Решение №АМЗ09-06/20 08 июня 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила ... от 16 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

муниципального образования Пригородный район

РСО-Алания

Республика Северная Осетия – Алания, Пригородный район

 

 

 

 гр. Ц.

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ09-06/20

 

16.06.2020                                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии  – руководителя управления,  – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

 

 с участием:

- представителя АМС МО Пригородный район РСО-Алания  (по доверенности №03-04/440 от 05.06.2020г.);

- без участия гр. Ц. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр. Ц. (Республика Северная Осетия – Алания, Пригородный район, ) на действия организатора торгов – Администрация местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания (далее – АМС МО Пригородный район РСО-Алания) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с неразграниченной формой собственности 0,0862 га, кадастровый номер <...> :08:0090120:27, расположенного Республика Северная Осетия – Алания, Пригородный р-н, Архонская ст-ца,  (извещение №2850420/0558446/01, Лот №1,) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 июня 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр. Ц. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении Аукциона.

       В своей жалобе Заявитель указал, что, в извещении по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО Пригородный район отсутствует адресный номер участка.

Из объяснений данных представителем АМС МО Пригородного района РСО-Алания следует, что извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях муниципального образования Пригородный район, содержит все необходимые сведения, указанные в статье 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ).

Также на сайте торгов своевременно размещены Протокол №1 «О признании претендентов участниками торгов (конкурсов, аукционов), рассмотрения заявок на участие в аукционе» и Протокол №2 «Об итогах торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков».

Действительно в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, однако у земельного участка с кадастровым номером №15:08:0090120:27 имеется ориентир, при этом, земельный участок имеет уникальный номер объекта недвижимости, позволяющий его идентифицировать.

         Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 На основании постановления главы АМС МО Пригородный район РСО-Алания №285 от 13.04.2020 г., 28.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации (далее – Официальный сайт) под номером №280420/0558446/01 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – Аукцион), в том числе, по лоту №1 на право заключения договора аренды земельного участка с неразграниченной формой собственности 0,86 га, кадастровый номер <...> :08:0090120:27  (далее – Извещение о проведении торгов, Аукциона).

Заявитель утверждает, что проведение Аукциона незаконно, в связи с отсутствием в извещении о проведении Аукциона адресного номера участка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

При этом, ЗК РФ не содержит требования об указании в извещении о проведении аукциона на право аренды земельного участка информации об адресном номере земельного участка, являющегося предметом аукциона.

Однако, в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ Извещение о проведении Аукциона не содержит информации:

- о предельной свободной мощности существующих канализационных сетей;

- о сроке подключения к водопроводным и канализационным сетям;

- о плате за подключение к водопроводным и канализационным сетям.

Таким образом, действия должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать необоснованной жалобу гр. Ц. на действия организатора торгов – АМС МО Пригородный район РСО-Алания при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территориях МО Пригородный район (извещение №280420/0558446/01).

2. Признать АМС МО Пригородный район РСО-Алания нарушившим требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ при проведении Аукциона.

3. Выдать организатору торгов – АМС МО Пригородный район РСО-Алания предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела №АМЗ09-06/20 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц АМС МО Пригородный район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                                   

Заместитель председателя комиссии                                                     

 

Член комиссии                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны