Определение б/н По итогам проведения мониторинга средств массовой информации... от 4 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №04-16/02-02-20

по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации

 о рекламе

 

 

04 февраля 2020г.                                                                          г.Владикавказ

                                                      

 

Председатель  Комиссии  Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения, требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе),

 

                                              УСТАНОВИЛ:

 

По итогам проведения мониторинга средств массовой информации на территории РСО-Алания в целях выявления организаций, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств граждан, а также нарушений законодательства о рекламе, в части предоставления финансовых услуг, Отделением – ЦБ Республики Северная Осетия – Алания в адрес Северо – Осетинского УФАС России была направлена информация о том, что ООО «…» в издании «Вся Осетия. Объявления и реклама»  активно размещает рекламные материалы физических лиц  по предоставлению денежных средств под определенный процент с обязательным наличием залога.

В частности в выпуске №36 издания «Вся Осетия. Объявления и реклама»  от  29.10.2019 размещались следующие рекламные объявления:

  1. «Дам деньги под залог недвижимости. Низкий %. .. - рекламодатель ИП «…»;
  2.  «Дам деньги под проценты, залог обязателен. От 5%. Возможен возврат основного долга по частям, с понижением процента. Без залога не беспокоить. … – рекламодатель ИП «…»

          ООО «…» будучи издателем газеты «Вся Осетия. Объявления и реклама» (договор от 25.03.2018) является рекламораспространителем рекламных объявлений.

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. 

Объект рекламирования - финансовые  услуги - предоставление денежных займов под залог.

Информация, размещенная в издании «Вся Осетия. Объявления и реклама» адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на улице города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, которые реализуются физическими лицами.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

ИП «…» и ИП «…» не относятся к лицам, имеющим право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Следовательно, рекламные объявления «Дам деньги под залог недвижимости. Низкий %. …» и «Дам деньги под проценты, залог обязателен. От 5%. Возможен возврат основного долга по частям, с понижением процента. Без залога не беспокоить. т…» лицами, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, содержит признаки нарушения требований статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель - ИП «…» и ИП «…», рекламораспространитель – ООО «…».

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33частей  1, 2 статьи 36 Закона  о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить  производство  по делу №04-16/02-02-20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- ИП «…»;

- ИП «…»;

- ООО «…» (ИНН/ОГРН 1513073430/1181513008050, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Димитрова, 5).

3. Назначить дело №04-16/05-02-19 к рассмотрению на 02 марта 2020 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Владикавказ, ул. Шмулевича 8 «а».

4. ИП «…» представить в Северо – Осетинское УФАС России срок до 28.02.2020 следующие документы и сведения:

- письменное объяснение по рассматриваемому делу с нормативно – правовым обоснованием своей позиции;

- сведения о рекламопроизводителе указанной рекламы, в том числе - копию договора, заключенного ИП «…» с рекламопроизводителем, с приложением согласованного макета рекламы;

- сведения о рекламораспространителе указанной рекламы, в том числе - копию договора, заключенного ИП «…» с рекламораспространителем;

- лицензию или иное специальное разрешение на предоставление финансовых  услуг - займов;

- копию паспорта «…».

4. ИП «…» представить в Северо -Осетинское УФАС России срок до 28.02.2020 следующие документы и сведения:

- письменное объяснение по рассматриваемому делу с нормативно – правовым обоснованием своей позиции;

- сведения о рекламопроизводителе указанной рекламы, в том числе - копию договора, заключенного ИП «…» с рекламопроизводителем, с приложением согласованного макета рекламы;

- сведения о рекламораспространителе указанной рекламы, в том числе - копию договора, заключенного ИП «…» с рекламораспространителем;

- лицензию или иное специальное разрешение на предоставление финансовых  услуг - займов;

- копию паспорта ИП «…»

Явка ИП «…»,ИП «…» и представителя ООО «..», в действиях которых содержатся признаки нарушения  законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленными полномочиями (доверенностью), для участия   в  рассмотрении  дела  по  признакам  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

   

Копии всех документов, предоставленных в антимонопольный орган, должны быть надлежащим образом заверены.

 

 

Председатель Комиссии                                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны