Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 12-06/16... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    УФПС РСО-Алания филиал      

     ФГУП «Почта России»

 

г. Владикавказ, пр. Коста, 134

 

                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 12-06/16

28 июня 2016 года                                                                      г. Владикавказ

Комиссия   Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии:  Плиева Р.Р. – руководителя управления,

члены комиссии: А.Д. Койбаев - главный специалист - эксперт отдела  контроля закупок;

Ю.Р. Хамицева - ведущий специалист – эксперт отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителей Организатора торгов - Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП «Почта России» <…> (по доверенности  № 59.1/96-ЮО от 28.06.2016г.), <…> (по доверенности №59.1/97 ЮО от 28.06.2016г.),

в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  жалобу  <…> (далее- Заявитель) на действия организатора торгов – Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП «Почта России» (далее- УФПС по РСО-Алания)  при проведении редукциона  SBR035-1606160019 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах  УФПС по РСО-Алания (далее- Торги),

 

                                          УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  <…>  о нарушении УФПС по РСО-Алания законодательства о торгах.

Заявитель считает, что УФПС по РСО-Алания нарушило  требования Гражданского кодекса РФ  и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) при проведении Редукциона.

Из жалобы следует, что на официальном сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru  в разделе «закупки» и на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru проводится закупка SBR035-1606160019 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России".

Как следует из документации закупки в электронной форме (далее - Документация), при её проведении допущены следующие нарушения:

 Согласно Документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ-123).

В соответствии с ч.1 ст.83 ФЗ-123, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Однако, в нарушение п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации, проектная документация не представлена.

 По мнению Заявителя. Если учитывать норы ч. 4 статьи 4 ФЗ-123 в части действующих объектов, то следует руководствоваться действовавшим до принятия ФЗ123 СНиП 21-01-97 «пожарная безопасность зданий и сооружений», согласно п. 4.3не допускать изменения конструктивных, объемно- планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке».

В техзадании Документации приведен ведомственный документ МВД России РД 78.145-93 «Системы и комплексов охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ», который не был утвержден и опубликован в установленном порядке  и носит рекомендательный характер.

Так же в своей жалобе Заявитель указывает, что согласно положению о Минстрое России разъяснения положений законодательства РФ в области градостроительной деятельности- сфера Минстроя России.

 

      Представитель УФПС по РСО-Алания пояснил, что Здание филиала ФГУП «Почта России», расположенное по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, дом 134 построено и введено в эксплуатацию до вступления в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в соответствии с чем к данному объекту должны применяться ранее действующие требования нормативных документов в области пожарной безопасности.

В соответствии с положениями ч. 4, ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Учитывая данные требования положения Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны распространяться только на тот объем работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, который предстоит выполнить.

В разделе III пункте 5. Краткая характеристика объекта в описании объекта указано, что объект защиты занимает второй этаж шестиэтажного блочного здания и состоит из 19 помещений, а не отдельно стоящее здание или пожарный отсек выделенный противопожарными преградами в котором могут быть смонтированы самостоятельные системы противопожарной защиты.

В здании филиала ФГУП «Почта России», расположенном по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, дом 134 смонтированы системы противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности действующих до вступления в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а необходимость установки системы автоматической пожарной сигнализации на втором этаже вызвана проведением ремонта помещений.

В соответствии с положениями п. 1.1 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ», который указан в разделе III, п.4. Перечень нормативных и регламентирующих документов. Работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования.

В соответствии с положениями п. 1.5 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» Для составления акта обследования создается комиссия в составе представителей заказчика, подразделения охраны, государственного пожарного надзора и, при необходимости, монтажно-наладочной организации.

В соответствии с положениями п. 1.5 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» Срок действия акта обследования - не более двух лет. Действие акта может быть продлено на тот же срок комиссией в составе, указанном в п. 1.5. Акт обследования утрачивает свое действие при изменении профиля объекта и подлежит переутверждению при перемене заказчика. В соответствии с положениями п. 1.1 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации. В п.4.3 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» указано не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке и в этом мы с Вами абсолютно согласны. Но положения данного пункта не распространяется на Здание филиала ФГУП «Почта России», расположенное по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, дом 134 по следующим причинам:

1.    Здание было запроектировано и построено до введения в действие СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (т.е. положения данного нормативного документа не распространяется на данное здание, как на создаваемое);

2.    При вводе в эксплуатацию в здании были установлены все системы противопожарной защиты, в том числе и автоматическая пожарная сигнализация требуемые в соответствии с положениями нормативных документов действующих на момент проектирования и строительства.

Данные системы в процессе эксплуатации поддерживались в рабочем состоянии, что исключает необходимость проведения монтажных работ (т.е. в процессе эксплуатации здания не было необходимости в замене систем противопожарной защиты, что не противоречит положениям СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).

Здание было построено в 1988 году на основании положений СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы». Положениями данного нормативного документа не установлено ограничений в отношении изменений инженерно-технических решений (именно в части касающейся установки автоматической пожарной сигнализации, а также нет запрета на выполнение работ по акту обследования) без проекта.

По вопросу действия РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» представитель ФГУП «Почта России» пояснил следующее: данный документ утвержден МВД России и устанавливает правила производства работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию систем и комплексов охранной, пожарной, и охранно-пожарной сигнализации. Работоспособность систем противопожарной защиты непосредственно влияет на состояние защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества в связи, с чем на основании ч.1, ст.46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» не обязательно должен был быть зарегистрирован в Министерстве юстиции, и положения, изложенные в данном документе имеют силу.

Так же представитель ФГУП «Почта России» пояснил, что нормы законодательства о градостроительной деятельности распространяются на работы по монтажу, ремонту техническому обслуживанию систем противопожарной защиты, но при этом в соответствии с положениями п. 15, ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данные работы являются лицензируемым видам деятельности и лицензию на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выдает МЧС России. Надзор за соблюдением лицензионных требований в данном направлении также осуществляет МЧС России. В связи с чем вопросы монтажа систем противопожарной защиты помимо Минстроя России также входят в компетенцию МЧС России в части касающейся.      

          В связи, с чем изучение нормативно правовых актов и их комментарии по данному вопросу ни как ни противоречат Положению о Министров России

          Выслушав доводы сторон, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.

             1.  На официальном сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru  в разделе «закупки» и на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru 16.06.2016г. размещено извещение  SBR035-1606160019 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России" и документация об открытом редукционе утвержденная 16.06.2016г. директором УФПС РСО-Алания-филиала ФГУП «Почта России» <…> (далее-Документация).

          Согласно Документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее-Закон № 123)

          Согласно  ч. 4 части 4 Закона №123 в случае, если положениями Закона №123 устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Закона №123, применяются ранее действовавшие требования.

        Из п. 5 раздела 3 Документации следует, что объект защиты по адресу: г. Владикавказ пр. Коста, 134 занимает второй этаж шестиэтажного блочного здания и состоит из 19 помещений, а не отдельно стоящее здание и оборудован внутренним противопожарным водопроводом и первичными средствами пожаротушения, которые смонтированы до вступления в силу положений ФЗ-123, в соответствии с чем, к данному объекту должны применяться ранее действующие требования нормативных документов в области пожарной безопасности .

         В соответствии с положениями п. 1.1 Правил производства и приемки работ РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации» утвержденных начальником ГУ ВО МВД России 22.12.1993г., которые указаны в разделе III, п.4. «Перечень нормативных и регламентирующих документов» работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования.

               Согласно письма ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 на которое в своей жалобе ссылается Заявитель, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации.

             Однако работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации не являются строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства.

              Т.о. работы по монтажу технических средств сигнализации, являющиеся предметом Редукциона,  должны производиться в соответствии с утвержденным актом обследования, что делает разработку проектной документации не обязательной.

             Здание филиала ФГУП «Почта России» было запроектировано и построено до введения в действие СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», т.е. положения данного нормативного документа не распространяется на данное здание.

 

          2. Законодательство о градостроительной деятельности распространяется на работы по монтажу, ремонту техническому обслуживанию систем противопожарной защиты, но при этом в соответствии с положениями п. 15, ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данные работы являются лицензируемым видам деятельности и лицензию на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выдает МЧС России. Надзор за соблюдением лицензионных требований в данном направлении также осуществляет МЧС России. В связи с чем вопросы монтажа систем противопожарной защиты помимо Минстроя России также входят в компетенцию МЧС России.     

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

       

           Признать необоснованной жалобу <…>  на действия организатора торгов – Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП «Почта России» при проведении редукциона  SBR035-1606160019 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России".

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                    Р.Р. Плиев

 

 

Члены комиссии                                                                                 А.Д. Койбаев  

                                                                                                        

                                                                                                                Ю.Р. Хамицева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны