Решение №АМЗ 16-02/19 18 марта 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила... от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 16-02/19
26 марта 2019 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Заместителя председателя комиссии – Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: Джиоевой В.В. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,
с участием:
- представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия – Алания (далее – ТУ Росимущества в РСО-Алания, Организатор) – Ц.Р.О. (по доверенности №05/727 от 25.03.2019 года);
- индивидуального предпринимателя Д.А.И.,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гражданина Д.А.И. на действия Комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания по Реализации имущества при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. руб. (извещение №250119/2640998/02 из 24 лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, далее – Извещение о Реализации имущества),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр. Д.А.И. о нарушении ТУ Росимущества в РСО-Алания при осуществлении Реализации имущества требований законодательства Российской Федерации.
В жалобе Заявитель указывает на то, что им были поданы заявки на участие в Реализации имущества по 24 лотам.
Решением Комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания по Реализации имущества от 12.03.2019 года ему было отказано в приеме заявок на участие в Реализации имущества по всем 24 лотам на основании абзаца 2 пункта 17 Порядка реализации имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 года №396 в связи с отсутствием в заявках согласия на обработку и хранение персональных данных, предусмотренном абзацем 6 пункта 11 Порядка реализации имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 года №396.
С данным решением Комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания по Реализации имущества Заявитель не согласен и считает, что данного им в заявках на участие в Реализации имущества согласия на приобретение и оплату имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о Реализации имущества достаточно.
В объяснении по существу жалобы ТУ Росимущества в РСО-Алания указало следующее:
ссылки Заявителя на то, что он выразил согласие на обработку и хранение его персональных данных в пунктах 2.1 направленных им заявок, несостоятельны. В понимании Заявителя жалобы, содержащаяся в этом пункте фраза о согласии с иными условиями приобретения имущества означает, в том числе, выражение согласия на обработку и хранение его персональных данных.
Подобный довод является наглядным примером систематического преднамеренного выхватывания Заявителем жалобы фраз из контекста и выстраивания вокруг этих фраз псевдоправовой демагогии. Ведь в пп. 2.1. типовой формы заявки прямо указано, что иными условиями приобретения имущества, являются условия, «указанные в информационном сообщении о реализации имущества», в то время как в тексте информационного сообщения о реализации имущества нет и по определению не может быть согласия участника реализации имущества на использование его персональных данных, поскольку требования к содержанию информационного сообщения прямо установлены пунктом 8 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 года №396. Такое согласие дается исключительно в заявке, подаваемой участником реализации, что также прямо предусмотрено пунктом 11 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 года №396.
Кроме того, необходимо отметить, что согласие на использование персональных данных изначально содержалось во всех типовых формах заявок, размещенных на официальном сайте Управления при публикации информационных сообщений о Реализации имущества. Данный факт легко проверяется сведениями официального сайта ТУ Росимущества в РСО-Алания.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.01.2019 года 18 часов 08 минут на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru ТУ Росимущества в РСО-Алания было опубликовано Извещение №250119/2640998/02 о продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 000 тыс. руб. из 24 лотов, а так же Информационное сообщение о Реализации имущества.
Согласно Протоколу об итогах Реализации имущества от 12.03.2019 года №1 Решением Комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания по Реализации имущества гр. Д.А.И. было отказано в приеме заявок на участие в Реализации имущества по всем 24 лотам на основании абзаца 2 пункта 17 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017 года №396 (далее - Порядок) в связи с отсутствием в заявках согласия на обработку и хранение персональных данных, предусмотренном абзацем 6 пункта 11 Порядка.
Из пункта 11 Порядка следует, что заявка на участие в реализации имущества составляется на русском языке и должна содержать, помимо прочего, согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц.
Извещение о Реализации имущества содержит форму заявки на участие в Реализации имущества, согласно которой участник Реализации имущества, помимо прочего, должен дать согласие на использование ТУ Росимущества в РСО-Алания персональных данных согласно статье 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ, в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Однако, в нарушение пункта 11 Порядка заявки гр. Д.А.И. на участие в Реализации имущества по всем 24 лотам не содержат согласия на использование ТУ Росимущества в РСО-Алания персональных данных согласно статье 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ, в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 17 Порядка форма и способ подачи заявки решение об отказе в приеме заявки принимается Продавцом или организатором реализации в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, в том числе в случае, если в заявке не указаны сведения, предусмотренные пунктом 11 Порядка.
Таким образом, решение Комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания по Реализации имущества об отказе гр. Д.А.И. в приеме заявок на участие в Реализации имущества по всем 24 лотам является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу гр. Д.А.И. на действия Комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания по Реализации имущества при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 000 тыс. руб. (извещение №250119/2640998/02 из 24 лотов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru).
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя комиссии А.С. Кудзиева
Члены комиссии В.В. Джиоева
Б.С. Танклаев