Постановление №31-11/К- 18 Северо-Осетинским УФАС России в период с 08.08.2018 г., по 0... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 31-11/К- 18

об административном правонарушении

 

 

 04 декабря  2018 г.                                                                                                 г.Владикавказ

 

 

Руководитель Северо-Осетинского УФАС России Плиев Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 30-11/К-18, возбужденного в отношении  ПАО  «МРСК СК», по признакам административного  правонарушения предусмотренного частью 2 статьи  9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Северо-Осетинским УФАС России в период с 08.08.2018 г., по 03.10.2018 г.,  было проведено плановое контрольное мероприятие в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа», филиал «Севкавказэнерго» по проверке соблюдения требований Федерального  закона  от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», постановления  Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, «Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих  устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» в период 2016-2018гг.

Результаты контрольного мероприятия отражены в Акте №8 от 08.10.2018 г.,  полученном ПАО «МРСК СК»   09 октября 2018 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

ПАО «МРСК СК»  является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории РСО-Алания.

  В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

    Из материалов проверки  усматривается, что Д.Б.И.,  обратился в Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК СК»  с заявкой № 1937 от 11.12.2017 г.,  на технологическое присоединение по адресу: РСО-Алания, Карцинское шоссе д.12 «а» к электрическим сетям максимальной мощностью энергопринимающих устройств 10 кВт, при напряжении 0,4кВ.

14.03.2018 г., Д.Б.И.,  лично получил проект договора № 1937 от 14.12.2017 г.,  об осуществлении технологического присоединения его объекта, что подтверждается распиской о получении договора об осуществлении технологического присоединения.

Договор технологического присоединения к электрическим сетям №1937 от 14.12.2017 г., подписан Д.Б.И. 14.03.2018 г.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) (заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и 14 (заявитель - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Д.Б.И., относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

Следовательно, во исполнение пункта 15 Правил Общество должно было направить Д.Б.И.,  в  срок до 26.12.2017 года для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

        Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

         Данный срок, кроме того, предусмотрен пунктом 16 Правил.

         В соответствии с пунктом 21 договора, он считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в сетевую организацию (договор вступил в силу с 14.03.2018 г.).

          Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению должен необходимо было завершить не позднее 14.07.2018г.

          Между тем, в нарушение предусмотренных  Правилами сроков технологического присоединения  ПАО «МРСК СК», не осуществлены мероприятия по технологическому присоединению  Д.Б.И.,  к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

При этом, неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре должна выполнить мероприятия, в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт "б" пункта 16 Правил).

Сведения о направлении договора, в срок указанный в Правилах технологического присоединения, а так же выполнения  мероприятий по технологическому присоединению  Д.Б.И., на момент составления акта не представлены.

Таким образом, указанная совокупность действий не была направлена на добросовестное исполнения сетевой организацией публичных обязательств по осуществлению технологического присоединения, а фактически указывает на уклонение от исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения.

  В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого  хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – установлена административная ответственность.

Частью  2 статьи  9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Так как ранее ПАО «МРСК СК» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, вина ПАО «МРСК СК»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена.

 Событие административного правонарушения заключается в нарушении ПАО «МРСК СК» сроков  направления договора технологического присоединения к электрическим сетям, по заявке  Д.Б.И.,  № 1937 от 11.12.2017 г.,  и  технологического присоединения к электрическим сетям  предусмотренных  Правилами.

 Время совершения административного правонарушения:

        - 27.12.2017 г. (следующий день после истечения 15 - дневного срока для направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий к нему)

       - 15.07.2018 г. (следующий день после истечения 4 месяцев - срока для исполнения технологического присоединения по договору).

        Место совершения административного правонарушения – РСО-Алания, г. Владикавказ.

Дело рассмотрено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Дело рассмотрено с участием защитников   ПАО «МРСК СК»  в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С.М.М.  действующего на основании доверенности №14 от 01.01.2018 г., Р.Л.Э. действующей на основании доверенности от 01.01.2018г., №24, Х.А.С. - действующего на основании доверенности №28  от 01.01.2018 г.,

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а так же отсутствие  отягчающих и смягчающих  административную ответственность обстоятельств,  руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1) Признать Публичное акционерное общество   «МРСК СК» совершившим административное правонарушение ответственность за которое установлена  частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2) Назначить ПАО  «МРСК СК» наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей).

 

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1                             статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                   Р.Р.Плиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны