Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 31-08/17 от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 31-08/17

28 августа 2017 года г.Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Открытые технологии 98» на действия организатора торгов – Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи (далее –Управление РСО-Алания) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории РСО-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории РСО-Алания (далее – Конкурс, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба АО «Открытые технологии 98» (далее – Заявитель) на действия организатора Конкурса – Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что на 27.06.2017 года Управлением РСО-Алания опубликовано сообщение о проведении Конкурса. Затем 06.07.2017 года опубликованы изменения и срок окончания подачи заявок продлен до 17.08.2017г. до 18-00.

По мнению Заявителя, отдельные положения конкурсной документации не соответствуют Федеральному закону от 21 июля 2005 года №115 «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессии). Так, :

  1. В соответствии с пп. «а» п.5 4.1 23 Закона о концессии конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса.

В соответствии с п.п. «д» п. 6 сообщения о проведении открытого Конкурса - участник должен подтвердить наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее –ГрК РФ), что подтверждается заверенной копией свидетельства, а также наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ, что подтверждается заверенной копией свидетельства.

Аналогичные требования содержатся и в п. 1.3.1. тома 2 Конкурсной документации.

Вместе с тем в соответствии с ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изыскании, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно статье 55.17. ГрК РФ членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации подтверждается Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Данные изменения вступили в силу 01.07.2017г., т.е. после опубликования изменений в конкурсную документацию. Все свидетельства о допуске, выданные СРО, прекратили свое действие с этой даты. Следовательно, требование о представлении копии свидетельств после 01.07.2017 г. не соответствует ГрК РФ и ограничивает конкуренцию, т.к. лица, вступившие в СРО после 01.07.2017 года, не имеют возможности представления копий свидетельств.

  1. Частью 3 статьи 4 Закона о концессии предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До 01 февраля 2017 года Управлением РСО-Алания не был утвержден, и соответственно, размещен Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Заявитель полагает, что неразмещение Управлением РСО-Алания перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, нарушает порядок размещения информации о торгах.

Кроме того, на рассмотрении дела представитель Заявителя представил письмо №43-4945-2 от 15.08.2017г. Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), адресованное Заместителю Председателя Правительства РСО-Алания – полномочному представителю РСО-Алания при Президенте РФ, в котором считает целесообразным приостановить Конкурс до согласования актуального технического задания на построение сегментов АПК «Безопасный город» на территории РСО-Алания с Советом главных конструкторов АПК «Безопасный город» и просит направить указанное техническое задание в указанный Совет для оценки его соответствия.

 

В объяснении по существу жалобы, Управление РСО-Алания указало, что 27.06.2017 года Управлением РСО-Алания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://torgi.gov.ru было размещено Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории Республики Северная Осетия-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее – Сообщение).

Закон о концессии регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 22, частью 5 статьи 29, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 33 и частью 3.1 статьи 36 Закона о концессии предусмотрена возможность обжалования в судебном порядке решений конкурсной комиссии об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации, о признании участника конкурса победителем конкурса, о заключении либо отказе в заключении концессионного соглашения, при этом не предусмотрена возможность обжалования заинтересованными лицами действий и решений концедента и конкурсной комиссии в антимонопольный орган.

Закон о защите конкуренции позволяет обжаловать действия и решения концедента лишь в части, в которой создаются условия для ограничения конкуренции. При обжаловании процедуры торгов и порядка заключения договоров к таким лицам относятся заявители, которые подали заявки на участие в торгах. При этом жалоба может быть подана также и иными заинтересованными лицами в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.

Однако, по мнению Управления РСО-Алания, АО «Открытые технологии 98» не может быть отнесен к указанному кругу лиц, так как, не подавало заявку на участие в торгах, а в самой жалобе нет ссылки на нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, также отсутствуют доводы о нарушении либо возможном нарушении прав и законных интересов АО «Открытые технологии 98», а ссылка на не соответствие отдельных положений конкурсной документации Закону о концессии не является основанием для рассмотрения жалобы по существу.

2. По смыслу положений подпункта «д» пункта 6 Сообщения и пункта 1.3.1 тома 2 Конкурсной документации суть требований к заявителю заключается в наличии у него допуска к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также допуска к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Наличие таких допусков до 01.07.2017г. подтверждалось свидетельством, выдаваемым саморегулируемой организацией.

Сообщение о проведении конкурса было размещено 27.06.2017г., до вступления в силу изменений в ГрК РФ.

Ссылка в документации на свидетельство, по сути, является ссылкой на документ, которым подтверждается наличие соответствующего допуска заявителя к определенному виду работ. При этом, в документации указано, что такой документ (свидетельство) должен быть выдан саморегулируемой организацией, в порядке, установленном ГрК РФ. Соответственно, заявители на момент подачи заявок должны были руководствоваться действующей редакцией ГрК РФ.

Все заявители находились в равных условиях и каких-либо преференций и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам предоставлено не было.

При этом, согласно информации, указанной на официальном сайте Заявителя, он имеет свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (проектные работы). И согласно информации из реестра членов СРО Заявитель свое членство в указанном СРО не приостанавливал.

При таких обстоятельствах, по мнению Управления РСО-Алания, довод АО «Открытые технологии 98» носит формальный характер, является необоснованным и не подлежит рассмотрению.

3. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о концессии, указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие опубликованного списка не затрагивает интересы хозяйствующих субъектов, не препятствует подаче заявок на участие в конкурсе, не ограничивает конкуренцию среди участников и не нарушает права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, данный довод жалобы АО «Открытые технологии 98» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Управление РСО-Алания указало, что полномочия по распоряжению и управлению государственным имуществом отнесены в ведение Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания. Соответственно, Управление РСО-Алания не имело полномочий утверждать и опубликовывать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Полномочиями концедента и организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения Управление РСО-Алания было наделено распоряжением Правительства РСО-Алания от 03 мая 2017 года №148-р. Соответственно, Управление РСО-Алания по объективным причинам даже не имело возможности каким-либо образом повлиять на процесс утверждения такого перечня.

На основании изложенного, Управление РСО-Алания просит отказать в рассмотрении жалобы Заявителя по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции либо признать жалобу необоснованной.

Также на рассмотрении жалобы представитель Управления РСО-Алания просил не принимать во внимание письмо МЧС России в качестве документа, на основании которого будет приниматься решение Комиссии Северо-Осетинского УФАС России, в связи с тем, что о существовании указанного письма Управлению РСО-Алания стало известно только на рассмотрении дела, и у Управления РСО-Алания нет уверенности, что указанное письмо было направлено адресату.

Кроме того на заседание Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от участника Конкурса ООО «ИР-ПРЕМИУМ» были представлены возражения на жалобу АО «Открытые технологии 98», согласно которым:

1. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Однако, Жалоба АО «Открытые технологии 98» не содержит указание на права и законные интересы, которые, по мнению Заявителя, нарушаются действиями (бездействиями организатора торгов.

  1. Конкурсная документация была опубликована 27.06.2017г., на момент публикации Конкурсной документации действовала следующая редакция статьи 55.8 ГрК РФ:

- часть 1 «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам»;

- часть 6: «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

- часть 8: «Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями»;

- часть 9: «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Выдача саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется без взимания платы.

Таким образом, квалификационным требованием к Заявителю, установленным пунктом 1.3.1 Конкурсной документации, является право Заявителя выполнять работы, которые предусмотрены пунктом 1.1 тома 1 Конкурсной документации, пунктами 1-3 таблицы 3.1 тома 1 Конкурсной документации, и которое предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при только наличии членства саморегулируемой организации. То есть, по мнению участника Конкурса ООО «ИР-ПРЕМИУМ», квалификационное требование о наличии членства в саморегулируемой организации предоставляющее права на выполнение работ, предусмотренных условиями концессионного соглашения, полностью соответствует действующему законодательству. Кроме того, Заявитель имел возможность подать заявку на участие в конкурсе с приложением не свидетельств, а выписок из реестра членов саморегулируемой организации.

В связи с вышеизложенным ООО «ИР-ПРЕМИУМ» считает, что права или законные интересы Заявителя не были нарушены, никаких препятствий для подачи заявки на участие в конкурсе Заявитель не имел.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 27.06.2017г. Управление РСО-Алания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) разместило Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории РСО-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносьемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории РСО-Алания и Конкурсную документацию по указанному Конкурсу, утвержденную Управлением РСО-Алания.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В силу части 1 статьи 13 Закона о концессии, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения и порядка подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, в связи с чем, указанная жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Частью 3 статьи 23 Закона о концессии, конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

06.07.2017 года организатор Конкурса – Управление РСО-Алания разместило на официальном сайте изменения, внесенные в Конкурсную документацию, и продлило срок подачи заявок на участие в Конкурсе до 17.08.2017 года.

В соответствии с п.п. «д» п. 6 Сообщения о проведении Конкурса, участник должен подтвердить наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее –ГрК РФ), что подтверждается заверенной копией свидетельства, а также наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ, что подтверждается заверенной копией свидетельства.

