Предупреждение №б/н В связи с наличием в действиях магазина «M.» признаков наруш... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «М.»

125445, г. Москва,                                                                                                         Ленинградское шоссе, 71Г

 

362899, РСО-Алания,                                                                                                    г.Владикавказ, Московское шоссе, 16

 

 

 

12.07.2022 г.                                                                                    г. Владикавказ

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г.              №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), при осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на рекламном щите (билборде), размещенном вдоль улицы Доватора, информации с признаками нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренными статьей 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространяемая вышеуказанным способом информация: «M.  №1 ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ. ГАРАНТИЯ НИЗКОЙ ЦЕНЫ НА ВСЕ. НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ? ВЕРНЕМ РАЗНИЦУ В 10-ТИ КРАТНОМ РАЗМЕРЕ», далее в нижнем правом углу, мелким шрифтом: «Гарантия низких цен» - название Акции. На товары Акции действует низкая или снижена регулярная цена по сравне­нию с ценой на них в METRO на 22.06.2022 г. Подробности см. на сайте http://quarantee.metro-cc.ru/. Срок действия Акции - с 23.06.2022 по 31.12.2022 во всех ТЦ M. ООО «М. Кэш энд Керри». Возвращается десяти­кратная стоимостная разница между превышающей по стоимости ценой покупки участвующего в Акции товара METRO по сравнению с ценой такого товара в других магазинах (перечень магазинов ограничен) в виде кэшбэк-баллов на кар­ту M. 1 балл = 1 рубль. В Акции участвует ограниченный ассортимент товаров только с регулярной ценой. Для уча­стия необходимо подать заявку (вкл. информацию о товаре из другого магазина - цене, упаковке, дате проверки цены и т.д.) и подписаться на новости/акции M. Информация об организаторе, акционном ассортименте, магазинах-у-частниках, правилах участия и другие подробности см. на guarantee.metro-cc.ru. Максимальная сумма начисления кэшбэк-баллов за 1 календ месяц -10000 баллов по одной карте клиента. Акционные баллы начисляются не более чем за 6 (шесть) единиц одного и того же артикула в рамках одной покупки (одного кассового чека). Организатор вправе, по своему усмотрению продлить или иным образом изменить срок проведения Акции.

* По данным исследования «МАСМИ» в марте 2022 года исходя из уровня предпочтения выбора M. как магазина с наиболее выгодными оптовыми ценами, который подходит как для покупок для себя (для дома), так и для бизнеса. Выборка из 2000 респондентов, совершивших как минимум одну покупку в M.  за предшествовавшие исследова­нию 12 месяцев, в Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Южном, Уральском, Приволжском ФО, г. Москва Оптовая цена - цена при покупке товара в больших упаковках в большем количестве (несколько единиц одного товара)» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к деятельности магазина «M».

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В рассматриваемой рекламе использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами) путем сравнительной характеристики «M. №1 по оптовым ценам».

Указанное в рекламе крупным шрифтом сравнение в части превосходства магазина «M.» над магазинами конкурентов («METRO» №1 по оптовым ценам), учитывая расположение рекламного щита вдоль проезжей части по улице Доватора в г.Владикавказе, не позволяет автовладельцам – потребителям рекламы полноценно воспринимать уточняющий текст, размещенный на рекламном щите мелким шрифтом, следовательно, такая информация искажает представление потребителей о рекламной информации, соответственно, такая реклама является актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 11.09.2012 №АК/29603, при оценке рекламы, содержащей информацию, указанную мелким, трудным для восприятия шрифтом, следует учитывать то, что, исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

При этом то обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

С учетом изложенного, в случае когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствуют в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

Таким образом, данная реклама распространяется с признаками нарушения требований пункта 1 статьи 14.3. Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях магазина «M» признаков нарушения требований пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, Северо-Осетинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем устранения из рекламно-информационных материалов сравнительной характеристики «M. №1 по оптовым ценам», а также устранение нарушений по все адресам распространения ненадлежащей рекламы и приведения распространяемой рекламы в соответствие с действующим законодательством в срок до 15 августа 2022 года.

О выполнении предупреждения сообщить в ФАС России (территориальный орган   ФАС   России) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения посредством электронной почты на адрес Северо – Осетинского УФАС России: to15@fas.gov.ru, либо по факсу (8672) 54-52-52, с последующей досылкой информации на бумажных носителях  посредством почтовой связи по адресу: 362019, г. Владикавказ, ул.Шмулевича, 8 «А».

 

 

 

Руководитель                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.

Тел.:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны