Решение №АМЗ07-02/2019 04 февраля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступи... от 4 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ07-02/2019
12 февраля 2019 года
г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, членов комиссии: Джиоевой В.В. - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, (далее – Комиссия),
с участием представителей:
- Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа Х.К.К. (по доверенности б/н (исх.№3 от 11.02.2019);
- ООО «Ника» К.Э.Т. (по доверенности б/н от 12.02.2019),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Ника» на действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее – УаиГ АМС г.Владикавказа) при проведении Конкурса №03р-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Владикавказ по 5 лотам (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ника» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – УаиГ АМС г.Владикавказа при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что УаиГ АМС г.Владикавказа нарушило требования действующего законодательства при проведении Конкурса. Так, из жалобы следует, что:
1. По результатам рассмотрения 14 ноября 2018 года дела АМЗ32-11/18 по жалобе ООО «Ника» на действия УаиГ АМС г.Владикавказа при проведении Конкурса №03-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Владикавказ по 80 лотам от комиссией Северо-Осетинское УФАС России было принято решение, согласно которому жалоба признана частично обоснованной и УаиГ АМС г.Владикавказа было выдано предписание.
Комиссией Северо-Осетинского УФАС России было предписано:
1) отменить все Протоколы, составленные в ходе проведения Торгов;
2) привести Извещение о проведении Торгов в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ32-11/18 от 14.11.2018г., и разместить указанные изменения на официальном сайте АМС г. Владикавказа;
3) продлить срок подачи заявок на участие в Торгах не менее чем на 30 дней со дня внесения в извещение о проведение Торгов соответствующих изменений. При этом, поданные ранее заявки на участие в Торгах вернуть участникам Торгов с уведомлением о прекращении действия данных заявлений и возможности подать новые заявления;
4) дальнейшую процедуру Торгов провести в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Однако, по мнению Заявителя вышеуказанное предписание Северо-Осетинского УФАС России не исполнено УаиГ АМС г.Владикавказа.
2. Кроме того, Заявитель указывает, что, не исполнив предписание Северо-Осетинского УФАС России, 21 декабря 2018 года УаиГ АМС г.Владикавказа объявляет новый Конкурс по 5-и лотам.
Из Конкурсной документации и локации рекламных конструкций, являющихся предметом Конкурса усматривается, что они полностью совпадают с локациями, указанными в Конкурсе №03р-18 от 02 октября 2018 года. Кроме того, Заявителем к жалобе приложена таблица совпадений указанных локаций.
То есть, по мнению Заявителя, УаиГ АМС г.Владикавказа, не исполнив предписание по делу №АМЗ32-11/18 от 14 ноября 2018 года, объявил новый Конкурс, в предмет которого вошли 5 лотов, из ранее выставленных 80 лотов.
УаиГ АМС г.Владикавказа с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что:
1. В ходе проведения Конкурса №03р-18 от 02 октября 2018 года каких-либо протоколов не составлялось, соответственно, отменять организатору указанного конкурса было нечего.
2. Северо-Осетинским УФАС России было предписано раскрыть качественный критерий: «Предложения по архитектурному облику г. Владикавказа, благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и возможности размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций», определяющий победителя, в том числе установить требования к участникам по благоустройству территории размещения рекламной конструкции, к качественным характеристикам рекламной конструкции, а также к использованию малых архитектурных форм.
При разработке соответствующих требований, с учётом количества лотов, обнаружилась невозможность установления единых показателей благоустройства в связи с различными возможностями для благоустройства на различных земельных участках, на которых размещаются рекламные конструкции и включения 77 лотов в Конкурс от 21 декабря 2018 года по причине того, что отдельные виды лотов стали обладать своими качественными характеристиками с учётом их территориального размещения и иных особенностей расположения на местности.
Указанные качественные характеристики, согласно решению Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ32-11/18 от 14.11.2018 года, были разработаны (раскрыты) УаиГ АМС г.Владикавказа в целях определения наилучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
С учётом вышеизложенного и в целях определения наилучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, УаиГ АМС г.Владикавказа было принято решение не о возобновлении проведения ранее приостановленного Конкурса №03р-18 от 02 октября 2018 года в количестве 80 лотов, а о проведении ряда последовательных конкурсов, которые в обязательном порядке будут включать в себя все соответствующие лоты, так как 80 лотов включены в Схему размещения рекламных конструкций.
3. При начале проведения ряда последовательных конкурсов, течение сроков подачи заявок началось заново, в связи с чем, в УаиГ АМС г.Владикавказа отпала необходимость продлевать сроки подачи заявок.
4. Решение о проведении ряда последовательных конкурсов, которые в обязательном порядке будут включать в себя все соответствующие лоты (80 лотов, входивших в конкурс №03р-18) направлено на проведение процедур торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и предписания, выданного на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ32-11/18 от 14 ноября 2018 года, в целях определения наиболее лучших условий исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Кроме того, а объяснении по существу жалобы УаиГ АМС г.Владикавказа указало, что Заявитель, при желании, мог принять участие в Конкурсе, конкурсная документация которого содержит разработанные (раскрытые) УаиГ АМС г.Владикавказа качественные характеристики критерия: «Предложения по архитектурному облику г.Владикавказа, благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и возможности размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций».
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 21 декабря 2018 года УаиГ АМС г.Владикавказа на официальном сайте АМС г.Владикавказа разместило извещение о проведении открытого Конкурса, и 22.12.2018г. в газете «Владикавказ» опубликовало извещение о проведении открытого конкурса №03р-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Владикавказ по 5 лотам и Конкурсную документацию по указанному Конкурсу, утвержденную постановлением главы АМС г.Владикавказа №1239 от 20.12.2018г. (далее - Конкурсная документация).
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5 лотов, которые являются предметом указанного Конкурса, включены в Схему размещения рекламных конструкций, которая утверждена постановлением главы АМС г.Владикавказа от 15.07.2014г. №1672 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)» и постановлением АМС г. Владикавказа от 21.09.2018г. №986 «О внесении изменений в постановление АМС г. Владикавказа №1672 от 15.07.2014г. и обнародована путем размещения 27 сентября 2018 года на официальном сайте АМС г.Владикавказа и в печатном издании газеты «Владикавказ».
Извещением и Конкурсной документацией установлено, что заявки на участие в Конкурсе подаются с 24 декабря 2018 года с 10 часов 00 минут по московскому времени по 14 февраля 2019 года до 12 часов 00 минут.
При этом, из документов, представленных УаиГ АМС г.Владикавказа следует, что лоты в Конкурсе были сформированы по типу рекламной конструкции:
Лот №1 - тип рекламной конструкции (с подсветом) – афишный стенд; размер рекламной конструкции (длина, ширина) – 2м х 2м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) – 4 (четыре); количество сторон рекламной конструкции – 1 (одна); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): пр.Коста, д.237, 25 м. от ул.З.Космодемьянской в сторону ул.50 лет Октября; площадь рекламного места – 1,5 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) – 923;
Лот №2 - тип рекламной конструкции (с подсветом) – афишный стенд; размер рекламной конструкции (длина, ширина) – 2м х 2м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) – 4 (четыре); количество сторон рекламной конструкции – 1 (одна); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): ул.Московская, д.55/1, 285 м. от ул.Калинина в сторону ул.Владикавказская; площадь рекламного места – 1,5 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) – 926;
Лот №3 - тип рекламной конструкции (с подсветом) – афишный стенд; размер рекламной конструкции (длина, ширина) – 2м х 2м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) – 4 (четыре); количество сторон рекламной конструкции – 1 (одна); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): ул.Павленко, д.56, пересечение с ул.Пушкинская; площадь рекламного места – 1,5 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) – 934;
Лот №4 - тип рекламной конструкции (с подсветом) – афишный стенд; размер рекламной конструкции (длина, ширина) – 2м х 2м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) – 4 (четыре); количество сторон рекламной конструкции – 1 (одна); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): ул.Кутузова, д.82; площадь рекламного места – 1,5 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) – 936;
Лот №5 - тип рекламной конструкции (с подсветом) – афишный стенд; размер рекламной конструкции (длина, ширина) – 2м х 2м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) – 4 (четыре); количество сторон рекламной конструкции – 1 (одна); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): ул.Маркуса, 10м. от пересечения с ул.Титова в сторону ул.Чкалова; площадь рекламного места – 1,5 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) – 941.
Кроме того, УаиГ АМС г.Владикавказа установлен и раскрыт качественный критерий: «Предложения по архитектурному облику г.Владикавказа, благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и возможности размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций», определяющий победителя, в том числе установлены требования к участникам по благоустройству территории размещения рекламной конструкции, к качественным характеристикам рекламной конструкции, а также к использованию малых архитектурных форм, что, в свою очередь, позволит определить наилучшие условия исполнения договора и, как следствие, победителя.
Жалоба Заявителя не содержит иные нарушения порядка организации и проведения указанного Конкурса, объявленного УаиГ АМС г.Владикавказа 21 декабря 2018 года.
2. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит осуществление контроля за исполнением предписаний, ранее выданных Северо-Осетинским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Ника» на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказа при проведении открытого конкурса при проведении открытого конкурса №03р-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г. Владикавказ по 5 лотам.
2. Провести административное расследование в отношении должностного лица УаиГ АМС г.Владикавказа по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Члены комиссии В.В. Джиоева
Б.С. Танклаев