Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 21-07/17... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

 

ИП <…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 21-07/17

04 августа 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- представителей Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания Киргуева А.П. (по доверенности №610 от 21.07.2017 года) и Кантемировой З.Э. (по доверенности №610 от 21.07.2017 года);

- ИП Маргиева Э.Г. и его представителя Макаева Р.П.  (по доверенности от 02.08.2017г.),

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ИП Маргиева Э.Г. (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Владикавказская, 43/2, кв.112) на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее -Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ИП Маргиева Э.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, Министерство 30.06.2017г. объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе. Пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок) установлено, что «сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах... уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 Закона об организации перевозок относится ведение данных реестров».

Такие сведения были размещены на сайте АМС г.Владикавказа, которая была до 01.01.2017г. уполномоченным органом по организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок в г.Владикавказе, По мнению Заявителя указанная норма Закона об организации перевозок не позволяет ведение указанного Реестра одновременно несколькими органами власти и все предусмотренные Законом об организации перевозок мероприятия по организации ведения такого Реестра были уже проведены АМС г.Владикавказа. На основании изложенного Заявитель считает, что Министерство уже не могло проводить мероприятия для ведения Реестра муниципальных маршрутов регулярного сообщения г.Владикавказа.

А согласно части 2 статьи 12 Закона об организации перевозок «муниципальный маршрут регулярных перевозок... считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами  1-10 части 1 статьи 26 Закона об организации перевозок сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок …».

Все существующие ныне в г.Владикавказе муниципальные маршруты были установлены АМС г.Владикавказа до 01.01.2017г. И, соответственно, изменены они могут быть только тем, кто вел Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. По мнению Заявителя, Министерство не располагает правом на установление или изменение маршрутов.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит отменить незаконно проводимый Конкурс Министерством.

Кроме того, на рассмотрении дела представитель ИП Маргиева Э.Г. заявил дополнение к жалобе, из которого следует, что Министерство Реестр муниципальных маршрутов г.Владикавказа не ведет и, поэтому, у него нет никаких свидетельств того, на каком основании и кому из перевозчиков этого города выдавались свидетельства предпринимателей или нет, и сколько их функционирует на этих маршрутах, так как маршруты №45, №27 и №13 давно обслуживаются индивидуальными предпринимателями на основании выданных карт маршрутов.

 Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Республиканского закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

         В соответствии со статьей 25 Закона об организации перевозок ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок  осуществляется  установившими данные маршруты уполномоченными органами исполнительной власти  субъекта РФ либо органом  местного самоуправления. В целях реализации  статьи 2 указанного Закона №67-РЗ Министерством издан  приказ №99-ОД от 7 июля 2017 года  «Об утверждении  реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Северная Осетия-Алания». В данном реестре отражены все муниципальные маршруты,  действующие на  территории республики. Вышеуказанный реестр размещен на официальном сайте Министерства.

 Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 года, который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Так, Заявителем в адрес Министерства направлено заявление 03.07.2017г. с просьбой представить конкурсную документацию, которая была ему предоставлена 04.07.2017г.

31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, по результатам чего был составлен протокол. В результате была подана всего одна заявка ООО «Благовест»  на право обслуживания муниципального маршрута №11 -на лот №1, на остальные лоты не подано не одной заявки.

Кроме того, на рассмотрении дела представители Министерства пояснили, что сведения о том кто обслуживает вышеуказанные маршруты им были представлены АМС г.Владикавказа, с указанием на то, когда закончилось действие карт указанных маршрутов. На этом основании, заявленные в жалобе маршруты были выставлены на Конкурс.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Закона об организации перевозок, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предоставляется по итогам проведения открытого конкурса.

 Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам (далее – Порядок организации конкурса).

В соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

Пунктом 13 постановления Правительства РСО-Алания №364 от 01.11.2016г. определено, что Министерство является органом РСО-Алания, уполномоченным на организацию  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания.

2. Закон об организации перевозок не ограничивает возможность передачи Реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа в ведение другого организатора Конкурса и не запрещает на основании утвержденного АМС г.Владикавказа указанного Реестра проводить новый Конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.

3. В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава        на основании приказа Министерства  «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г. 11.10.2016 г. на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru было размещено извещение о проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам  по 6 лотам и Конкурсная документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная  29.06.2017 года заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания. Извещение о проведении Конкурса также было опубликовано  и в газете «Северная Осетия» №116 от 01 июля 2017 года.

Пунктом  6 Порядка  организации конкурса установлено, что открытый конкурс проводится в случаях:

1) открытия нового межмуниципального и (или) муниципального маршрута регулярных перевозок;

2) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

3) вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам;

4) обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

5) принятия решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

6) окончания срока действия свидетельства и карты маршрута в случае, если они выданы на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Закона об организации перевозок;

7) если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Несмотря на то, что муниципальные маршруты №13, 27 и 45, которые, в том числе, являются предметом Конкурса, не являются новыми муниципальными маршрутами, лица, которые в настоящее время осуществляют  перевозки по указанным маршрутам, не имеют свидетельств об осуществлении перевозок по ним, кроме того, на рассмотрение дела Комиссии не были представлены доказательства того, по указанным маршрутам перевозчики имеют действующие свидетельства и карты маршрута.

4. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит перераспределение полномочий между республиканскими и муниципальными органами власти.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать  необоснованной  жалобу ИП Маргиева Э.Г. на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

        

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                           А.Д. Койбаев

                                                                                                                       Ж.Г. Сугарова

                                                                                                                         В.В. Джиоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны