Определение б/н Определение Северо-Осетинского УФАС России о возбуждении де... от 1 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Владикавказское
муниципальное
бюджетное учреждение
газета «Владикавказ»
362040, РСО- А,
г. Владикавказ
ул. Джанаева, 36 .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-16/01-01-15 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
30 января 2015 года г. Владикавказ
Председатель Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Р.Р. Плиев, рассмотрев материалы о нарушении Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газетой «Владикавказ» Федерального закона «О рекламе»
Установил:
В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона «О рекламе» произведен обзор рекламных материалов, опубликованных Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газетой «Владикавказ» (далее ВМБУ газета «Владикавказ»). В № 5 ВМБУ газеты «Владикавказ» от 16 января 2015года, на стр.12 опубликована статья «В Египет, как домой» (прилагается), автор статьи Ольга Датиева.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В указанной статье объектом рекламирования являются туристические услуги, которые предоставляются компанией «Пегас-туристик». Таким образом, статья является рекламой туристических услуг компании «Пегас-туристик».
Согласно абз.7 статьи 3 Закон о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ВМБУ газета «Владикавказ» являлась лицом, которое опубликовала рекламную статью тиражом 3000 экз., то есть являлось рекламораспространителем.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29 мая 2002 ВМБУ газета «Владикавказ» специализируется на публикации материалов общественно- политической тематики и рекламы до 40%.
Статьёй 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Статья «В Египет, как домой» не сопровождалась пометкой «реклама», что являлось нарушением статьи 16 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-16/01-01-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
2. Признать лицом, участвующим в деле: ВМБУ газета «Владикавказ», место нахождения: 362040, ул. Джанаева, 36.
3. Назначить дело № 04-16/01-01-15 к рассмотрению на 16 февраля 2015 г. в 11 час. по адресу: г. Владикавказ, ул. Шмулевича 8 «а»
4. ВМБУ газета «Владикавказ» представить в срок до 16 февраля 2015 г. письменное объяснение по рассматриваемому делу с нормативно-правовым обоснованием своей позиции.
Явка ВМБУ газета «Владикавказ» в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Р. Р. Плиев