Аналогичные требования содержатся и в п. 1.3.1. тома 2 Конкурсной документации.

Вместе с тем в соответствии с ст. 55.8 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.07.2017 года, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изыскании, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно статье 55.17. ГрК РФ членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации подтверждается Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Все свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, прекратили свое действие с 01.07.2017 года, то есть уже после того, как организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию и продлил срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, требование, установленное в Сообщении о проведении Конкурса и Конкурсной документации о представлении участником Конкурса копии свидетельства СРО после 01.07.2017 г. не соответствует требованиям статьи 55.8 и 55.17 ГрК РФ, части 3 статьи 23 Закона о концессии, так как необоснованно ограничивает доступ к участию в Конкурсе участникам, которые не имеют свидетельства СРО, однако, при этом являются членом саморегулируемой организации в области инженерных изыскании, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Действия должностного лица организатора торгов - Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных Законом о концессии процедуры и порядка организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Частью 3 статьи 4 Закона о концессии предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вместе с тем, до 01 февраля 2017 года уполномоченным на то органом государственной власти РСО-Алания не утвержден перечень объектов, в отношении которых планировалось заключение концессионных соглашений в 2017 году, в том числе в отношении объекта, который является предметом концессионного соглашения, в рамках рассматриваемого Конкурса.

Соответственно, такой перечень не был размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.

Таким образом, организатор торгов – Управление РСО-Алания разместило на официальном сайте Сообщение о проведении Конкурса на заключение концессионного соглашения, в то время как сведения о планировании заключения такого соглашения в 2017 году не размещены в установленном частью 3 статьи 4 Закона о концессии порядке на официальном сайте до 1 февраля 2017 года.

4. Согласно Закону о концессии, объектами концессионных соглашений могут быть объекты, указанные в части 1 статьи 4 Закона о концессии.

В силу части 5 статьи 4 Закона о концессии, концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 статьи 4 Закона о концессии. Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Техническое задание, приложенное к Конкурсной документации предусматривает проведение целого ряда работ, в том числе работ по проектированию и построению таких сегментов АПК «Безопасный город», как комплекс систем автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» и комплекс систем автоматизации «Региональная платформа».

Вместе с тем, в силу требований статьи 4 Закона о концессии, проектирование и построение вышеуказанных систем автоматизации не подпадает под действие Закона о концессии.

То есть, Конкурсная документация не соответствует требованиям части 5 статьи 4 Закона о концессии.

5. Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессиях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

То есть, что имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, создается за счет концессионера.

При этом, в соответствии с частью 13 статьи 3 и пунктом 9 части 2 статьи 10 Закона о концессии, концедент вправе принимать на себя только часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Указанные нормы не допускают полного возмещения затрат концессионера на строительство за счет концессионера.

Вместе с тем, согласно пункту 11 Таблицы 3.1. «Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 «Предмет и условия конкурса» Конкурсной документации, Концедент с даты начала использования (эксплуатации) концессионером Объекта концессионного соглашения до окончания срока действия концессионного соглашения выплачивает концессионеру плату (плата Концедента).

Плата Концендента расчитывается ежемесячно из суммы поступивших в бюджет РСО-Алания административных штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Плата Концедента не может составлять более 80% от суммы поступивших в бюджет Республики Северная Осетия-Алания административных штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Плата Концедента выплачивается в течение 30 дней с даты окончания расчетного месяца. Порядок осуществления платы Концедента определяется концессионным соглашением. Если плата Концедента, подлежащая выплате за соответствующий отчетный год, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств, оплата разницы осуществляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, Концессионер получает доход не от использования Объекта концессионного соглашения, а из регионального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств.

То есть, пункт 11 Таблицы 3.1. «Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 «Предмет и условия конкурса» Конкурсной документации, не соответствует требованиям частей 1 и 13 статьи 3 и пункта 9 части 2 статьи 10 Закона о концессии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу АО «Открытые технологии 98» на действия организатора торгов – Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории РСО-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносьемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории РСО-Алания.

2. Признать Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи нарушившим требования статьи 55.8 и 55.17 ГрК РФ, частей 1 и 13 статьи 3 и пункта 9 части 2 статьи 10, частей 1 и 5 статьи 4, части 3 статьи 23 Закона о концессии.

3. Выдать Управлению РСО-Алания по информационным технологиям и связи предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела №АМЗ31-08/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи, к административной ответственности.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны