Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 26 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация местного самоуправления

 Правобережного района

РСО-Алания

 

гр. Д. З. М.

                                                                              

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ13-04/18

     26 апреля  2018 года                                                               г. Владикавказ

    Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

        заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя    

руководителя управлениия – начальника отдела контроля закупок,

        членов комиссии:  В.В. Джиоевой – главного  специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

          с участием:

-  представителя организатора торгов - Администрации местного самоуправления  Правобережного района РСО-Алания    Кануковой И.С. (по доверенноости б/н от 26.04.2018г.),

 рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  гр. Д.З.М. на действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления  Правобережного района РСО-Алания  (далее - АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных  участков по 3 лотам, в том числе земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, вдоль а/д М-29 "Кавказ", 540 км., кадастровый номер <...> :03:0030203:101 (Лот №2) (извещение №150318/0980976/01), (далее-Торги),

 

                                     УСТАНОВИЛА:

 

       19 апреля  2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила   жалоба гр. Д.З.М. (далее – Заявитель)  на действия организатора торгов – АМС Правобережного района при  проведении  Торгов.

      Заявитель считает, что  АМС Правобережного района нарушила  требования действующего законодательства при проведении Торгов.

      Так, Заявитель указывает, что в  соответствии  с извещением   №150318/0980976/01 лот № 2,  опубликованным  на официальном  сайте  torgi.gov.ru  15.03.2018, дата окончания приема заявок на участие в аукционе 13.04.2018 года, организатор  торгов  объявил  аукцион  по  продаже права  аренды  объекта  недвижимого  имущества  -  РСО-Алания, Правобережный район, вдоль а/д М-29 "Кавказ", 540 км., кадастровый номер <...> :03:0030203:101 .

      В  соответствии  с  п.21  ст.39.11  Земельного  кодекса  РФ,       извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

     1) об организаторе аукциона;

     2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

     3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

     4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

   5) о начальной цене предмета аукциона;

   6) о "шаге аукциона";

   7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

   8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

    9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ.

       Как  следует  из  аукционной  документации,  разрешенное  использование  земельного участка предполагает  под  собой  строительство  зданий,  сооружений  и  т.п.,  т.е.  строительство  объектов капитального  строительства.

       Однако, как считает Заявитель, в  нарушение п.21  ст.39.11  ЗК  РФ опубликованное  извещение  и  прилагаемая  аукционная  документация  не  содержит сведений:

      - о технических  условиях подключения  (технологического  присоединения)  объекта капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения, предусматривающих  предельную  свободную  мощность  существующих  сетей;

      -  максимальную  нагрузку  и сроки  подключения  объекта  капитального  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения;

      -  о сроке действия технических условий;

      -  о  плате  за  подключение  (технологическое  присоединение)  на  дату  опубликования извещения.

     В соответствии с Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 п.8 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий  подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического  обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям  инженерно-технического обеспечения"

Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка  о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение  объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения  должен содержать:

     - наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый  адрес;

  -  нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы,

подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

  - правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

-  информацию о границах земельного участка, на котором планируется

осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

 -  информацию о разрешенном использовании земельного участка;

  -   информацию о предельных параметрах разрешенного строительства

(реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

 -  необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического

обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

  -  планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства  (при наличии соответствующей информации);

 -  планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

      Как считает Заявитель, предоставленная  информация,  о  предоставлении  технических  условий  подключения  объекта  капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и  водоотведения),  не содержит полной и требуемой информации  согласно  Постановление  Правительства  РФ  от  13  февраля  2006г. В извещении и приложениях отсутствует запрос и ответ ресурсоснабжающей организации, однозначно  свидетельствующей  о  не  возможности  подключения  к  сетям  инженерно-технического обеспечения.

      В  соответствии  п.8  ст.  39.11  ЗК  РФ:  Земельный  участок,  находящийся  в  государственной  или  муниципальной  собственности,  не  может  быть  предметом  аукциона, если:

      3)  в  отношении  земельного  участка  в  установленном  законодательством  Российской Федерации  порядке  не  определены  предельные  параметры  разрешенного строительства,  реконструкции,  за  исключением  случаев,  если  в  соответствии  с разрешенным  использованием  земельного  участка  не  предусматривается  возможность

строительства зданий, сооружений;

     4)  в  отношении  земельного  участка  отсутствуют  сведения  о  технических  условиях подключения  (технологического  присоединения)  объектов  к  сетям  инженерно-технического обеспечения, за  исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием  земельного  участка  не  предусматривается  возможность  строительства зданий,  сооружений,  и  случаев  проведения  аукциона  на  право  заключения  договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

       Таким  образом, как указывает Заявитель, аукционная  документация  не  позволяет  определить  размер дополнительных  расходов,  которые  обязательно  возникают  в  силу  закона,  что  не  позволило потенциальным  участникам,  особенно  иногородним  (в  том  числе  и ему),  принять  решение  об участии  в  аукционе,  что  позволило  бы  повысить  начальную  и  последующую  цену отчуждения  объекта.

      По мнению Заявителя,  реальная  возможность потенциальных участников аукциона  на  предоставление  и  полноту информации искусственно ограничена.

        Из объяснений представленных      АМС Правобережного района следует, что предельные (максимальные и минимальные) допустимые параметры разрешенного строительства не указаны в аукционной документации по следующим причинам:

-земельный участок 15:03:0030203:101 относится к категории «земли промышленности  и иного специального назначения». Для данной категории земель на территории МО Правобережный район правила землепользования и застройки не разработаны, в связи с чем предельные (максимальные и минимальные) допустимые                           параметры    разрешенного                                  строительства 

 не установлены;

-земельный участок 15:03:0100104:50 расположен в границах с. Хумалаг, в градостроительной зоне: «зона делового, общественного и коммерческого назначения». В утвержденных правилах землепользования и застройки  Хумалагского сельского поселения предельные (максимальные и минимальные)            допустимые параметры                           разрешенного                     строительства

  не установлены.

      По запросу АМС Правобережного района о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующие организации не представили информацию о свободных мощностях инженерных сетей, максимальных нагрузках, а также о сроках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, сроках действия технических условий и платы за подключение на дату выдачи технических условий.

 

Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 15 марта  2018 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером №150318/0980976/01 опубликовано  извещение на право заключения договоров аренды земельных  участков по 3 лотам на основании Постановления №72 от 12.03.2018 года  АМС Правобережного района РСО-Алания, утвержденного главой АМС Правобережного района,  в том числе земельного участка, расположенного по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, вдоль а/д М-29 "Кавказ", 540 км., кадастровый номер <...> :03:0030203:101 (Лот №2) (извещение №150318/0980976/01).

Согласно п. 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Однако, в нарушение ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение  №150318/0980976/01о проведении Торгов не содержит вышеуказанную  информацию, а именно:

       - технических  условий подключения  (технологического  присоединения)  объекта капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения, предусматривающих  предельную  свободную  мощно  сеть  существующих  сетей;

     -  максимальную  нагрузку  и сроки  подключения  объекта  капитального  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения;

     -  плату  за  подключение  (технологическое  присоединение)  на  дату  опубликования извещения.

         В силу части 8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

        3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

         4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

       Поскольку из представленных АМС Правобережного района сведений следует, что в отношении земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, вдоль а/д М-29 "Кавказ", 540 км., кадастровый номер <...> :03:0030203:101 (Лот №2) (извещение №150318/0980976/01) отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,  указанный земельный участок в силу ч.8 ст.39.11 ЗК РФ не мог быть предметом аукциона.

  Действие  должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренных  п.4 части 21 и ч.8  статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

        2. Согласно ч.16 ст.39.12 ЗК РФ  Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

    Однако, в нарушение требований ч.16 ст.39.12 ЗК РФ  Протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель Правобережного района РСО-Алания подписан всеми членами комиссии 17.04.2018 года,  а размещен на официальном сайте только 26.04.2018 года.

Действия должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении  установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, предусмотренного ч.16 ст. 39.12 ЗК РФ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                          РЕШИЛА:

 

1.Признать   обоснованной  жалобу гр. Д.З.М. на действия Организатора торгов -  АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Торгов №150318/0980976/01 на право заключения договоров аренды земельных участков.

2. Признать АМС Правобережного района РСО-Алания нарушившим порядок организации и проведения торгов, установленных   п.4 части 21 и ч.8   статьи 39.11, части 16 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ при проведении Торгов.

3. АМС Правобережного района РСО-Алания выдать предписание об устранении нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов. 

         4. Передать материалы дела №АМЗ13-04/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц АМС Правобережного района РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                     В.В. Джиоева

                                                                                                Ж.Г. Сугарова

 

 

 

 

Администрация местного самоуправления

 Правобережного района

РСО-Алания

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ13-04/18

 

26 апреля  2018 года                                                                        г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:  заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя    руководителя управлениия – начальника отдела контроля закупок,          членов комиссии:  В.В. Джиоевой – главного  специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),  

         на основании Решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ13-04/18 от 26.04.2018г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы гр. Д.З. М на действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления  Правобережного района РСО-Алания  (362029, РСО-Алания,  г.Беслан, ул.Ген.Плиева,18) (далее - АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных  участков по 3 лотам, в том числе земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, вдоль а/д М-29 "Кавказ", 540 км., кадастровый номер <...> :03:0030203:101 (Лот №2) (извещение №150318/0980976/01), (далее-Торги),                           

                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Организатору торгов – АМС Правобережного района в трехдневный  срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельных  участков по 3 лотам, для чего: аннулировать Торги.

         2.  АМС Правобережного района до 26 мая 2018 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                            А.С. Кудзиева

Члены комиссии                                                                                  В.В. Джиоева

                                                                                                 Ж.Г. Сугарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны