Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ 32-09/17 от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи

 

ООО «Центр ИТ решений»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ32-09/17

01 сентября 2017 года г.Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Центр ИТ решений» на действия организатора торгов – Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи при проведении открытого конкурса на право заключения Консеционного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории РСО-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории РСО-Алания (далее – Конкурс, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр ИТ решений» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи нарушило требования действующего законодательства при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что на 27.06.2017 года Управлением РСО-Алания опубликовано сообщение о проведении Конкурса. По мнению Заявителя, отдельные положения конкурсной документации не соответствуют Федеральному закону от 21 июля 2005 года №115 «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессии). Так, :

1.В соответствии с пунктом 11 Таблицы 3.1. Существенные условия концессионного соглашения Тома 1. Предмет и условия конкурса Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения «Элементы обустройства автомобильных дорог на территории Республики Северная Осетия-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции от 06.07.2017 года) - (далее - Конкурсная документация) Концедент с даты начала использования (эксплуатации) концессионером Объекта концессионного соглашения до окончания срока действия концессионного соглашения выплачивает концессионеру плату (плата Концедента).

Плата Концедента, по мнению Заявителя не может составлять более 80% от суммы поступивших в бюджет Республики Северная Осетия-Алания административных штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Плата Концедента выплачивается в течение 30 дней с даты окончания расчетного месяца. Порядок осуществления платы Концедента определяется концессионным соглашением. Если плата Концедента, подлежащая выплате за соответствующий отчетный год, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств, оплата разницы осуществляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, Концессионер получает доход не от использования Объекта концессионного соглашения, а из регионального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 17 Таблицы 3.1. «Существенные условия концессионного соглашения» Тома1 «Предмет и условия конкурса» Конкурсной документации право собственности в отношении Объекта концессионного соглашения принадлежит Концеденту, право владения и пользования Объектом концессионного соглашения при осуществлении деятельности в соответствии с условиями концессионного соглашения принадлежит концессионеру.

В пункте 6 Таблицы 3.1.«Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 «Предмет и условия конкурса» Конкурсной документации предусмотрены обязательства Концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Так, Концессионер обязуется осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения с даты заключения концессионного соглашения и до окончания срока использования (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения, в том числе:

1) обеспечивать работоспособность и функционирование стационарных комплексов фотовидеофиксации в соответствии с их функциональным назначением и рабочими параметрами;

2) обеспечивать надлежащую работоспособность (функционирование) оборудования ЦОД.

При этом целями создания и использования (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения являются:

1) пресечение и предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения: на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2) снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Республики Северная Осетия-Алания;

3)повышение уровня общественной безопасности и антитеррористической защищенности Республики Северная Осетия-Алания.

Таким образом, цели создания и использования (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения носят публичный характер и не могут быть направлены на получение дохода Концессионером при осуществлении им деятельности. Деятельность Концессионера с использованием Объекта концессионного соглашения, предусмотренная Конкурсной документацией, по сути, является оказанием услуг по техническому обслуживанию, которые под видом платы Концедента оплачиваются за счет средств бюджета субъекта Федерации,

Законодательством Российской Федерации определены различные правовые механизмы участия бюджетных средств в выполнении работ для реализации поставленных перед государством задач.

Как указывает Заявитель, в случае осуществления создания (реконструкции) объекта, получения услуг по техническому обслуживанию и поддержанию работоспособности за счет средств соответствующего бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 527 ГК РФ контракт заключается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от «05» апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Поскольку расходованию в указанном случае будут подлежать бюджетные средства, Законом о контрактной системе предусмотрены специальные требования, позволяющие не допустить неэффективное расходование бюджетных средств.

Иной порядок участия бюджетных средств в создании необходимых государству объектов инфраструктуры установлен Законом о концессиях. Часть 1 статьи 3 Закона о концессиях определяет, что имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, создается за счет концессионера. При этом в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о концессиях концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения» использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

Пункт 9 части 2 статьи 10 Закона о концессиях не допускает полное возмещение затрат концессионера на строительство за счет концессионера. Как указано в приведенной норме, концессионное соглашение может содержать условия об обязательстве концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Таким образом, как считает Заявитель, из приведенных положений Закона о концессиях следует, что законодателем императивно закреплено две возможных модели финансирования создания имущества, являющегося объектом концессионного соглашения: полностью за счет концессионера или за счет концессионера при частичном финансировании концедентом. То есть Закон о концессионных соглашениях не допускает финансирование создания имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, полностью за счет бюджета.

Между тем Конкурсной документацией предусмотрено возмещение затрат концессионера на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объекта концессионного соглашения в полном объеме за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Так, в соответствии с разделом 1.5.1. Тома 3. Конкурс. Конкурсной документации конкурсные предложения участников Конкурса оцениваются по критерию «размер платы концедента: % от суммы поступивших в бюджет Республики Северная Осетия-Алания административных штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения».

Иных поступлений от использования Объекта концессии Концессионером не предусмотрено. Концессионер получает только платежи из регионального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств. При таком варианте финансирования строительства объекта концессионного соглашения фактически стирается грань между концессионным соглашением и государственным контрактом, вместе с тем выбор концессионера происходит без соблюдения обязательных для госзакупки требований.

Таким образом, с учетом требований части 13 статьи 3 Закона о концессиях, правоприменительной практики, принятие концедентом на себя расходов на создание (реконструкцию), использование (эксплуатацию) объекта, концессионного соглашения в полном объеме, считает Заявитель, является нарушением Закона о концессиях.

На основании изложенного, считают незаконными действия Концедента, Конкурсной комиссии при формировании условий конкурса и возмещении за счет бюджетных средств затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения.

В объяснении по существу жалобы, Управление РСО-Алания указало, что 27.06.2017 года Управлением РСО-Алания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://torgi.gov.ru было размещено Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории Республики Северная Осетия-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее – Сообщение).

Закон о концессии регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 22, частью 5 статьи 29, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 33 и частью 3.1 статьи 36 Закона о концессии предусмотрена возможность обжалования в судебном порядке решений конкурсной комиссии об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации, о признании участника конкурса победителем конкурса, о заключении либо отказе в заключении концессионного соглашения, при этом не предусмотрена возможность обжалования заинтересованными лицами действий и решений концедента и конкурсной комиссии в антимонопольный орган.

Закон о защите конкуренции позволяет обжаловать действия и решения концедента лишь в части, в которой создаются условия для ограничения конкуренции. При обжаловании процедуры торгов и порядка заключения договоров к таким лицам относятся заявители, которые подали заявки на участие в торгах. При этом жалоба может быть подана также и иными заинтересованными лицами в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.

Однако, по мнению Управления РСО-Алания, ООО «Центр ИТ решений» не может быть отнесен к указанному кругу лиц, так как, не подавало заявку на участие в торгах, а в самой жалобе нет ссылки на нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, также отсутствуют доводы о нарушении либо возможном нарушении прав и законных интересов ООО «Центр ИТ решений», а ссылка на не соответствие отдельных положений конкурсной документации Закону о концессии не является основанием для рассмотрения жалобы по существу.

  1. По смыслу положений пунктов 6,11,17 таблицы 3.1 « Существенные условия концессионного соглашения Тома 1 Конкурсной документации, в части их не соответствия нормам Закона о концессионных соглашениях, не соответствует действительности. Так в соответствии со ст.23 Закона о концессионных соглашения конкурсная документация должна содержать условия конкурса, критерии конкурса, и параметры критериев конкурса, которые в свою очередь устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения .

В соответствии со статьей 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать условия конкурса, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, которые в свою очередь устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения (часть

2статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории Республики Северная Осетия-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Концессионное соглашение) принято распоряжением Правительством Республики Северная Осетия-Алания от 3 мая 2017 года №148-р «О заключении концессионного соглашения».

Пунктом 2 распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 мая 2017 года №148-р «О заключении концессионного соглашения» утверждены существенные условия Концессионного соглашения и критерии и параметры критериев открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения, которые и приведены в Таблице 3.1 «Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 Конкурсной документации.

Указанное распоряжение принято Правительством Республики Северная Осетия-Алания в пределах своих полномочий и в полном соответствии с требованиями норм действующего законодательства.

Таким образом, пункты 6, 11, 17 Таблицы 3.1 «Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 Конкурсной документации не могут оспариваться ООО «Центр ИТ решений», так как они утверждены нормативным актом государственного органа. Нормативные акты органов государственной власти могут быть оспорены только в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах жалоба ООО «Центр ИТ решений» является необоснованной и не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ «О защите конкуренции».

3. В своей жалобе ООО «Центр ИТ решений» указывает, что установленные Конкурсной документацией порядок и размеры возмещения затрат концессионера на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объекта концессионного соглашения (в полном объеме за счет бюджета субъекта Российской Федерации) якобы неправомерно, так как «частью 13 статьи 3 Закона о концессиях, правоприменительной практики принятие концедентом на себя расходов на создание (реконструкцию), использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в полном объеме является нарушением Закона о концессиях».

Однако, в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

При этом, законом не ограничены размеры и объемы таких расходов. Более того указанной нормой закона предусмотрено, что размер принимаемых концедентом на себя расходов должен быть указан в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении.

Таким образом, органы государственной власти, указанные в подпункте 3части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, в силу закона наделены полномочиями принимать решения о заключении концессионных соглашений, а также определять размеры расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые вправе принимать на себя концедент. При этом информация об обязательствах концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, в соответствии с подпунктом 9 части 2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, может включаться в условия концессионного соглашения.

На основании изложенного, Управление РСО-Алания просит отказать в рассмотрении жалобы Заявителя по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции либо признать жалобу необоснованной.

Кроме того, на рассмотрении жалобы Управление РСО-Алания обратилось с ходатайством (исх. №02-438 от 01.09.2017 года) в целях объективного рассмотрения жалобы продлить срок рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ч.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, для подготовки дополнительных возражений по существу жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 27.06.2017г. Управление РСО-Алания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) разместило Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории РСО-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносьемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории РСО-Алания и Конкурсную документацию по указанному Конкурсу, утвержденную Управлением РСО-Алания.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В силу части 1 статьи 13 Закона о концессии, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, в связи с чем, указанная жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2 . Согласно ч.14 ст.18.1 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом ч.14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что

если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Учитывая, что жалоба ООО «Центр ИТ решений» поступила в ФАС России 17.08.2017 г. и перенаправлена в Северо-Осетинское УФАС России 25.08.2017 года, а так же то, что комиссия Северо-Осетинское УФАС России не усмотрела необходимость получения дополнительной информации по делу, ходатайство Управления РСО-Алания о продлении срока рассмотрения жалобы оставлено без удовлетворения.

3. Частью 3 статьи 23 Закона о концессии, установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

06.07.2017 года организатор Конкурса – Управление РСО-Алания разместило на официальном сайте изменения, внесенные в Конкурсную документацию, и продлило срок подачи заявок на участие в Конкурсе до 17.08.2017 года.

В соответствии с п.п. «д» п. 6 Сообщения о проведении Конкурса, участник должен подтвердить наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что подтверждается заверенной копией свидетельства, а также наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ, что подтверждается заверенной копией свидетельства.

Аналогичные требования содержатся и в п. 1.3.1. тома 2 Конкурсной документации.

Вместе с тем в соответствии с ст. 55.8 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.07.2017 года, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изыскании, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно статье 55.17. ГрК РФ членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации подтверждается Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Все свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, прекратили свое действие с 01.07.2017 года, то есть уже после того, как организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию и продлил срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, требование, установленное в Сообщении о проведении Конкурса и Конкурсной документации о представлении участником Конкурса копии свидетельства СРО после 01.07.2017 г. не соответствует требованиям статьи 55.8 и 55.17 ГрК РФ, части 3 статьи 23 Закона о концессии, так как необоснованно ограничивает доступ к участию в Конкурсе участникам, которые не имеют свидетельства СРО, однако, при этом являются членом саморегулируемой организации в области инженерных изыскании, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Действия должностного лица организатора торгов - Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных Законом о концессии процедуры и порядка организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

4. Частью 3 статьи 4 Закона о концессии предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вместе с тем, до 01 февраля 2017 года уполномоченным на то органом государственной власти РСО-Алания не утвержден перечень объектов, в отношении которых планировалось заключение концессионных соглашений в 2017 году, в том числе в отношении объекта, который является предметом концессионного соглашения, в рамках рассматриваемого Конкурса.

Соответственно, такой перечень не был размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.

Таким образом, организатор торгов – Управление РСО-Алания разместило на официальном сайте Сообщение о проведении Конкурса на заключение концессионного соглашения, в то время как сведения о планировании заключения такого соглашения в 2017 году не размещены в установленном частью 3 статьи 4 Закона о концессии порядке на официальном сайте до 1 февраля 2017 года.

5. Согласно Закону о концессии, объектами концессионных соглашений могут быть объекты, указанные в части 1 статьи 4 Закона о концессии.

В силу части 5 статьи 4 Закона о концессии, концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 статьи 4 Закона о концессии. Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Техническое задание, приложенное к Конкурсной документации предусматривает проведение целого ряда работ, в том числе работ по проектированию и построению таких сегментов АПК «Безопасный город», как комплекс систем автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» и комплекс систем автоматизации «Региональная платформа».

Вместе с тем, в силу требований статьи 4 Закона о концессии, проектирование и построение вышеуказанных систем автоматизации не подпадает под действие Закона о концессии.

То есть, Конкурсная документация не соответствует требованиям части 5 статьи 4 Закона о концессии.

6. Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессиях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

То есть, что имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, создается за счет концессионера.

При этом, в соответствии с частью 13 статьи 3 и пунктом 9 части 2 статьи 10 Закона о концессии, концедент вправе принимать на себя только часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Указанные нормы не допускают полного возмещения затрат концессионера на строительство за счет концессионера.

Вместе с тем, согласно пункту 11 Таблицы 3.1. «Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 «Предмет и условия конкурса» Конкурсной документации, Концедент с даты начала использования (эксплуатации) концессионером Объекта концессионного соглашения до окончания срока действия концессионного соглашения выплачивает концессионеру плату (плата Концедента).

Плата Концендента расчитывается ежемесячно из суммы поступивших в бюджет РСО-Алания административных штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Плата Концедента не может составлять более 80% от суммы поступивших в бюджет Республики Северная Осетия-Алания административных штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Плата Концедента выплачивается в течение 30 дней с даты окончания расчетного месяца. Порядок осуществления платы Концедента определяется концессионным соглашением. Если плата Концедента, подлежащая выплате за соответствующий отчетный год, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств, оплата разницы осуществляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, Концессионер получает доход не от использования Объекта концессионного соглашения, а из регионального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего распорядителя бюджетных средств.

То есть, пункт 11 Таблицы 3.1. «Существенные условия концессионного соглашения» Тома 1 «Предмет и условия конкурса» Конкурсной документации, не соответствует требованиям частей 1 и 13 статьи 3 и пункта 9 части 2 статьи 10 Закона о концессии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр ИТ решений» на действия организатора торгов – Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории РСО-Алания, технологически связанных между собой объектов недвижимого и движимого имущества, работающих в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на территории РСО-Алания.

2. Признать Управление РСО-Алания по информационным технологиям и связи нарушившим требования статьи 55.8 и 55.17 ГрК РФ, частей 1 и 13 статьи 3 и пункта 9 части 2 статьи 10, частей 1 и 5 статьи 4, части 3 статьи 23 Закона о концессии.

3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ31-08/17 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении конкурса Управлению РСО-Алания по информационным технологиям и связи уже выдано, предписание не выдавать.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны