Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 22 -07/... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ

ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

«СЕВКАВКАЗЭНЕРГО»

ОАО «АльфаСтрахование»

Северо-Осетинский филиал ОАО

«АльфаСтрахование»

                                                                       

                                                                    АО «СОГАЗ»

                                                                        Южный и Северо-Кавказский ФО

                       414040 г. Астрахань,

   Ул.  Победы/Красная Набережная, 27/79

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 22 -07/16

15 июля 2016 года                                                                                                                                     г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии:  Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителей:

- Организатора торгов - ПАО «Севкавказэнерго» - <…> (по доверенности  № 2 15.01.2016 года), <…>  (по доверенности №6 от 15.01.2016 года),

- представителя АО «СОГАЗ» Владикавказский филиал - <…> (по доверенности №Ф/16 от 01.06.2016 года),

в отсутствие представителя Заявителя - ОАО «АльфаСтрахование» Северо-Осетинский филиал, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ОАО «АльфаСтрахование» <…> Северо-Осетинский филиал ОАО «АльфаСтрахование» <…>  на действия Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Севкавказэнерго» <…> (далее - Заказчик) при проведении  открытого запроса предложений (извещение о проведении  запроса предложений №31603762029 от 09.06.2016 года, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ПАО «Севкавказэнерго» (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» о нарушении ПАО «Севкавказэнерго» законодательства о торгах.

Заявитель считает, что ПАО «Севкавказэнерго» нарушило требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении Запроса цен.

Из жалобы следует, что на официальном сайте 09.06.2016 г. заказчик объявил открытый запрос предложений одноэтапный в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ПАО «Севкавказэнерго».

Заявитель считает, что расчет страховой премии на каждое транспортное средство и суммарной страховой премии должен осуществляться Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем, в т.ч. в письменном Заявлении о заключении договора обязательного страхования и в соответствии с:

  1. Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
  2. Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Заявитель указал, что каждый участник закупки (страховщик) обязан использовать для расчета премии по договору ОСАГО сведения, сообщенные страхователем в письменном заявлении о заключении договора, а при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования, исходя из представленных страхователем сведений (п. 3, п. 10 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, п. 1.8., 2.1. Положения о правилах ОСАГО, п. 3 Примечания к п. 2 Приложения 2 к Ставкам страховых тарифов ОСАГО).

ОАО «АльфаСтрахование» произведен расчет страховых премий по ТС на основании данных заказчика, с учетом минимальных Ставок страховых тарифов ОСАГО, итоговая минимальная сумма страховой премии по всем ТС составляет 178 270,34 рублей.

Следовательно, предложения всех участников закупки не могут быть менее указанной суммы (п. 6 ст. 9 Закона № 40-ФЗ), в том числе предложение АО «СОГАЗ».

Расчет цены договора АО «СОГАЗ» не соответствует указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Также Заявитель считает, что комиссия заказчика в нарушение п. 3.6.2.4 Документации по закупке необоснованно приняла решение, что заявка АО «СОГАЗ» соответствует требованиям, установленным извещением о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме.

Т.е. АО «СОГАЗ» при оформлении и подаче заявки на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме нарушило требования извещения, т.к. в составе своей заявки дало согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме, при этом нарушив как собственное согласие, так и требование о том, что оказание в 2016 г. услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) производится в соответствии с техническим заданием, что следует из предлагаемой цены контракта, рассчитанной с нарушением требований установленных документацией по закупке.

Таким образом, Заявитель считает, что комиссия необоснованно допустила к участию в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме заявку АО «СОГАЗ», что привело к незаконному выбору победителя открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме и является ущемлением законных прав ОАО «АльфаСтрахование ».

Представитель АО «СОГАЗ» пояснила, что в соответствии с Протоколом № ПП 300616/2 от 30.06.2016 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений № 31603762029 АО «СОГАЗ» было признано победителем, указанной конкурентной процедуры.

В своей жалобе Заявитель просит признать АО «СОГАЗ» нарушившим ст. 14.8. Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с тем, что, по его мнению расчет цены договора АО «СОГАЗ» не соответствует указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У.

С доводами Заявителя АО «СОГАЗ» не согласно, по следующим основаниям:

- в силу требований пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщики используют информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 40-ФЗ, Страховые премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) рассчитываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Закон об ОСАГО) и Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Указание Банка России).

АО «СОГАЗ» произвел расчет страховых премий на основании сведений о транспортных средствах Заказчика из Технического задания и в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Указания Банка России (Пояснения к расчету, а так же распечатки подтверждающие применение КБМ приложены).

При размещении закупочной документации по выбору страховщика для оказания услуг по осуществлению обязательного страхования  гражданской  ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Заказчиком была предоставлена полная и исчерпывающая информация, необходимая для расчета страховой премии. Каждый из участников имел  равное конкурентное право произвести  расчет в соответствии с представленными данными и с использованием системы АИС РСА.

 АО «СОГАЗ» не могло допустить недобросовестной конкуренции, применяя при расчетах страховой премии источники, утвержденные Федеральным Законодательством РФ, которые обязан применять каждый Страховщик при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и доступ, к которым не ограничен.

        ОА «СОГАЗ» считает требования Заявителя о привлечении АО «СОГАЗ» к

ответственности предусмотренной ст. 14.33 КоАП РФ в связи с нарушением ст. 14.8 Закона о защите конкуренции незаконными и не обоснованными.

На  основании вышеизложенного просит в заявленных требованиях Заявителю

отказать в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте 09.06.2016 г. Организатор торгов - ПАО «Севкавказэнерго» разместил Извещение о проведении открытого запроса предложений одноэтапного в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ПАО «Севкавказэнерго» (далее – Запрос предложений)  и  Документацию по указанному Запросу предложений (далее - Документация), утвержденную Заместителем генерального директора по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Согласно Протоколу рассмотрения предложений на открытом запросе предложения №ПРС 31603762029 от 30.06.2016г., по итогам проведения запроса предложений Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в Запросе предложений ОАО «АльфаСтрахование» и АО «СОГАЗ».

Согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя Запроса предложений №ПРС 31603762029 от 30.06.2016г, победителем было признано АО «СОГАЗ».

Согласно п. 3.3.1 Документации, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать помимо прочего, сводную таблицу стоимости по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Пунктом 3.6 Документации, установлен порядок оценки Заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с п. 3.6.2.1 Документации, в рамках отборочной стадии Закупочной комиссией проверяется:

- правильность оформления Заявки и их соответствие требованиям Документации по существу;

- соответствие Участника запроса предложений требованиям Документации, в том числе отсутствие Участника в Реестрах недобросовестных поставщиков, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; отсутствие отрицательных отзывов о работе Участника;

- соответствие коммерческой и технической части Заявки требованиям Документации, в том числе соответствие цены Заявки установленной начальной (максимальной) цене Договора (цене лота).

Согласно п.3.6.2.4 Документации 3.6.2.4. по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению Документации;

- поданы Участниками, которые не отвечают требованиям Документации;

- содержат Заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим, или Договорным требованиям Документации;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

Согласно п. 3.8.1 Документации, по результатам оценочной стадии Закупочная комиссия принимает решение либо по определению лучшей заявки Запроса предложений, либо по завершению данной процедуры Запроса предложений без определения Участника, чья заявка признана лучшей, и заключения Договора:

В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ), установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.

В силу требований пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщики используют информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 40-ФЗ (далее - АИС РСА),

 

Участник Запроса предложений АО «СОГАЗ» предложил цену контракта в размере 177 892,12 руб., участник ОАО «АльфаСтрахование» в размере 178 450,00 руб., и кроме того заявки обоих участников соответствуют требованиям Документации Запроса предложений.

Заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ и Указаний Банка России страховая премия = Тб х КБМ х Км х Кт х Ко х Кн х Кпр х Кп; где Тб - базовая тарифная ставка, Км - коэффициент мощности, Кп - коэффициент по периоду использования, Кбм - коэффициент по классу, Кт - коэффициент по территории использования, Ко - коэффициент списка лиц, допущенных к управлению ТС, Кн - коэффициент по грубым нарушениям, Кпр - коэффициент по наличию прицепа к ТС.

По состоянию на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений № 31603762029 в числе транспортных средств заказчика, в отношении которых должны быть заключены договоры ОСАГО, находились транспортные средства, по которым сроки действия ранее заключенных договоров ОСАГО не истекли (так например: LADA Priora 217030 гос.номер С554РВ, LADA Granta 217030 гос.номер С552РВ, LADA Granta 217030 гос.номер С566РВ - – срок действия договоров ОСАГО истекает в октябре 2016 года и т.д.).

В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У (примечание 1 к таблице пункта 2) коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

Частью 7 статьи 15 Федерального закона от  25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования.

Таким образом, заключение договора ОСААГО и выдача страхового полиса ОСАГО должны осуществляться одновременно.

АО «СОГАЗ» в поданной заявке предложило применение коэффициента КБМ (влияющего на размер страховой премии), в том числе, по автотранспортным средствам заказчика, в отношении которых раннее заключенные договоры ОСАГО на день подачи заявки продолжали действовать.

Таким образом, АО «СОГАЗ» нарушило порядок применения коэффициентов страховых тарифов, установленный Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

Однако, заявка Заявителя содержит аналогичные нарушения порядка формирования цены контракта (так например: Chevrolet Lahetti гос.номер Ф166НР, Chevrolet Lahetti гос. номер А790ЕР, ВАЗ – 21144 гос.номер А016 ТР и т.д.).

Вместе с тем, Заказчиком в положении по выбору страховщиков для заключения договоров ОСАГО (процедура № 31603762029) установлен неценовой критерий - квалификация, весовое значение 40%. Согласно экспертному заключению к процедуре Запроса предложений по выбору страховщика на оказание услуг ОСАГО (процедура № 31603762029) по данному  критерию победителем является АО «СОГАЗ» с результатом 34.01, вторым - ОАО «Альфастрахование» с результатом – 30.13.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия считает установленным тот факт, что допущенное участником нарушение не повлияло на результат определения победителя Запроса предложений.

В целях рассмотрения действий АО «СОГАЗ» на соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Комиссия передаст копии материалов по настоящей жалобы в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Решением Закупочной Комиссии АО «СОГАЗ» признанно победителем Запроса предложений, как участник, предложивший наименьшую цену.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

 

                                                                                                     РЕШИЛА:

           Признать необоснованной жалобу ОАО «АльфаСтрахование» Северо-Осетинский филиал на действия Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Севкавказэнерго» при проведении  открытого запроса предложений (извещение о проведении  запроса предложений №31603762029 от 09.06.2016 года).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

 

Члены комиссии                                                                                        А.Д.Койбаев

 

                                                                                                                    Ж.Г.Сугарова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны