лотам провести в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ
2. АМС МО Ардонский район РСО-Алания до 25 марта 2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.