Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 27-11/16... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Войсковая часть 3724

 

ИП  <…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 27-11/16

3 ноября 2016 года                                                                                                                                                      г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

        заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя руководителя-начальник одела контроля закупок;

         членов комиссии:  А.Д. Койбаева - главного специалиста-эксперта отдела  контроля закупок, Ю.Р. Хамицевой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителя войсковой части 3724 Илларионова С.А. (доверенность от 29.08.2016г. №15) и <…> (доверенность от 3.11.2016г.), в присутствии Заявителя- <…>,

          рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу

ИП  <…>  на действия организатора торгов – Войсковой части 3724  (далее-в/ч 3724)  при проведении Торгов 180716/2583460/01 на право заключения договора аренды государственного имущества: здание (штаб, чайная) площадью 68,2 кв.м, инв. № 90:240:005:000055440:000А:20000, местоположение: РСО-Алания, г. Владикавказ, пос. Карца, Карцинское шоссе, в/ч 3724 (далее-Торги),

УСТАНОВИЛА:

27.10.2016г. в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ИП <…> (далее –Заявитель) на действия организатора торгов – в/ч 3724 при  проведении  Торгов.

Заявитель считает, что в/ч 3724 нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.

          Как следует из жалобы, Заявителем были поданы документы на участие в Торгах  № 180716/2583460/01 лот № 1, уведомление о которых был опубликовано  на сайте torgi.gov.ru еще 21.07.2016г., проведение Торгов было назначено на 25.08.2016г. на 10:00 утра, заявка Заявителя была  допущена к Торгам. По жалобе одного из участников (<…>), торги были приостановлены до вынесения решения по этому вопросу, с жалобой данного участника вопрос давно закрыт, однако о проведении Торгов, точнее об объявлении новой даты организатор торгов - Войсковая часть 3724, молчит и не дает никаких объяснений и на письма Заявителя не отвечает.

      В дополнении к жалобе, Заявить указывает, что при проведении Аукциона по  ее подсчетам она поднимала руку с табличкой, с цифрой "1", при голосовании около 30 раз, и арендная стоимость должна была составлять приблизительно 20 т.р. по подсчетам Заявителя, а по завершению торгов выяснилось что аренда равна 50319т.р., Заявитель указывает, что ей  как победителю торгов, даже не озвучили конечную арендную стоимость.  По словам <…> подъемов было приблизительно 70, а по присланной им ведомости 104 шага. Кроме того ей не выдали ведомость шагов Аукциона.

        Из жалобы так же следует, что Заявителя как  участника торгов официально не проинформировали о новой дате аукциона, который был назначен на 31.10.2016г. на 10:00. Заявителю о его проведении сообщили просто хорошие знакомые, ни письма, ни информации на сайте не было.

Придя 01.11.2016г. в свое отделение Почты №21, Заявителем были получены на руки те все письма, которые ей были отправлены В/Ч 3724.        

          Заявитель указывает, что по окончанию торгов ей не было предложено подписать протокол (пункт 14.7, 14.8), который должен был быть предоставлен в 2-х экземплярах, так же в котором должны были расписаться и все члены комиссии, по факту которых было 6 или 7, а в протоколе который выставлен организаторами на сайте torgi.gov.ru - всего 3 члена комиссии, и сам протокол должен быть выставлен только в течении следующего дня, после дня подписания протокола (пункт 14.10).

         Очень некорректно составлена организаторами торгов документация по аукциону, хотя бы по жалобе ИП <…> о непредставление ксерокопии паспорта, в документации пункт 5.2.1)а) не указано что нужен именно ксерокс паспорта, а нужны паспортные данные, которые можно было предоставить и в печатном виде как вариант и по срокам рассмотрения данной жалобы от Илларионова, как организатора торгов не было никакой информации. О задатке об участии в торгах, в документации прописывается, что задаток нужен (пункт 5.2.3), 11.3, 15.8), а при звонке Илларионову юристом об уточнении данного момента, при формировании документов для участия, было сказано что задаток не нужен, и на самих торгах это тоже было сказано. А в пункте 10.1. сказано, что можно отправить запрос для разъяснений документации и в течение двух рабочих дней, с даты поступления запроса, организатор торгов обязан ответить, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, моим юристом было отправлено такое письмо заблаговременно и на него не поступило никакого ответа, и пункт 10.2. соответственно не был выполнен организаторами торгов.

           Представители войсковой части 3724 с доводами жалобы не согласились и пояснили, что 21 июля 2016 года войсковой частью 3724 на сайте http://torgi.gov.i'ti/ было размещено извещение №180716/2583460/01 о проведение аукциона на право заключения договора на передачу в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3724. Общая площадь передаваемых в аренду помещений 68,2 кв. м, инв. № 90:240:005:000055440:000А:20000, назначение:     торгово - бытовое обслуживание личного состава воинской части, местоположение: РСО - Алания г. Владикавказ п. Карца, Карцинское шоссе, войсковая часть 3724, сроком на 5 лет.

            20 августа 2016 года единой комиссией были рассмотрены 3 заявки на участие в открытом аукционе по извещению №180716/2583460/01. В ходе рассмотрения комиссией было принято решение об отказе одному из участников аукциона И.П. <…> по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе предложения участника выполнить работы (оказать услуги) определенные аукционной документацией. Две другие заявки - И.П. <…> и И.П. <…> соответствовали предъявляемым требованиям на участие в аукционе и в соответствии с этим допущены к аукциону. В этот же день на сайте http://torgi.tiov.ru/ был размещен Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 180716/2583460/01, который должен был состояться 25 августа 2016 года.

           23 августа 2016 года в связи с поступившей жалобой в УФАС по РСО- Алания от <…>  на действия организатора торгов (войсковой части 3724), аукцион был приостановлен до принятия решения Северо- Осетинским УФАС. Уведомлением № 2295 от 24 августа 2016 года рассмотрение жалобы было назначено на 30 августа 2016 11 часов 00 минут.

Комиссией Северо-Осетинского УФАС действия организатора торгов были признаны законными, а жалоба И.П. <…> необоснованной. После поступления 7 сентября 2016 года в войсковую часть 3724 решения Северо-Осетинского УФАС по рассмотрению данного дела, процедура торгов была возобновлена. В связи с этим участникам торгов: И.П. <…>  и И.П. <…> направлены уведомления о назначении места и времени проведения аукциона 31 октября 2016 года в 10 часов 00 минут.

        Участники торгов прибыли к назначенной дате и месту проведения аукциона и были зарегистрированы в установленном порядке. 31 октября 2016 года в 10 часов 00 минут был проведен аукцион в соответствии с требованиями приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". По итогам аукциона победителем стала <…>, предложившая наибольшую цену договора.

          Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. 21 июля 2016 года войсковой частью 3724 на сайте http://torgi.gov.i'ti/ было размещено извещение №180716/2583460/01 о проведение аукциона на право заключения договора на передачу в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3724. Общая площадь передаваемых в аренду помещений 68,2 кв. м, инв. № 90:240:005:000055440:000А:20000,   назначение:   торгово-бытовое обслуживание личного состава воинской части, местоположение: РСО - Алания г. Владикавказ п. Карца, Карцинское шоссе, войсковая часть 3724, сроком на 5 лет.         Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и Аукционная документация, утвержденная 25 июня 2016 года командиром в/ 3724 <…>.

23 августа 2016 года в связи с поступившей жалобой в Северо-Осетинское УФАС России от <…> на действия организатора торгов (войсковой части 3724), аукцион был приостановлен до принятия решения Северо- Осетинским УФАС.

Комиссией Северо-Осетинского УФАС действия организатора торгов были признаны законными, а жалоба И.П. <…> необоснованной.

Так как нормами действующего законодательства не  предусмотрено размещение на официальном сайте информации о  возобновления процедуры Торгов после приостановки, а так же сроки в течении которых организатор Торгов должен возобновить Торги довод Заявителя о том, что Организатором торгов нарушены сроки проведения Торгов, является необоснованным.

2. Согласно почтовому уведомлению № 4 323,  21.10.2016 года войсковой частью 3724 участникам Торгов ИП <…> и ИП <…> были направлены уведомления о назначении места и времени проведения Аукциона 31 октября 2016 года в 10 часов 00 минут.

31 октября 2016 года в 10 часов 00 минут  все участники Торгов, в том числе <…> прибыли к месту проведения Торгов и были зарегистрированы в установленном порядке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заявителя как  участника торгов официально не проинформировали о новой дате Аукциона, является необоснованным.

3. Из п. 2.4 Аукционной документации следует, что начальная (минимальная) цена договора за 5 лет- 486 960 р.

 Согласно п. 2.6 Аукционной документации, шаг Аукциона равен 5% от начальной цены договора 24 348р.

Согласно Протоколу № 2 проведения открытого Аукциона от 31.10.2016 года ИП <…> была предложена максимальная цена договора, 50 319р., в связи с чем ИП <…> была признана победителем Торгов.

Комиссией Северо-Осетинского УФАС России была изучена видеозапись проведения Торгов, согласно которой последнее предложение ИП <…> соответствует цене договора указанной в Протоколе №2.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ей было сделано 70 шагов, и цена договора завышена, является необоснованным.

Заявителем не было предоставлено доказательств направления в в/ч 3724 письма с запросом на разъяснения Аукционной документации.

 Кроме того, Аукционной документацией не предусмотрено предоставление участникам Аукциона ведомости шагов Аукциона.

 

4. Согласно п. 143 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"(далее-Правила)., при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

    Согласно п. 14.8 Аукционной документации протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии, аукционистом, уполномоченным организатором торгов представителем, осуществляющим аудио –или видеосвязь, а также победителем аукциона.

     Однако, в нарушение п. 14.8 Аукционной документации п.п. 143 Правил Протокол № 2 от 31.10.2016г. не был предоставлен победителю Торгов для подписания, и соответственно им не подписан.

5. Согласно п. 144 Правил и п. 14.10 Аукционной документации Протокол Аукциона размещается на официальном сайте торгов в течении дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол № 2 проведения открытого Аукциона который был подписан  31.10.2016 года, размещен на официальном сайте 31.10.2016г. что не нарушает  п. 144 Правил и п. 14.10 Аукционной документации.

Действия должностного лица войсковой части 3724, выразившиеся в нарушении сроков размещения Протокола № 2 от 31.10.2016г., содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                                                                                              РЕШИЛА:

  1.         Признать  частично обоснованной  жалобу ИП  <…> на действия организатора торгов – Войсковой части 3724  при проведении Торгов 180716/2583460/01 на право заключения договора аренды государственного имущества: здания (штаб, чайная) площадью 68,2 кв.м, инв. № 90:240:005:000055440:000А:20000, местоположение: РСО-Алания, г. Владикавказ, пос. Карца, Карцинское шоссе, в/ч 3724.  
  2.          Признать Войсковую  часть 3724   нарушившей п. 143 Правил и п.14.8 Аукционной документации.
  3.          В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Торгов, предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов,  войсковой части 3724, не выдавать.
  4.         Передать материалы дела №АМЗ 27-11/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Войсковой части 3724 к административной ответственности.

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 Зам. председателя комиссии                                                      А.С. Кудзиева

Члены комиссии                                                                              А.Д. Койбаев

                                                                                                         Ю.Р. Хамицева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны