Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по №АМЗ49-12/17 о при... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики

 РСО – Алания

 

                                                                       ООО «Куырдадз»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ49-12/17

28 декабря 2017 года                                                                       г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Куырдадз» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания (далее – Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания) при проведении  предварительного отбора  по  привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия (№SBR037-1700938045000003) (далее - Предварительный отбор),

 

                                              УСТАНОВИЛА:

       20.12.2017 г. в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО «Куырдадз»  (далее –Заявитель) на действия организатора торгов – Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания при  проведении  Торгов.

       Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.

        Из жалобы следует, что ООО «Куырдадз» состоял в реестре квалифицированных подрядных организаций  и в силу  изменения Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было исключено из реестра не смотря на то, что Заявитель  единственный подрядчик с лицензией на выполнение работ на объектах, являющихся объектами  культурного наследия, не известив его об этом. Впоследствии  Заказчик уведомил, что  будет предотбор  и Заявителя включат в реестр, как  только будет выдано СРО по месту регистрации.    21.11.2017г был объявлен предотбор подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия и Заявитель  подал документы.

      18.12.2017 комиссией были выявлены нарушения и Заявителя опять не включили в реестр, по причине несоответствия требованиям Постановления Правительства РФ №38  от  01.07.2016 года, с чем  Заявитель  категорически не согласен и в связи с тем, что в контрактах рассматривается   не дата выполненных работ, т.е. Акт, а дата заключения контракта и при этом каждый контракт должен составлять 10% от суммы СРО, а не совокупности.

     На основании вышеизложенного Заявитель просит разобраться в данной ситуации и включить его  в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах являющихся объектами культурного наследия.

 

Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания не согласилось с доводами жалобы, и пояснило, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается регионализации СРО - после 01.07.2017 в члены СРО могут быть приняты только индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте федерации, что и СРО. Так, 3 ноября 2017 года Комиссия по проведению предварительного отбора исключила Общество из реестра квалифицированных подрядных организаций. Письмом №01-07/2051 от 13 ноября 2017 года, ООО «Куырдадз» извещено о принятом решении.

Так же, Заявитель  неоднократно вносил изменения в структуру и учредительные документы, о которых, в соответствии с пунктом 69 Положения о привлечении  специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения   капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства. РФ от 1 июля 2016 г. № 615), подрядная организация обязана в 10-ти дневный срок уведомить орган по ведению реестра с приложением подтверждающих документов.

21 ноября 2017 года Министерством объявлен предварительный отбор. Заявитель  подал  заявку на участие в предварительном отборе, который состоялся 18 декабря 2017 года.  Заявителю отказано во включении в реестр по следующим основаниям:

1.    Договор №46/2014-С от 8 ноября 2014 года не соответствует пункту 13раздела IV документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (дата заключения договора);

2.Муниципальный контракт № 0310300026214000437 от 21 октября 2014 года не соответствует пункту 13 раздела IV документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (дата заключения договора и предмет предварительного отбора);

3. 26 мая между Специализированной некоммерческой организацией «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания и Обществом с ограниченной ответственностью «Куырдадз» был заключен Договор подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 13 (в дальнейшем-Договор). Согласно пункта 5.1.19 Договора, подрядчик обязан возвести собственными силами и средствами на территории рабочей площадки все временные сооружения, необходимые для качественного выполнения работ по Договору, в том числе осуществить временные присоединения к коммуникациям. По окончании Работ произвести оплату за использованные коммунальные ресурсы (вода, электроэнергия, тепло) за счет собственных средств.

Однако, в нарушение условий Договора, актами инспекционного обследования Службы государственного жилищного и архитектурно- строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания от 6 июня 2017 года № 530, а также от 29 июня 2017г. б/н., установлено, что на момент проверки, в ходе капитального ремонта, демонтирована кровля над 1 подъездом многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Владикавказ, ул. Ленина, дом 54. Работы, согласно указанным актам, велись в нарушении строительных норм, а именно: не была предусмотрена гидроизоляция открытых участков кровли, что привело к затоплению жилых квартир.

Договор также не соответствует пункту 13 раздела IV документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (стоимость выполненных работ составляет менее 10' процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключенному договору об оказании услуг).

Так же, в соответствии с требованиями положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 (далее - Положение) и п. 13 раздела IV документации о проведении предварительного отбора участнику предварительного отбора, при наличии свидетельства саморегулируемой организации, в котором стоимость работ по заключаемому договору на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), составляет 60 млн. рублей, необходимо предоставить в составе заявки минимум три договора на выполнение работ по предмету предварительного отбора стоимостью каждого не менее 6 млн. руб. Положение не содержит указание на то, что стоимость договоров, представляемых участником предварительного отбора, должна определяться по совокупности.

В связи с вышеизложенным, Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания считают жалобу необоснованной.

 

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 22.11.2017 года на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания разместило Извещение о проведении  предварительного отбора  по  привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся  объектом культурного наследия, (№SBR037-1700938045000003) (далее – Торги, Предварительный отбор), а также Документацию по указанному предварительному отбору, утвержденную 21.11.2017 года  (далее –  Документация о проведении предварительного отбора).  

Указанный Предварительный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства РФ №615).

В пункте п. части 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №615 указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора :

- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

-  не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения;

- не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

     Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

     Согласно абз.6 п/п «б» п.38 Постановления  Правительства РФ № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

       В пункте 13 раздела IV  Документации о проведении предварительного отбора  указано, что, к участникам предварительного отбора помимо прочего, предъявляются требования о  наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

        При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается в размере 10 % указанной в свидетельстве   СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.  источником финансирования работ являются средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджет РСО-Алания, муниципальный бюджет, средства собственников помещений многоквартирных домов.

 

    Абзац «н» п. 3 раздела IV  Документации о проведении предварительного отбора установлено, что  в заявке на участие в предварительном отборе должны быть копии не менее 3 контрактов  на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения  работ  и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ  по таким контрактам или иных документов  подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объёме, которые подтверждают наличие  опыта выполнения  работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе.  

    В  своей заявке на участие в Предварительном отборе, Заявитель представил 4 договора: 

         - договор №46/2014-С от 8 ноября 2014 года, стоимостью выполненных работ 9979995 рублей 00 копеек, на выполнение ремонтных работ  Музея осетинской литературы;

        -  муниципальный контракт № 0310300026214000437 от 21 октября 2014 года, стоимостью выполненных работ 30669396рублей 39 копеек, на выполнение работ по ремонту МБДОУ №106, МОУ СОШ №№ 27,29,37, 50, 30,, МБОУ СОШ №36, 40,42,43,48. Центра эстетического воспитания детей «Творчество», согласно объектно -  сметного расчета;

           -  договор №13 от 26 мая 2017 года, на сумму выполненных работ 1705600 рублей 00 копеек, по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Владикавказ, ул. Ленина, дом 54.

           - договор подряда № 1759 от 15.07.2014 года на выполнение ремонтных работ.

       Однако, пункту п.  ч.23 Положения  и  пункту  13 раздела IV  Документации соответствуют только 2 договора из вышеуказанных, так как только договор №46/2014-С от 8 ноября 2014 года  и  договор №13 от 26 мая 2017 года касаются выполнения работ, на объектах, являющихся объектами культурного наследия.

        То есть, заявка Заявителя на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным абз.6 п/п «б» п. 38 Постановления Правительства РФ №615 и абзаца «н» п. 3 раздела IV  Документации о проведении предварительного отбора.

       Пунктом 52 Постановления Правительства РФ №615 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

       а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

       б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

        В силу п. 53 Постановления Правительства РФ №615,  решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

      а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

      б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

      в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

      То есть, в силу п. б п.53 Постановления Правительства РФ №615 у Комиссии Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания по проведению предварительного отбора не было оснований для включения Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

      2.  В соответствии с п.52-55 Постановления  Правительства РФ №615,   на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает решение. Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

       Согласно п.56 Постановления  Правительства РФ № 615, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети "Интернет", на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

         Так,   согласно  Протоколу №11 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту  общего имущества  в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия  от 18 декабря 2017 года, Комиссия Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания по проведению предварительного отбора признала заявку Заявителя не соответствующей  требованиям, установленным пунктом 38 Постановления  Правительства РФ №615,однако, в нарушение п.56  Постановления  Правительства РФ №615, указанный Протокол не содержит ссылки  на конкретные  нормы Постановления  Правительства РФ № 615, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в предварительном отборе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации о  проведении предварительного отбора.

      Действия членов  комиссии  Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания по проведению предварительного отбора, выразившиеся в нарушении процедуры и порядка проведения предварительного отбора, предусмотренного п.56 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                            РЕШИЛА:

        1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Куырдадз» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания при проведении  предварительного отбора  по  привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия (№SBR037-1700938045000003).

        2. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания нарушившим требования п. 56 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 при проведении  Предварительного отбора.

      3.  Передать материалы дела №АМЗ49-12/17  в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания, виновных в совершении выявленных правонарушений,  к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны