Постановление №015/04/7.30-22/2020 УСТАНОВИЛ: 06 декабря 2019 года в Единой информационной сист... от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    

Должностному лицу ГКУ «Управление капитального  строительства РСО-Алания»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-22/2020

УИН __________________________________

03.02.2020                                                                                                 г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.30-22/2020, возбужденного в отношении …. должностного лица ГКУ «Управления капитального строительства РСО-Алания» (далее – ГКУ «УКС РСО-Алания», Заказчик)  … , с участием … ,

 

УСТАНОВИЛ:

06 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО–Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003812 на выполнение работ по реконструкции спортивного зала муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "ДЮСШ № 2 с.Октябрьское Пригородного района", расположенного в с.Тарское, Пригородный район (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 05.12.2019г. ГКУ «УКС РСО-Алания» (далее – Аукционная документация).

Частью 1 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

При этом, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью проектно-сметной документации установлено, что при исполнении контракта также необходимо поставить такие товары, как:

- шкаф для хранения хозяйственного инвентаря, средств уборки и дезинфекции;

- стеллаж сборный разм.1000х400х2000мм. нагрузка на полку 120кг;

- шкаф четырехсекционный двухярусный разм.1280х500х1950мм;

- стул офисный СМ-12;

- стол письменный «Компакт» 1200 разм.1200х600х750мм;

- тумба выкатная на 3 ящика «Компакт»;

- шкаф для хранения одежды 45 разм.850х450х2010мм, и так далее.

То есть, в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, Заказчиком в рамках осуществления одной закупки объединены выполнение работ по реконструкции спортивного зала и поставка мебели, которые в свою очередь технологически и функционально не связанны друг с другом.

Таким образом, действия должностного лица ГКУ «УКС РСО-Алания» …,  выразившиеся во включении в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Также, при утверждении Аукционной документации, то есть при совершении одного действия, ... было совершено административное правонарушение, содержащее иной состав, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 года №1042 (далее – Правила) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Пунктом 12 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако, в нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 11 и 12 Правил, в пунктах 6.3 и 6.4 проекта контракта Заказчиком установлено:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Кроме того, в соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 года №1042 (далее – Правила).

Однако, в нарушение требований частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, в пунктах 6.7, 6,9, 6.10, 6.11 и 6.12 проекта контракта Заказчиком указана фраза «в виде фиксированной суммы», которая в свою очередь не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также, частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

При этом, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 7.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по настоящему контракту, подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком.

При этом Заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Кроме того, согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит указанного требования.

Также согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр (далее - Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - Объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции Объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - График оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом пунктом 1.4 Методики установлено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Однако, в нарушение требований пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики, проект контракта размещенный в ЕИС, в силу положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе являющийся неотъемлемой частью Аукционной документации, не содержит Графиков оплаты выполненных работ и выполнения работ.

Таким образом, действия должностного лица ГКУ «УКС РСО-Алания» …, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 96, частей 4-8, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил и пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики,  также содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, на рассмотрении дела … нарушения признал и указал, что совершены они было не намеренно, поскольку он не знал о требованиях Закона о контрактной системе, так как только со 2 декабря 2019 года был назначен на должность начальника ГКУ «УКС РСО-Алания», а документацию готовил контрактный управляющий.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - ГКУ «УКС РСО-Алания», т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, 3. Время совершения административного правонарушения – 05 декабря 2019 года.

Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частью 2 статьи 8, частью 3 статьи 96, частями 4-8, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктами 11 и 12 Правил и пунктами 1.2, 1.3 и 1.4 Методики, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Однако, при рассмотрении дела … было заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, так как его финансовое и имущественное положение не позволяет ему оплатить штраф, поскольку его заработная плата ниже предполагаемого штрафа, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ.

В силу частей 1, 2, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного  правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются, в том числе, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. А при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.4, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ГКУ «УКС РСО-Алания» … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 96, частей 4-8, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил и пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

А согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно Извещению, начальная (максимальная) цена контракта составляет 36933560,00 рублей, то есть размер штраф составляет 50000,00 рублей.

Следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу – … , может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ).

2. Назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 25000,00 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  ОКТМО   90 701 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

…                                                                                                                        …

Связанные организации

Связанные организации не указаны