Предупреждение №б/н В связи с наличием в действиях магазина «M.» признаков наруш... от 19 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «М.»
125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, 71Г
362899, РСО-Алания, г.Владикавказ, Московское шоссе, 16
12.07.2022 г. г. Владикавказ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), при осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на рекламном щите (билборде), размещенном вдоль улицы Доватора, информации с признаками нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренными статьей 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространяемая вышеуказанным способом информация: «M. №1 ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ. ГАРАНТИЯ НИЗКОЙ ЦЕНЫ НА ВСЕ. НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ? ВЕРНЕМ РАЗНИЦУ В 10-ТИ КРАТНОМ РАЗМЕРЕ», далее в нижнем правом углу, мелким шрифтом: «Гарантия низких цен» - название Акции. На товары Акции действует низкая или снижена регулярная цена по сравнению с ценой на них в METRO на 22.06.2022 г. Подробности см. на сайте http://quarantee.metro-cc.ru/. Срок действия Акции - с 23.06.2022 по 31.12.2022 во всех ТЦ M. ООО «М. Кэш энд Керри». Возвращается десятикратная стоимостная разница между превышающей по стоимости ценой покупки участвующего в Акции товара METRO по сравнению с ценой такого товара в других магазинах (перечень магазинов ограничен) в виде кэшбэк-баллов на карту M. 1 балл = 1 рубль. В Акции участвует ограниченный ассортимент товаров только с регулярной ценой. Для участия необходимо подать заявку (вкл. информацию о товаре из другого магазина - цене, упаковке, дате проверки цены и т.д.) и подписаться на новости/акции M. Информация об организаторе, акционном ассортименте, магазинах-у-частниках, правилах участия и другие подробности см. на guarantee.metro-cc.ru. Максимальная сумма начисления кэшбэк-баллов за 1 календ месяц -10000 баллов по одной карте клиента. Акционные баллы начисляются не более чем за 6 (шесть) единиц одного и того же артикула в рамках одной покупки (одного кассового чека). Организатор вправе, по своему усмотрению продлить или иным образом изменить срок проведения Акции.
* По данным исследования «МАСМИ» в марте 2022 года исходя из уровня предпочтения выбора M. как магазина с наиболее выгодными оптовыми ценами, который подходит как для покупок для себя (для дома), так и для бизнеса. Выборка из 2000 респондентов, совершивших как минимум одну покупку в M. за предшествовавшие исследованию 12 месяцев, в Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Южном, Уральском, Приволжском ФО, г. Москва Оптовая цена - цена при покупке товара в больших упаковках в большем количестве (несколько единиц одного товара)» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к деятельности магазина «M».
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В рассматриваемой рекламе использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами) путем сравнительной характеристики «M. №1 по оптовым ценам».
Указанное в рекламе крупным шрифтом сравнение в части превосходства магазина «M.» над магазинами конкурентов («METRO» №1 по оптовым ценам), учитывая расположение рекламного щита вдоль проезжей части по улице Доватора в г.Владикавказе, не позволяет автовладельцам – потребителям рекламы полноценно воспринимать уточняющий текст, размещенный на рекламном щите мелким шрифтом, следовательно, такая информация искажает представление потребителей о рекламной информации, соответственно, такая реклама является актом недобросовестной конкуренции.
В соответствии с письмом ФАС России от 11.09.2012 №АК/29603, при оценке рекламы, содержащей информацию, указанную мелким, трудным для восприятия шрифтом, следует учитывать то, что, исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
При этом то обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
С учетом изложенного, в случае когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствуют в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
Таким образом, данная реклама распространяется с признаками нарушения требований пункта 1 статьи 14.3. Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях магазина «M» признаков нарушения требований пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, Северо-Осетинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем устранения из рекламно-информационных материалов сравнительной характеристики «M. №1 по оптовым ценам», а также устранение нарушений по все адресам распространения ненадлежащей рекламы и приведения распространяемой рекламы в соответствие с действующим законодательством в срок до 15 августа 2022 года.
О выполнении предупреждения сообщить в ФАС России (территориальный орган ФАС России) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения посредством электронной почты на адрес Северо – Осетинского УФАС России: to15@fas.gov.ru, либо по факсу (8672) 54-52-52, с последующей досылкой информации на бумажных носителях посредством почтовой связи по адресу: 362019, г. Владикавказ, ул.Шмулевича, 8 «А».
Руководитель
Исп.
Тел.: