Решение №АМЗ 08-02/21 Решила: признать необоснованной жалобу ИП Т. на действия зак... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46

 

 

Индивидуальному предпринимателю

Т.

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 08-02/21

 

01.02.2021                                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: <…> - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, (далее – Комиссия),

- с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (далее – СОГУ им.К.Л.Хетагурова, Заказчик)  (по доверенности б/н от 01.02.2021 г.),

- ИП Т., а также представителя М/ (по доверенности б/н от 01.02.2021г.),

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46) при проведении открытого аукциона в электронной форме №32109884996 на оказание услуг по уборке помещений и территорий ФГБОУ ВО «СОГУ им. К.Л. Хетагурова» (далее-Аукцион) (размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок -далее – ЕИС),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 января 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т. на действия Заказчика - СОГУ им. К.Л.Хетагурова при проведении Аукциона.

 В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик требует предоставить в составе заявки следующее: сведения о функциональных качественных характеристиках товара, работ, услуг (в соответствии с формой 3 «Сведения о функциональных характеристиках товара»). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе (далее – Аукционная документация), также отсканированные копии документов, подтверждающих соответствии товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством. Заказчик требует указать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, которые будут использоваться в процессе оказания услуг.

Заявитель считает, что Заказчик ограничивает конкуренцию, так как при рассмотрении технического задания возникают противоречия в требованиях, к примеру, по позиции:

- мыло хозяйственное, где участник закупки должен указать группу к которой относится хозяйственное мыло (1,2,3), также мыло должно соответствовать следующим требованиям – температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) С 36-42 согласно ГОСТ 30266-95 данный показатель относится к группе 1., вместе с тем «качественное число 64 г» согласно ГОСТ 30266-95 данный показатель относится к группе 3, к тому Заказчик требует указывать характеристики, не влияющие на качество оказания услуг, первоначальны объем пены не менее 200 см3;

- туалетная бумага, где Заказчик указал минимально допустимые параметры товара: длина одного отрывного листа – 12,5 см; количество листов в рулоне -160.

В тоже время, Заказчик указал, что длина намотки рулона - не менее 24 м, но при указании минимально допустимых параметров товара, длина намотки рулона, получается 20 м, то есть по мнению Заявителя предлагаемый участником товар, автоматически признается несоответствующим требованиям Заказчикам.

Кроме того, Заявитель считает, что закупка должна проводиться путем открытого конкурса, а не открытого аукциона, как того требует Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СОГУ им. К.Л. Хетагурова» утвержденное заместителем Министра науки и образования Российской Федерации 28 ноября 2018 года (далее – Положение о закупках).

Из объяснений СОГУ им.К.Л.Хетагурова по существу жалобы следует, что Заявитель приводит описание мыла хозяйственного из технического задания и далее ссылается на недействующий ГОСТ 30266-95 (обновлен на «ГОСТ 30266-2017 Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия»). Нигде в техническом задании приложенной к Аукционной документации (далее- Техническое задание) в описании хозяйственного мыла нет ссылок на ГОСТ или какие-то другие стандарты, на которые ссылается Заявитель. Участникам закупок была предложена достаточно подробная инструкция по заполнению заявки в составе аукционной документации (далее- Инструкции). В частности, если посмотреть на начало описания мыла хозяйственного «Мыло хозяйственное должно быть твёрдое 65-72*%» и обратиться далее к Инструкции, то в ней сказано относительно знака «*», «если наименование показателя сопровождается символом «*» - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «св.», «не глубже», «не темнее», «не превышает», «не ранее», «не позднее», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «максимальный(ая),(ую)», «минимальный(ая),(ую)», «как минимум», «минимально (ы)», «максимально (ы)», «минимум», «максимум», символ «-»,«не хуже» а также производные от вышеперечисленных слов». Таким образом, участники закупки могли предложить характеристики как 65%- го мыла, так и 72%- го. Никакими ГОСТами участники закупок не были ограничены. И все 3 участника закупки предложили в своих заявках либо 72% иное мыло, либо 65%ное, либо то и другое с соответствующими далее характеристиками согласно технического задания.

В главе III «Проведение конкурентных закупок» Раздела 1 Положения о закупках, условия применения и порядок проведения открытого конкурса в части 1 «Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса может осуществляться, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, включенные в перечень, являющийся приложением к Положению о закупке (приложение № 1)» речь идет о возможности закупки Заказчиком путем проведения открытого конкурса в бумажном виде, чему свидетельствует части 12 той же Главы III и того же Раздела 1 «Участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта».

Однако, согласно Постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее- Постановление №616; Перечень) услуги по чистке и уборке – 81.2 «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» подлежит обязательному проведению в электронной форме, что и было сделано Заказчиком, при объявлении Аукциона.

На основании изложенного СОГУ им.К.Л.Хетагурова просит признать жалобу необоснованной.

 

       Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 05.01.2021 года в ЕИС СОГУ им.К.Л.Хетагурова было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32109884996, на оказание услуг по уборке помещений и территорий ФГБОУ ВО «СОГУ им. К.Л. Хетагурова», а также Аукционная документация.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28 ноября 2018 года на основании указанных норм Закона о закупках было утверждено и размещено Положение о закупках.

В главе 3 раздела 4 части 10 Положения о закупках, указано для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

- описание предмета закупки с учетом требований Положения

о закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Кроме того, пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно Техническому заданию, в ходе исполнения контракта необходимо поставить в том числе:

- позиция 3 - туалетная бумага: должна быть в стандартных рулончиках с втулкой или без втулки. Должна быть с перфорацией. Должна подходить для туалетных комнат любого типа. Должен быть экономичный расход и высокая впитывающая способность.

- длина намотки рулона- не менее 24;

- диаметр рулона- до 11;

- ширина рулона – не менее 9,5;

- внутренний диаметр втулки- не более 4,5;

- количество слоев – от 1;

 - длина одного отрывного листа- не менее 12,5;

- растворимость - должна растворяться в воде;

 - площадь листа и рулона - до 2,3;

- материал - должно быть экологически чистое переработанное сырье, мягкий материал белого цвета с тиснением;

 - количество листов в рулоне шт.- от 160;

 -  позиция 5 - мыло хозяйственное: должно быть твёрдое 65-72*%, может представлять собой продукт, состоящий из натриевых солей жирных кислот натуральных жиров и масел кокосового, пальмового, подсолнечного с добавлением глицерина или без добавления глицерина, пластификаторов, антиоксидантов и смягчающих веществ. Ароматизаторы в составе в наличии; отсутствуют. Необходимо обладание высокой плотностью, что должно повышать длительность использования. В состав может входить глицерин, смягчающий кожу рук. Должно обладать высокой моющей способностью, мягкой пеной. Отсутствие ароматизаторов должно делать это мыло универсальным в использовании при мытье рук и стирке белья. Не должно оказывать вредного воздействия на окружающую среду, размокать в воде, трескаться при длительном хранении. Жирность, не менее %72. Запах специфический мыльный; ароматизатора. Консистенция должна быть твердая на ощупь. Цвет коричневый, белый; светло-коричневый. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С 36-42.  Внешний вид должен соответствовать следующим параметрам: куски прямоугольной формы, без трещин, деформации, твердые инородные включения должны отсутствовать, штамп четкий. Массовая доля свободной углекислой соды, % не более 1. Массовая доля свободной едкой щелочи, % менее 0,2. Качественное число 64 г. Группа 1;3;2. Массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот, не более 3,5. Первоначальный объем пены, не менее 200 см3.

Кроме того, Инструкцией установлено, что в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*» - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «св.», «не глубже», «не темнее», «не превышает», «не ранее», «не позднее», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «максимальный(ая),(ую)», «минимальный(ая),(ую)», «как минимум», «минимально (ы)», «максимально (ы)», «минимум», «максимум», символ «-»,«не хуже» а также производные от вышеперечисленных слов.

Техническое задание не содержит конкретных ссылок на ГОСТы и другие стандарты, то есть участник закупки предоставляет заявку в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Вместе с тем, Заказчик вправе включить в документацию о проведении аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливать иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрены ограничения по включению в Аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

То есть Аукционная документация соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках в части описания объекта закупки и установления характеристик товара.

2.Согласно главе 3 раздела 1 части 1 абзаца 1 Положения о закупках, условия применения и порядок проведения открытого конкурса, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса может осуществляется, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, включенные в перечень, являющийся приложением к Положению о закупке (приложение №1).

Так в главе 3 раздела 1 части 12 Положения о закупках, указано, что участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменном виде в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

 Постановлением N 616 установлено, что услуги по чистке и уборке- 81.2 «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» подлежат обязательному проведению в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком не нарушен порядок и способ проведения Аукциона установленный Положением о закупках, поскольку выбор способа закупки является правом Заказчика, а не обязанностью.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т. на действия заказчика – СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении открытого аукциона в электронной форме №32109884996 на оказание услуг по уборке помещений и территорий ФГБОУ ВО «СОГУ им. К.Л. Хетагурова».

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                            

Члены комиссии                                                                                         

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны