Решение №АМЗ 10-02/22 27 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступил... от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет)»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Николаева, д.44

 

Индивидуальному предпринимателю

 

Т.М. Б.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 10-02/22

 

16.02.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии <…> – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет)» (далее – ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)», Заказчик)  <…> (по доверенности №8 от 21.01.2022);

- представителя индивидуального предпринимателя Т.М.Б (далее также – ИП Т. М.Б., Заявитель) М.З.В. (по доверенности б/н от 01.02.2022),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т.М.Б. на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (далее – Комиссия ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» в 2022 году (извещение №32111008736 размещенное на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru, далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 января 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т. М.Б. на действия Комиссии ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что Комиссия ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер №1. Решением Комиссии ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» ИП Т. М.Б. было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 4.2.2 документации для проведения Аукциона в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям к содержанию, указанным в пунктах 7.1 и 7.2 Аукционной документации, а именно:

- пункт 1 заявки: по параметру «тип окраски» в заявке указанно «бесцветное, прозрачное» и в то же время по параметру «цвет мыла» участником указано «красный»;

- пункт 5 заявки: по параметру «тип окраски» в заявке указанно «бесцветное, прозрачное» и в то же время по параметру «цвет мыла» участником указано «красный»;

- пункт 20 заявки: по параметру «ароматизирование» в заявке указанно отсутствует и в то же время по параметру «запах ароматизатора» участником указано «цветочный».

Указанные выше разночтения в параметрах не позволяют определить конкретные характеристики товара и в дальнейшем осуществлять их приемку.

С данным решением Комиссии ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также требованиям документации для проведения Аукицона.

Не согласившись с доводами жалобы ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» представило в материалы дела письменные возражения.

Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

29.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» было размещено Извещение №32111008736 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» в 2022 году, а также документация для проведения Аукциона, утвержденная 29.12.2021 первым проректором ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.12.2018 заместителем министра науки и высшего образования утверждено Положение о закупках ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» (далее – Положение ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)»).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №1/6 АЭФ-21 от 17.01.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано шесть заявок. Решением Комиссии ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» участника закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер №1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 4.2.2 документации для проведения Аукциона в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям к содержанию, указанным в пунктах 7.1 и 7.2 Аукционной документации, а именно:

- пункт 1 заявки: по параметру «тип окраски» в заявке указанно «бесцветное, прозрачное» и в то же время по параметру «цвет мыла» участником указано «красный»;

- пункт 5 заявки: по параметру «тип окраски» в заявке указанно «бесцветное, прозрачное» и в то же время по параметру «цвет мыла» участником указано «красный»;

- пункт 20 заявки: по параметру «ароматизирование» в заявке указанно отсутствует и в то же время по параметру «запах ароматизатора» участником указано «цветочный».

Указанные выше разночтения в параметрах не позволяют определить конкретные характеристики товара и в дальнейшем осуществлять их приемку.

Подпунктом 1 пункта 1 раздела 6 главы II Положения ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» установлено, что при описании предмета закупки Заказчик указывает требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные определения соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика.

Так, из Приложения №2 к Аукционной документации следует, что в ходе оказания закупаемых в рамках рассматриваемой закупки услуг, необходимо поставить в том числе:

- пункт 1: жидкое мыло тип 1, в описании требуемых характеристик которого Заказчиком, помимо прочего установлено: тип окраски – бесцветное; окрашенное, прозрачное; не прозрачное. Цвет мыла - красный; синий; желтый; розовый; белый;

- пункт 5: жидкое мыло тип 2, в описании требуемых характеристик которого Заказчиком, помимо прочего установлено: тип окраски – бесцветное; окрашенное, прозрачное. Цвет мыла - красный; синий; желтый; фиолетовый; белый;

- пункт 20: туалетная бумага для диспенсера, в описании требуемых характеристик которой Заказчиком, помимо прочего установлено: ароматизирование – допускается отсутствие; запах ароматизатора - цветочный; фруктовый.

Пунктом 15 раздела 4 главы III Положения ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» установлено, что заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 16 раздела 4 главы III Положения ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупки.

Так, согласно пункту 3.7.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 3.8 Аукционной документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены в технической части настоящей документации, а правила предоставления сведений и информации содержатся в инструкции к заполнению первой части заявки (пункт 7 Аукционной документации).

Пунктом 7.1 Аукционной документации установлено, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Пунктом 7.3 Аукционной документации установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой» (союза «или»), «запятая» (союза «и»), в любом сочетании, - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, выбрав между значениями разделенными символом «точка с запятой» (союзом «или»), при этом следует учитывать, что символ «,» (союз «и») имеет приоритет перед символом «;» (союзом «или»), то есть необходимо указать одно значение до символа «,» (союза «и») и одно после символа «,» (союза «и»), сделав выбор только между значениями разделенными символом «точка с запятой» (союзом «или»).

В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» необходимо указывать прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», либо указать «не определяют».

Однако, в нарушение требований пунктов 3.7.1 и 7.3 Аукционной документации Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе было предложено к поставке, помимо прочего:

- пункт 1 заявки «Жидкое мыло тип 1» по параметру «тип окраски» в заявке указанно «бесцветное, прозрачное» и в то же время по параметру «цвет мыла» участником указано «красный»;

- пункт 5 заявки «Жидкое мыло тип 2» по параметру «тип окраски» в заявке указанно «бесцветное, прозрачное» и в то же время по параметру «цвет мыла» участником указано «красный».

То есть Заявителем не конкретизированы характеристики предлагаемого к поставке жидкого мыла, поскольку указанные Заявителем характеристики «тип окраски» и «цвет мыла» являются взаимоисключающими.

Кроме того, согласно пункту 7.3 Аукционной документации требование «допускается» подразумевает возможность указания как наличия требуемого показателя (свойства, характеристики), так и его отсутствия, к примеру, для требования «допускаются дефекты внешнего вида», участник в праве указать «присутствуют дефекты внешнего вида» или «отсутствуют дефекты внешнего вида», так же если указано «допускается отсутствие» или «допускается наличие» участник вправе указать значения «отсутствие» или «наличие» для любого из приведенных примеров, в соответствии с другими указанными характеристиками (показателями) и на основании данных производителей или иных источников информации.

Однако, в нарушение требований пунктов 3.7.1 и 7.3 Аукционной документации Заявителем в пункте 20 первой части заявки на участие в Аукционе была предложена к поставке туалетная бумага для диспенсера в описании характеристик которой указано: ароматизирование - отсутствует; запах ароматизатора – цветочный.

То есть в описании характеристик предлагаемой к поставке туалетной бумаги для диспенсера Заявителем также указаны взаимоисключающие характеристики.

Пунктами 4.2.1 и 4.2.2 Аукционной документации установлено, что Единая закупочная комиссия, в срок, указанный в Аукционной документации, рассматривает первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в Аукционе или об отказе в допуске к участию в Аукционе. Единая закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Таким образом, решение Комиссии ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ИП Т. М.Б. на действия Комиссии ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» при проведении открытого аукциона в электронной форме №32111008736 на оказание услуг по уборке (клининговые услуги), озеленению и уходу за имеющимися деревьями и растениями на территории ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)» в 2022 году.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны