Предупреждение №ГК/1540/23 В Северо – Осетинское УФАС России поступило заявление от Общ... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Северо – Осетинское УФАС России поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «ГРО» (далее- ООО «ГРО») (вх. №980/23 от 17.03.2023), на действия (бездействие) ООО «Г», связанные с признаками нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «ГРО» имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности №ВХ-37-010136 от 04.09.2020, в том числе: на транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

ООО «ГРО» на праве собственности владеет следующими газопроводами:

- газопровод жилой застройки в восточной части ул. Зураба Магкаева с ГРПШ, протяженностью 1364 м., расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, в восточной части ул. Зураба Магкаева (выписка из ЕГРН №15:09:0000000:5677 от 04.10.2021);

- внеплощадочный газопровод высокого и низкого давления в микрорайоне «Новый город», протяженностью 7160 м., расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, МКР «Новый Город» (выписка из ЕГРН №15:09:0040903:1233 от 04.10.2021). Через указанные газопроводы газ транспортируется населению (МКД — 21 шт.).

Многоквартирные дома и прочие нежилые строения на территории микрорайонов «Новый город» и «ул.З.Магкаева, также схемы конечных потребителей от сетей ООО «ГРО» до газопроводов-вводов конечных потребителей вводились в эксплуатацию по согласованию с ООО «Г»по заявлениям застройщиков (ООО «Тиса», ООО «АСК 12+», ООО «Доржилстрой», ООО «ТрансМонолитСервис» и т.д.). В последующем, указанные вводы перешли от застройщиков в безвозмездное пользование ООО «ГРО».

Письмом от 16.05.2022 ООО «ГРО» обратилось в ФАС России по вопросу введения государственного регулирования деятельности и включения в реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

Письмом от 22.06.2022 № 31/60166/22 ФАС России указала ООО «ГРО» на необходимость представления надлежащим образом заверенных хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных Порядком рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении и прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов, утвержденного приказом ФСТ России от 13.10.2010т№ 481-э (далее-Порядок №481-э), для рассмотрения вопроса о введении государственного регулирования деятельности и включении в реестр субъектов естественных монополий, а именно: схему трубопроводов, с указанием их балансовой принадлежности, протяженности, диаметра и давления трубопроводов (схема газоснабжения конечных потребителей с указанием сведений об объемах транспортируемого газа, диаметра, протяженности газораспределительных сетей, а также границ их раздела с ООО «ГРО»), согласованную с ООО «Газпром газораспределение Владикавказ».

20.07.2022 ООО «ГРО» обратилось в ООО ООО «Г» за согласованием схем трубопроводов, в том числе выдачей акта разграничения балансовой и имущественной принадлежности газовых сетей с ООО «ГРО».

Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности – документ, который необходим для регулирования отношений между поставщиком газа и потребителем.

Газопровод является опасным производственным объектом. Определение границ балансовой принадлежности необходимо для поддержания надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации газораспределительных систем, находящихся в ведении собственников.

Согласно положению части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку передача газа по трубопроводам неразрывно связана с подключением к газораспределительным сетям, услуги по выполнению мероприятий по подключению к газораспределительной сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи газа потребителю, услуги по осуществлению подключения к

газораспределительной системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка транспортировки газа, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В связи с чем ООО «Г» как сетевая организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по транспортировке газа по трубопроводам относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

ООО ООО «Г» входит в структуру ООО «Г» осуществляет транспортировку природного газа по газораспределительным сетям, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов на территории РСО-Алания. Кроме того, Общество занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа и оказания услуг по газоснабжению в РСО-Алания и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

Приказом Федеральной службы по тарифам 21.03.2006 №28-э (Изм. 21.09.2011 №589-э) ООО «Г», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в разделе услуги по транспортировке газа по трубопроводам под регистрационным номером 15.2.9.

Учитывая вышеизложенное, требование ООО «ГРО» о выдаче акта разграничения балансовой принадлежности является законным и подлежащим исполнению.
Таким образом, в отношении
ООО «Г» действуют требования и ограничения, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Указанные действия ООО «Г» противоречат требованиям действующего законодательства, свидетельствуют о злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке.

Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

На основании вышеизложенного, Северо-Осетинское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ООО «Г» о необходимости в срок до 26.06.2023 года прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем совершения следующих действий: принять меры по установлению границ раздела балансовой (имущественной) принадлежности и выдаче ООО «ГРО» подписанных актов разграничения балансовой (имущественной) принадлежности по следующей точке: задвижка диаметром 100мм в газовом колодце от газопровода высокого давления диаметром 300мм Северо-Западного полукольца в районе Архонского круга. Геометрия: X-37021,6120; Y-63220,8384.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Северо-Осетинское УФАС России (адрес: 362019, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.В.Тхапсаева, 4, тел/факс (8672) 54-52-52, e-mail: to15@fas.gov.ru) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны