Решение №15-17/20 20 января 2020 года в Единой информационной системе в сфере ... от 21 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания

РСО-Алания, г. Владикавказ,

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

« Г»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-17/20

 

21.07.2020                                                                                                г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместителя председателя комиссии; должностное лицо <…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: должностное лицо <…> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, должностное лицо <…> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

с участием: - представителя Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания (далее – Прокуратура РСО-Алания, Заказчик) – должностное лицо <…> (по доверенности №ВН-10/2-1524-20 от 21.07.2020 г.) и генерального директора ООО «Г» должностное лицо <…>

 

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение государственного заказчика – Прокуратуры РСО-Алания (Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ,.№10/2-2358-20 от 14.07.2020 г.) о включении сведений об ООО «Г» (ИНН: 7722384655, КПП: 772201001) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта №2 от 14.02.2020г. на оказание услуг по уборке помещений в районах (далее - Контракт), заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0110400000120000005 (далее –Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

20 января 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Прокуратура РСО-Алания разместила извещение о проведении электронного аукциона №0110400000120000005 на оказание услуг по уборке помещений в районах и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную Прокуратурой РСО-Алания (далее – Аукционная документация).

Аукционной документацией установлено, что заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 06 декабря 2019 года.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки, на участие в Аукционе от 31.01.2020 до окончания срока подачи заявок, поступило четыре заявки на участие в Аукционе.

Единая комиссия по проведению закупок для нужд Прокуратура РСО-Алания, рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона всех четырех участников.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона №0110400000120000005 от 03.02.2020г. были рассмотрены вторые части заявок и подведены итоги Аукциона, победителем Аукциона было признано ООО «Г» соответствующее требованиям Аукционной документации.

03 февраля 2020 года по итогам проведения Аукциона между Прокуратурой РСО-Алания и ООО «Г» был заключен государственный контракт №2 на сумму 766 200 рублей (далее – Контракт), согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по уборке помещений и прилегающей территории в районах, расположенных по следующим адресам:

-  Прокуратура Пригородного р-на - с.Октябрьское ул.Тедеева 91 -2369,8 кв. м.

-  Прокуратура Алагирского р-на - г. Алагир ул. К. Хетагурова, 100 – 1071,2 кв.м

-  Прокуратура Дигорского р-на -  г. Дигора   ул. Сталина, 13 – 273,5 кв.м.

-  Прокуратура Моздокского р-на -  г. Моздок   ул. Кирова, 10   - 557,4 кв.м.

-  Прокуратура Иристонского р-на --  г. Владикавказ ул. Зортова 3- 767,6 кв.м.

-  Прокуратура Промышленного р-на г. Владикавказ ул. Зортова 3 – 817,4 кв.м.

-  Прокуратура Затеречного р-на-г. Владикавказ ул. Ардонская 166 – 1178,6 кв.м.

-  Прокуратура Сев.-Западн. р-на -г. Владикавказ ул. Ардонская 166 – 1063,9 кв.м.

-  Прокуратура Ирафского р-на - с. Чикола   ул.  Фадзаева, 20 – 1017,96 кв.м.

-  Прокуратура Ардонского р-на -  г. Ардон    ул. Советов, 22 – 1049,8 кв.м.

-  Прокуратура Кировского р-на -  с.Эльхотово, ул.Зортова,16 – 668,3 кв.м.

- Прокуратура Правобережного р-на г. Беслан ул. Ген. Плиева 16 – 405,3 кв.м.

Согласно пункту 3.1 Контракта Исполнитель выполняет услуги по уборке предусмотренные настоящим Контрактом в период с 06-00 часов до 09-00 часов или с 18-00 до 21-00 ежедневно, Контракт действует до 31 августа 2020 года, а в отношении взятых по контракту обязательств - до полного их исполнения.

Кроме того, разделом 3 Технического задания, приложенного к Контракту установлено, что оказание услуг, включаемых в ежедневную комплексную уборку внутренних помещений включает:

- Пол:

• Влажная уборка поверхностей твердого пола и лестниц;

• Сухая чистка пылесосом ковровых покрытий;

- Протирка плинтусов

- Мебель:

• Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей мебели (столов, стульев, кресел, шкафов, полок);

 Уход за поверхностями из металла, дерева, искусственных материалов;

 Уход за декоративными частями интерьера;

 Обработка стеклянных и зеркальных поверхностей;

- Уход за кожаной мебелью

- Компьютерная и оргтехника:

• Удаление пыли и локальных загрязнений с компьютерной и оргтехники;

- Стены, перегородки, деревянные блоки:

• Удаление локальных пятен со стен и перегородок;

• Уход за поверхностями из металла, дерева, искусственных материалов;

• Уход за дверными блоками;

• Уход за поверхностями вывесок;

• Протирка розеток и выключателей;

- Потолки:

 Удаление пыли со светильников, потолков, карнизов;

- Окна:

• Удаление локальных пятен с внутренней стороны окон;

• Удаление пыли и локальных загрязнений с подоконников, оконных рам, батарей и радиаторов:

- Комплексная уборка и дезинфекция санузлов:

• Влажная уборка пола;

• Чистка зеркал и стеклянных поверхностей;

• Чистка кафельных стен вокруг раковин, унитазов, урн и аксессуаров;

• Чистка и дезинфекция раковин, унитазов, урн, наружных частей подводки сантехники;

• Чистка дверных блоков и рам;

  Вынос мусора:

• Вынос мусора из урн, мусорных корзин и бумагоуничтожительных машин в специально отведенные места.

• Сбор мусора в специально отведенные места;

• уборка прилегающей территории

• Химчистка.

 

Однако, в нарушении указанных пунктов Контракта и Технического задания ООО «Г» так и не преступило к выполнению работ, то есть Исполнителем были нарушены существенные условия Контракта, в части исполнения принятых на себя обязательств.

Помимо нарушения договорных отношений, сложившаяся ситуация негативно влияет на санитарную и эпидемиологическую обстановку в Прокуратуре РСО-Алания в условиях распространения нового короновируса.

26.02.2020 г. исх.№10/2-30-29-20 и 12.03.2020г. исх.10/2-770-20 Прокуратурой РСО-Алания в адрес ООО «Г» были направлены письма претензии, где указано что в силу пункта 1.1 и 2.1.1 Контракта ООО «Г» обязан был приступить к работе 14.02.2020 г. и выполнить уборку помещений и территории своими силами и средствами, инвентарем и моющими средствами, в санузлах установить мыльные принадлежности, туалетную бумагу и бумажные полотенца, однако Исполнитель принятые на себя обязательства не исполняет, следовательно если условия Контракта не будут исполнены, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с невыполнением условий.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Законодательством РФ либо в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным в пункте 11.2. Контракта.

При этом пунктом 11.2.6 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при неисполнении Исполнителем требований Заказчика согласно приложения №1 и устранение недостатков по уборке в установленный срок.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 715 и статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Также Прокуратура РСО-Алании поясняет, что неоднократные попытки урегулировать ситуацию в ходе телефонных переговоров с генеральным директором Уманец Е.А. не привели к положительным результатам, а после Исполнитель и вовсе отказался выходить на контакт и поддерживать связь.

В связи с вышеизложенным, 02.06.2020 г. Прокуратура РСО-Алании приняло решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта, в связи с тем, что Исполнитель так и не преступил к выполнению работ (далее – Решение).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

03.06.2020 г. прокуратура РСО-Алании направила ООО «Голден Энерджи» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 по почте письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя.

Кроме того, указанное Решение размещено в ЕИС 03.06.2020 г.

Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно отчету, об отслеживании отправления, решение, отправленное письмом принято в отделение связи 5.06.2020 г., а 8.07.2020 оно вернулось отправителю по иным обстоятельствам.

Однако, ООО «Г» не предприняло действий по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем его расторжении.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Г» было надлежащим образом уведомлено о расторжении Контракта в одностороннем порядке 05.07.2020 г.

При этом, в соответствии с положениями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Прокуратуры РСО-Алания о расторжении Контракта в одностороннем порядке от 02.06.2020 г. вступило в силу 14.07.2020г.

На рассмотрении дела, посредством видеосвязи, Уманец Е.А. пояснила, что условия Контракта были нарушены по независящим от Общества обстоятельствам.

В частности, Контракт исполнялся в феврале. В конце февраля в Прокуратуру РСО-Алания были направлены Акты выполненных работ, которые Заказчик не подписал. Сразу после подписания Контракта Прокуратура РСО-Алания принуждало Общество оплатить уборщицам оказанные в январе 2020 года услуги.

Однако, ООО «Г» не имело возможности оплатить услуги, оказанные до заключения Контракта.

Кроме того, договора с уборщицами также не были подписаны, так как они требовали оплаты им работ, которые были выполнены до заключения Контракта, и только после этого готовы были подписать с Обществом договора.

Пока Общество разбиралось с указанными вопросами, началась ситуация с распространением новой короновирусной инфекции, когда отменили авиарейсы из Москвы во Владикавказ, Общество не смогло отправить людей во Владикавказ, для выполнения работ по уборке Прокуратуры РСО-Алания.

Однако, объяснения ООО «Г» не могут быть приняты во внимание, так как Обществом не представлены доказательства, подтверждающие их доводы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

 Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Так, материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ООО «Голден Энерджи» при исполнении Контракта, в частности, о неисполнении взятых на себя обязательств по выполнению работ по Контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 12 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Г» (14 ИНН 7722384655 КПП 772201001), единственным учредителем является ИНН  391601283640, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.

3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России должностное лицо <…> обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.07.2020

до 17.07.2020

15.07.2020

0

15.07.2020

21.07.2020

21.07.2020

0

24.07.2020

23.07.2020

0

0

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                

 

 

Члены комиссии                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны