Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 15 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания
ООО «Ир-Транс»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ34-09/17
08 сентября 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии: Хамицевой Ю.Р. – начальника отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков, Сугаровой Ж.Г. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
с участием:
- директора ООО «Ир-Транс» <...>;
- представителя Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания <...> (по доверенности №610 от 21.07.2017 года), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Ир-Транс» на действия Конкурсной комиссии организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (далее – Конкурсная комиссия Министерства) при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее-Торги, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ир-Транс» (далее –Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства при проведении Конкурса.
Из жалобы следует, что 29.06.2017г. Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа и Конкурсную документацию, которая утверждена заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания, в соответствии с Приказом от 29.06.2017г. №86-ОД (далее – Конкурсная документация).
28 августа 2017 года Конкурсная комиссия Министерства рассмотрела поступившие заявки от перевозчиков-участников. Протоколом от 29 августа 2017 года принято решение о признании открытого конкурса несостоявшимся. При этом, Конкурсной комиссией Министерства принято решение о не соответствии заявки ООО «Ир-Транс» по лотам №№ 2, 3 и 5 положениям п.п. 3, 6 и 7 пункта 5 Конкурсной документации - «Требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе», в связи с тем, что ООО «Ир-Транс» не подал:
1) документы, подтверждающие не проведение ликвидации участника открытого конкурса - ООО «Ир-Транс» и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса;
2) информацию о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинения вреда здоровью граждан произошедших по вине ООО «Ир-Транс»;
3) копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе).
ООО «Ир-Транс», считает, что принятое решение Конкурсной комиссии Министерства является не обоснованным и не законным, так как ООО «Ир-Транс» для принятия участия в открытом конкурсе, было направлено в Арбитражный суд РСО-Алания письмо с просьбой предоставления информации о не проведении ликвидации участника открытого конкурса - ООО «Ир-Транс» и отсутствии решения Арбитражного суда о признании банкротом Заявителя. Им был получен ответ, из которого следовало, что на официальном сайте Арбитражного суда РСО- Алания существует раздел для проверки указанных сведений с указанием адресной строки для поиска информации. Указанное письмо с Арбитражного суда РСО-Алания было приложено к заявке, пронумеровано и прошито в составе заявки. Более того, к заявке ООО «Ир-Транс» была приложена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка), действующая на момент проведения Конкурса. Согласно представленной Выписке, в ФНС России отсутствуют сведения о признаках банкротства ООО «Ир-Транс». Так же Заявителем была получена справка из ФНС России по задолженности организации по налогам. Согласно справки из ФНС России у ООО «Ир-Транс» отсутствует задолженность за последний отчетный период по обязательным платежам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от
Учитывая вышеизложенное, ООО «ИрТранс» считает, что действия Конкурсной комиссии Министерства при проведении Конкурса ограничивают конкуренцию, нарушая тем самым его права и антимонопольное законодательство РФ.
Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.
Министерством 08 августа 2017 года был объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.
В соответствии с требованиями статьи 22 Закона об организации перевозок извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация, утвержденная 07 августа 2017 года были размещены на официальном сайте организатора конкурса http://minpromrso.ru.
ООО «Ир-Транс» 08.08.2017г. обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении Конкурсной документации. В установленный в извещении о проведении открытого конкурса срок 09.08.2017г. Заявителю была нарочно предоставлена Конкурсная документация на 22 л.
ООО «Ир-Транс» подало заявки на участие в Конкурсе по лотам №№2, 3 и 5.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса вскрытие конвертов состоялось 28 августа 2017 года в 14:00 и протокол своевременно размещен на официальном сайте.
28 августа 2017 года Конкурсная комиссия Министерства рассмотрела заявки, поданные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на участие в Конкурсе. По итогам рассмотрения заявок был составлен протокол №2 от 29.08.17 г., который был размещен на официальном сайте организатора Конкурса.
В заявках, поданных ООО «Ир-Транс» по лотам №№ 2, 3 и 5 отсутствуют документы, предусмотренные разделом 5 Конкурсной документации -«Требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе», а в частности документы:
- подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- копии документов, подтверждающих осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);
- информация о количестве ДТП, повлекшие человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан произошедших по вине участника конкурса.
В допуске к участию в открытом конкурсе отказано, заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 3, 5 поданные ООО «Ир-Транс» отклонены (признаны не надлежащими), так как не соответствуют требованиям Конкурсной документации и требованиям к участникам открытого конкурса.
Данная информация необходима Конкурсной комиссии Министрества, для того, что бы в дальнейшем у нее была информация для оценки заявок на участие в Конкурсе. Кроме того, Конкурсной документацией утверждена шкала оценки заявок на участие в Конкурсе и претенденты на участие в Конкурсе должны были представить соответствующие сведения.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
08 августа 2017 года на официальном сайте организатора конкурса – Министерства http://minpromrso.ru. были размещены извещение о проведении открытого Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и Конкурсная документация по указанному Конкурсу, утвержденная 07 августа 2017 года.
Согласно Протоколу №2 от 29.08.17г. Конкурсной комиссии, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 2, 3 и 5, так как заявки Заявителя по указанным лотам признаны несоответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией и требованиям к участникам открытого конкурса, а именно в связи с тем, что в указанных заявках отсутствуют документы, предусмотренные разделом 5 Конкурсной документации «Требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе»:
- подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- копии документов, подтверждающих осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);
- информация о количестве ДТП, повлекшие человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан произошедших по вине участника конкурса.
В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно п/п 5.1 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявку на участие в Конкурсе, которая должна содержать:
- заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации. Заявка и прилагаемые документы для участия в конкурсе должны быть на русском языке;
- опись документов по форме согласно приложению № 3 к конкурсной документации.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных
документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса;
- документы подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течении месячного срока;
- документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или
индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- документы, подтверждающие отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
- договор простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
- информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса;
- копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);
- документы и сведения, подтверждающие оснащённость транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств (наличие автоматической двери) (при наличии);
- документы, подтверждающие сроки эксплуатации транспортных средств или даты их выпуска;
- документы подтверждающие (свидетельствующие) экологический класс транспортного средства.
При этом, из Приложения № 2 к Конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе», следует, что подавая заявку на участие в Конкурсе, претендент подтверждает, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства, и его деятельность не приостановлена.
Кроме того, Конкурсная документация не содержит информации о том, в какой именно форме претендент на участие в Конкурсе должен представить информацию о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по его вине. На рассмотрении жалобы представитель Министерства также не смог указать, в какой именно форме претендент должен был представить указанную информацию, кроме того, подтвердил, что до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе к нему обращался Заявитель с просьбой разъяснить форму представления указанной информации, и последнему было разъяснено, что это должен быть официальный ответ из органов ГИБДД.
Также, согласно Конкурсной документации, представление копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок необходимо лишь в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе, то есть не является обязательным.
Заявки Заявителя по лотам №2,3 и 5 содержат информацию о том, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства, и его деятельность не приостановлена, кроме того, к указанным заявкам приложена копия письма Заявителя в УГИБДД МВД по РСО-Алания №25 от 15.08.2017 года с просьбой представить информацию о количестве совершенных ДТП по его вине для представления в Министерство для участия в Конкурсе. По сведениям Заявителя, ответ на указанное письмо он не получил на дату рассмотрения настоящей жалобы в Северо-Осетинском УФАС России.
Согласно части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.
Заявки Заявителя по лотам №№ 2, 3 и 5 содержат доказательства соответствия Заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, а доказательств обратного Министерство не представило в материалы дела.
Учитывая вышеизложенное, решение Конкурсной комиссии Министерства об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лотам №2, 3 и 5 является необоснованным, и нарушает требования части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок.
Действия членов Конкурсной комиссии Министерства, выразившиеся в нарушении установленного частью 1 статьи 23 Закона об организации перевозок порядка допуска к участию в конкурсе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Ир-Транс» на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).
2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания нарушившим требования части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Конкурса.
3. Выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы дела №АМЗ34-09/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя комиссии А.С.Кудзиева
Члены комиссии Ю.Р. Хамицева
Ж.Г.Сугарова
ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на
устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
по делу №АМЗ34-09/17
8 сентября 2017 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии: Хамицевой Ю.Р. – начальника отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков, Сугаровой Ж.Г. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ34-09/17 от 08.09.2017г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Ир-Транс» на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по 6-ти лотам:
-Лот№1 автобусный маршрут №11 «п.Южный-п.Южный»;
-Лот №2 автобусный маршрут №13 «ул.Пушкинская-п.Заводской»;
-Лот №3 автобусный маршрут №27 «ул.СНО Дружба-ул.Международная»;
-Лот №4 автобусный маршрут №34 «п.Спутник-ул.Гадиева»;
Лот №5 автобусный маршрут №37 «Карцинское шоссе-Архонское шоссе»;
-Лот №6 автобусный маршрут №45 «ул.Гугкаева-Л.Толстого»,
для чего:
1) отменить Протокол заседания конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам №2 от 29 августа 2017 года;
2) повторно провести рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и дальнейшую процедуру проведения Конкурса по всем 6-ти лотам в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ34-09/17 от 8 сентября 2017 года.
2. Министерству в срок до 20 сентября 2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Заместитель председателя комиссии А.С.Кудзиева
Члены комиссии Ю.Р. Хамицева
Ж.Г.Сугарова