Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

ООО «Ир-Транс»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ35-10/17

23 октября 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,  члена комиссии: Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- директора ООО «Ир-Транс» <…>;

- представителя Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания <…> (по доверенности №610 от 21.07.2017 года), рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Ир-Транс» <…>, 2) на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания <…> (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее -Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 октября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО «Ир-Транс»  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что 28.09.2017г. Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа и конкурсную документацию, которая утверждена заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания.

Заявитель считает, что подпункт 2 пункта 5 статьи 5 конкурсной документации - «Требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» противоречит статье 23  Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), так как указанные требования относятся не к содержанию, в том числе к описанию, предложению участника Конкурса и к форме и составу заявки на участие в Конкурсе, а к требованиям  к участникам Конкурса.

Также на рассмотрении дела Заявителем устно была дополнена жалоба, в части того что, Министерство не имеет полномочий для проведения указанного Конкурса. Указанные полномочия были утрачены им, так как полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, городского, сельского поселения Республики Северная Осетия-Алания были перераспределены до срока полномочий Парламента РСО-Алания пятого созыва. Также Заявителем было представлено письмо в Министерство с просьбой предоставить ему конкурсную документацию и документ, подтверждающий полномочия на проведение Конкурса. Министерством была предоставлена конкурсная документация, однако, на указанное письмо, в части полномочий организатора Конкурса, так и не получен ответ.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что 29.09.2017г. был объявлен конкурс на право обслуживание муниципальных маршрутов. В соответствии с требованиями статьей 22 Закона об организации перевозок, извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте организатора конкурса http://minpromrso.ru.

Конкурсная документация, утверждена 28 сентября 2017 года и размещена на официальном сайте Министраства.

ООО «Ир-Транс» обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении конкурсной документации. В установленный в извещении о проведении открытого конкурса срок Заявителю была направлена Конкурсная документация на 25 листах.

Конкурсной документацией, а в частности разделом 2 «Требования к участникам открытого конкурса» указано, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в месячный срок;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Вышеуказанные требования к участникам Конкурса, по мнению Министерства, полностью соответствуют нормам федерального законодательства, и в частотности ст. 23 Закона об организации перевозок.

В соответствии с п. 2. ст. 24 Закона об организации перевозок – требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Исходя из данной правовой нормы федерального законодательства, организатор конкурса реализовал предоставленное ему право устанавливать требования к содержанию, форме и составу заявки и отразил в Конкурсной документации в разделе 5 «Требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе» перечень документов, прилагаемых к заявке. Запрашиваемые документы отражают критерии, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно перечню документов к заявке прилагаются следующие документы:

1. копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса;

2. документы подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течении месячного срока;

3. документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4. документы, подтверждающие отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5. договор простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Кроме представленных документов дополнительно могут быть представлены:

1. информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса;

2. копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);

3.      документы и сведения, подтверждающие оснащённость транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств (наличие автоматической двери) (при наличии);

4. документы, подтверждающие сроки эксплуатации транспортных средств или даты их выпуска;

5. документы подтверждающие (свидетельствующие) экологический класс транспортного средства.

Данная информация необходима, для того, что бы в дальнейшем у Конкурсной комиссии была информация для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе согласно шкале оценки заявок на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Министерство считает жалобу заявителя необоснованной, так как Конкурсная документация соответствует нормам федерального законодательства, а в частности ст. 24 Закона об организации перевозок.

Кроме того, на рассмотрении дела представитель Министерства пояснил, что а соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, то есть Министерством.

Данный нормативно-правовой акт действовал до срока полномочий Парламента РСО-Алания пятого созыва, то есть до 10 сентября 2017 года.

Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания был разработан проект Закона РСО-Алания «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания», который вступит в законную силу с 1 января 2018 года. В соответствии с вышеуказанным проектом Закона полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом перераспределяются на срок полномочий Парламента РСО-Алания шестого созыва.

Статья 5 вышеуказанного проекта Закона предусматривает, что к отношениям, возникающим в связи с перераспределением полномочий по организации регулярных перевозок между органами местного самоуправления и органами государственной власти РСО-Алания до 1 января 2018 года устанавливается переходный период.

В переходный период полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, то есть Министерством.

Вышеуказанный проект Закона был принят 19 октября 2017 года Парламентом РСО-Алания.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 29 сентября  2017 года Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и Конкурсную документацию, утвержденную 28.09.2017г. заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания.

Согласно части 1 статьи 21 Закона об организации перевозок, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предоставляется по итогам проведения открытого конкурса.

 Частью 2 статьи 21 Закона об организации перевозок установлено, что открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Пунктом 5 статьи 2 Закона об организации перевозок установлено, что  законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам

Пунктом 13 постановления Правительства РСО-Алания №364 от 01.11.2016г. определено, что Министерство является органом РСО-Алания, уполномоченным на организацию  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания.

Однако, в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания были перераспределены Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания до срока полномочий Парламента РСО-Алания пятого созыва.

То есть, Закон РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания», согласно которому Министерство выступало  организатором открытого конкурса, действовал до срока полномочий Парламента РСО-Алания пятого созыва, а именно, до 10 сентября 2017 года.

На основании вышеизложенного, Министерство не имело полномочий для проведения указанного Конкурса.

Кроме того, Министерством не были представлены доказательства того, что такие полномочия у него появились и на момент рассмотрения дела.

Таким образом, действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Разделом 5 «Требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе следующие документы:

 1. копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса;

2. документы подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течении месячного срока;

3. документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4. документы, подтверждающие отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5. договор простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Кроме представленных документов дополнительно могут быть представлены:

1. информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса;

2. копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);

3. документы и сведения, подтверждающие оснащённость транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств (наличие автоматической двери) (при наличии);

4. документы, подтверждающие сроки эксплуатации транспортных средств или даты их выпуска;

5. документы, подтверждающие (свидетельствующие) экологический класс транспортного средства.

То есть, Раздел 5 Конкурсной документации -«Требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе», соответствует требованиям   части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок.

3. Согласно  Раздела 2 Конкурсной документации -«Требования к участникам открытого конкурса», к участникам  Конкурса установлены следующие требования:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в месячный срок;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса -  юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Частью 1 статьи 23 Закона об организации перевозок установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Таким образом, требования к участникам Конкурса в разделе 2 Конкурсной документации соответствуют требованиям части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок.

4. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит осуществление контроля за сроками рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать  частично обоснованной  жалобу ООО «Ир-Транс» на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 21 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. Выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания    предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать материалы дела №АМЗ35-10/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                                   Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                     А.С. Кудзиева

Член комиссии                                                                                             В.В. Джиоева

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ35-10/17

23 октября 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,  члена комиссии: Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

 

на основании Решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ35-10/17 от 23.10.2017г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Ир-Транс» <…>  2) на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания <…>  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Министерству в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по 6-ти лотам:

-Лот№1 автобусный маршрут №11 «п.Южный-п.Южный»;

-Лот №2 автобусный маршрут №13 «ул.Пушкинская-п.Заводской»;

-Лот №3 автобусный маршрут №27 «ул.СНО Дружба-ул.Международная»;

-Лот №4 автобусный маршрут №34 «п.Спутник-ул.Гадиева»;

Лот №5 автобусный маршрут №37 «Карцинское шоссе-Архонское шоссе»;

-Лот №6 автобусный маршрут №45 «ул.Гугкаева-Л.Толстого»,

для чего, аннулировать Конкурс.

2. Министерству  до 01 ноября  2017  года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                      А.С.Кудзиева

Член комиссии                                                                                      В.В. Джиоева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны