Решение №№04-08/03-06-20 Действия должностного лица ООО «А», выразившиеся в заключени... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОКС АМС Алагирского района

 

ООО «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №04-08/03-06-20

 

 

                                                                                                          г.Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2020 года.

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель:                                           – и.о. руководителя

                                                                Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                                        

         

Члены инспекции:                                    – начальник отдела  

                                                                контроля органов власти, рекламы и                

                                                                финансовых рынков;

 

– главный специалист-эксперт                                         

                                                                отдела контроля органов власти, рекламы  

                                                                и финансовых рынков Северо –                                                                                                            

                                                                Осетинского УФАС России.

                                                                                

рассмотрев дело №04-08/03-06-20 по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г. Алагир, ул. Кодоева, 45) (далее - ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания) и ООО «А» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72), по факту ограничения конкуренции путем заключения Контракта №АЭ-ОКС-006 от 10.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Комсомольская в г. Алагире с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно, неперечисление обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-006 от 10.03.2020 до его заключения,

с участием и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания- должностное лицо <…>

-     в отсутствие представителя ООО «А», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №63 от 16.06.2020 года было возбуждено дело №04-08/03-06-20 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований п.1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, 18 февраля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление РСО-Алания) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000211 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Комсомольская в г. Алагире и Документация об электронном аукционе, утвержденная начальником  ОКС АМС Алагирского района   должностное лицо <…> 14.02.2020 (далее – Аукцион №0310200000320000211, Аукционная документация №0310200000320000211).

В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000211 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000211 Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 86773,80 рублей.   

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона №0310200000320000211 от 28.02.2020 Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «АТМ 537», на участие в Аукционе №0310200000320000211 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000211 и о признании его победителем.

В соответствии с частью  1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Кроме того, частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе также установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

10 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000211 между ОКС АМС Алагирского района, в лице должностное лицо <…>   и ООО «А» в лице должностное лицо <…>, заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-006 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Комсомольская в г.Алагире на сумму 1735476,00 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-006).

Согласно  части  3  статьи  83.2  Закона о контрактной системе, в течение пяти  дней  с  даты  размещения  заказчиком  в  ЕИС  проекта  контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС  и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Контракт №АЭ-ОКС-006 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000211 и Аукционной документации №0310200000320000211 условиях, а именно, ООО «А» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-006 в размере 86773,80 рублей до его заключения. 

          Согласно п. 1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

            Контракт №АЭ-ОКС-006 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «А» заключен на преимущественных условиях, а именно без перечисления ООО «А» обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-006 до его заключения.

 Присутствовавшая при рассмотрении дела и.о. начальника ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания З.К. Батагова пояснила, что с 20 апреля текущего года приказом Главы администрации местного самоуправления Алагирского района №22/лс от 20.04.2020 на нее возложено исполнение обязанностей начальника отдела капитального строительства. В ходе ознакомления с рабочей документацией Батаговой З.К. были выявлены нарушения в процедуре заключения контрактов. Батагова З.К. сообщила, что Контракт №АЭ-ОКС-006 от 10.03.2020 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Комсомольская в г. Алагире был заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика, а именно - неперечисление обеспечения исполнения Контракта до его заключения. Также должностное лицо <…> сообщила, что все работы по Контракту №АЭ-ОКС-006 от 10.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком.

Действия должностного лица ОКС АМС Алагирского района, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-006 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-006 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «А», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица ООО «А», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения путём заключения Контракта №АЭ-ОКС-006 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения контракта №АЭ-ОКС-006 до его заключения, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по ремонту дорог, и создали преимущественные условия для участника Аукциона – ООО «АТМ 537», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Отделом капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/ 1505010316, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г. Алагир, ул. Кодоева, 45) и ООО «АТМ 537» (ИНН: 1514014733, ОГРН: 1161513057716, юридический адрес:363240, РСО-Алания, г. Алагир, улица Сталина, д.72).

2. В связи с тем, работы по Контракту №АЭ-ОКС-006 от 10.03.2020 завершены в полном объеме и оплачены заказчиком, принято решение предписание по делу №04-08/03-06-20 не выдавать.

         3. Передать материалы дела №04-08/03-06-20 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ОКС АМС Алагирского района и ООО «А».

 

 

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии    

 

Члены Комиссии                                                                

                                                                               

                                                                                        

                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны