Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по №АМЗ25-08/16 о при... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Войсковая часть 3724

 

<…>

 

ИП <…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ25-08/16

30 августа 2016  года                                                                                                                                             г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

         председатель комиссии: Р.Р. Плиев – руководитель управления,

         члены комиссии:  А.Д. Койбаева - главного специалиста отдела  контроля закупок, Ю.Р. Хамицевой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

           с участием представителя организатора торгов - <…> (доверенность №15 от 25.08.2016г. и Заявителя- ИП <…>.

 

           рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП <…>  на действия организатора торгов – Войсковая часть 3724    при проведении Торгов № 180716/2583460/01 на право заключения договора аренды государственного имущества: здание (штаб, чайная) площадью 68,2 кв.м, инв. № 90:240:005:000055440:000А:20000, местоположение: РСО-Алания, г. Владикавказ, пос. Карца, Карцинское шоссе, в/ч 3724 (далее-Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2016г. в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ИП <…> (далее –Заявитель) на действия организатора торгов – в/ч 3724 при  проведении  Торгов.

 Заявитель считает, что в/ч 3724 необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Торгах.

Так, Заявитель указывает, что 21 июля 2016 года войсковой частью 3724 на официальном сайте торгов Российской Федерации http://torgi.gov.ru/ (далее-официальный сайт) было размещено извещение № 180716/2583460/01 о проведении аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3724 - Здание (Штаб, чайная); Назначение: торгово - бытовое обслуживание личного состава воинской части, помещения чайной на 1-м этаже, общая площадь передаваемых в аренду помещений 68,2 кв. м, инв. 90:240:005:000055440:000А:20000,местоположение: РСО - Алания г. Владикавказ п. Карца, Карцинское шоссе, войсковая часть 3724, сроком на 5 лет.

Срок окончания подачи заявок был назначен на 20 августа 2016 года.

15     августа 2016 года Заявитель связался с контактным лицом - Илларионовым Сергеем Андреевичем для подачи заявки на участие в вышеуказанном аукционе и в ходе телефонного разговора договорился о встрече на следующий день.

16     августа 2016 года Заявитель встретился  с Илларионовым Сергеем Андреевичем возле войсковой части 3724 в поселке Карца и хотел передать заявку с приложенными документами. Изучив заявку, Иларионов С.А. сообщил Заявителю о необходимости подачи заявки в запечатанном конверте.

17 августа и 18 августа 2016 года Иларионов С.А. сообщил о своей занятости и просил передать заявку в запечатанном конверте 19 августа 2016 года.

19 августа 2016 года Заявитель передал заявку в запечатанном конверте.

21 августа 2016 года на официальном сайте, был размещен Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №180716/2583460/01 согласно которому  заявка Заявителя не допущена по причине: «В заявке на участие в аукционе отсутствует согласие участника выполнить работы (оказать услуги) определенные аукционной документацией, к заявке на участие в аукционе отсутствует копия документа, удостоверяющего личность».

Из этого же протокола следует решение комиссии: «В связи с отсутствием согласия участника закупки под номером 1 (ИП Биджелов) выполнить работы (оказать услуги) определенные аукционной документацией и отсутствием копии документа, удостоверяющего личность, как неотъемлемого приложения к заявке, комиссия приходит к выводу - отказать участнику под номером 1 в допуске проведения аукциона на аренду помещения, участником под номером 2 и 3 - допустить к участию в проведении аукциона».

Так, Заявитель считает, что действия организатора торгов и аукционной комиссии являются незаконными по следующим причинам.

1.      Касаемо «В заявке на участие в аукционе отсутствует согласие участника выполнить работы (оказать услуги) определенные аукционной документацией» - из текста поданной Заявителем заявки следует, что:

«Заявитель»  заявляет о своем участии в аукционе от 21 июля 2016 г. № 180716/2583460/01 на право заключения договора аренды предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении следующего государственного имущества:

Здание (Штаб, чайная); Назначение: торгово - бытовое обслуживание личного состава воинской части, помещения чайной на 1-м этаже, общая площадь передаваемых в аренду помещений 68,2 кв. м, инв. № 90:240:005:000055440:000А:20000, местоположение: РСО - Алания г. Владикавказ п. Карца, Карцинское шоссе, войсковая часть 3724, на следующих условиях:

Срок аренды: 5 лет с момента государственной регистрации договора. Начальная (минимальная) цена договора: за 5 лет - 486960 (четыреста восемьдесят шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 коп. без учета НДС, за один год 97392 (девяносто семь тысяч триста девяносто два) рублей 00 копеек, 8116 (восемь тысяч сто шестнадцать) рубля 00 коп. без учета НДС. за 1 (один) месяц за общую площадь, 119 (сто девятнадцать рублей) 00 копеек, за 1 кв. м в месяц без учета НДС.»

Поданная заявка, по мнению Заявителя,  полностью соответствовала установленной аукционной документацией форме.

2.      Касаемо «к заявке на участие в аукционе отсутствует копия документа, удостоверяющего личность» - ни аукционной документацией, ни Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее - правила №67) не предусмотрено приложение к заявке на участие в аукционе документа, удостоверяющего личность в отношении индивидуальных предпринимателей. Обязательность приложения документа, удостоверяющего личность установлена для «иных физических лиц», а для индивидуальных предпринимателей таким документом служит выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которую я и приложил к заявке.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил № 67 (пункт 130 Правил).

Согласно пунктам 18 и 19 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе В соответствии с пунктом 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил (подпункт 6).

В силу пункта 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Светокопию паспорта, Заявитель изначально прописал в прилагаемых к заявке документах, но при снятии фотокопии с него она оказалась нечитаемой из-за блеклости машинописного текста. Заявитель  вычеркнул из прилагаемых документов копию паспорта и заверил это своей подписью потому, что приложение паспорта к заявке для индивидуального предпринимателя не является обязательным.

Кроме того, требования организатора торгов о предоставлении заявки в запечатанном конверте также являются незаконными потому, что такое требование установлено для проведения конкурса, а не аукциона как в данном случае.

Из объяснений представленных в/ч 3724 следует, что 21 июля 2016 года войсковой частью 3724 на официальном сайте было размещено извещение №180716/2583460/01 о проведении аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3724 - Здание (Штаб, чайная); Назначение: торгово - бытовое обслуживание личного состава воинской части, помещения чайной на 1-м этаже, общая площадь передаваемых в аренду помещений 68,2 кв. м, инв. № 90:240:005:000055440:ОООА:20000, местоположение: РСО - Алания г. Владикавказ п. Карца, Карцинское шоссе, войсковая часть 3724, сроком на 5 лет.

Срок окончания подачи заявок был назначен на 20 августа 2016 года.

19  августа 2016 года  <…> подал заявку в запечатанном конверте.

20     августа 2016 года единой комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе по извещению №180716/2583460/01 и в этот  же день на официальном сайте был размещен Протокол № I рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №180716/2583460/01 согласно которому заявка не допущена по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе предложения участника выполнить работы (оказать услуги) определенные аукционной документацией.

          Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

        1. 21 июля 2016 года войсковой частью 3724 на официальном сайте было размещено извещение № 180716/2583460/01 о проведении аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного на праве оперативного управления за войсковой частью 3724 - Здание (Штаб, чайная); Назначение: торгово - бытовое обслуживание личного состава воинской части, помещения чайной на 1-м этаже, общая площадь передаваемых в аренду помещений 68,2 кв. м, инв. 90:240:005:000055440:000А:20000,местоположение: РСО - Алания г. Владикавказ п. Карца, Карцинское шоссе, войсковая часть 3724, сроком на 5 лет и Аукционная документация, утвержденная командиром в/ч 3724 <…> 15 июня 2016 года (далее-Аукционная документация).

           Согласно п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее-Правила),  Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

        Согласно п. 52 Правил и подпункту 2 пункта 5.2. Аукционной документации заявка на участие в Торгах должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

           Заявка ИП <…> не допущена к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке предложения участника выполнить работы (оказать услуги) определенные аукционной документацией.

           

         Таким образом, отказ в/ч 3724 Заявителю в допуске к участию в Торгах, является обоснованным.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                                                                                                  РЕШИЛА:

     Признать  необоснованной  жалобу ИП <…> на действия войсковой части 3724 при проведении Торгов № 180716/2583460/01.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель  комиссии                                                                                                                                    Р.Р.  Плиев

 

Члены комиссии                                                                                  А.Д. Койбаев

                                                                                                      

                                                                                                                 Ю.Р. Хамицева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны