Определение №б/н 1. Возбудить производство по делу №04-16/20-07-21 по призна... от 6 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГ.А.А.
(магазин «T»)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №04-16/20-07-21
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
06 июля 2021 года г.Владикавказ
Председатель Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Р.Р. Плиев, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Г.А.А.требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В целях осуществления государственного контроля соблюдения требований Закона о рекламе, 02 июля 2021 года Инспекцией Северо-Осетинского УФАС России по проверке соблюдения законодательства о рекламе произведен осмотр рекламных баннеров, размещенных на фасаде здания специализированного магазина табачной продукции «T» где представлена реклама следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности.
Информация, размещенная на рекламном баннере, адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T».
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.
Отсутствие перевода иностранных слов и выражений на русский язык в вышеуказанной рекламе – «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (инейца), может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламной информации выступают все граждане, как обладающие знаниями иностранных языков, так и не обладающие такими знаниями, следовательно, для последних информация будет искаженной.
Реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 11 статьи 5 и пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Ответственность за нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.
Учитывая изложенное, действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в распространении недопустимой рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции и курительных принадлежностей, содержат признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2020г. №1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №04-16/20-07-21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Г.А. А.
3. Назначить дело №04-16/20-07-21 к рассмотрению на 27 июля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владикавказ, ул. Шмулевича 8 «а».
4. Г. А.А. представить в Северо – Осетинское УФАС России срок до 23 июля 2021 года следующие документы и сведения:
- письменное объяснение по доводам, изложенным в настоящем определении;
- копию паспорта Г.А.А.;
- копию договора с приложениями, заключённого с рекламоизготовителем (изготовителем рекламных баннеров) с приложением утверждённого макета рекламы;
- копии документов, подтверждающих оплату рекламных услуг, согласно договорам, заключённого с рекламоизготовителем (изготовителем рекламных баннеров);
- сведения об адресной программе распространения рекламы товаров, реализуемых Г.А.А. (все адреса распространения рекламы никотинсоержащей продукции на территории РСО – Алания);
- копию разрешения АМС г.Владикавказа на установку рекламной конструкции по адресу: г.Владикавказ, ул.Бородинская, 36 (при наличии).
Указанные сведения и документы просим направить в срок не позднее 23 июля 2021 года посредством электронной почты на адрес Северо – Осетинского УФАС России: to15@fas.gov.ru, либо по факсу (8672) 54-52-52 с последующей досылкой посредством почтовой связи по адресу: 362019, г. Владикавказ, ул.Шмулевича, 8 «А». Возможно предоставление документов нарочно.
Копии предоставляемых документов на бумажных носителях должны быть надлежащим образом заверены.
Примечание: согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка Г.А.А., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. Г. А.А. необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность.
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев