Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 09-06/16... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ

 

 

 

                 ООО «МАКС» 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 09-06/16

14 июня 2016 года                                                                      г. Владикавказ

Комиссия   Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председатель комиссии: Р.Р. Плиев – руководитель управления,

заместитель председателя комиссии: А.С. Кудзиева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

член комиссии:  Ю.Р. Хамицева - ведущий специалист – эксперт отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителей Организатора торгов - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» <…> (по доверенности № 21 от 09.06.2015г.),

в присутствии директора ООО «МАКС» <…> ,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  жалобу ООО «МАКС» на действия организатора торгов – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ)  (362002 , РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 40) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по оснащению и обеспечению оборудованием симуляционного   центра ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ (извещение №31603634572, далее-Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО «МАКС»  (далее-Заявитель) о нарушении ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ порядка организации и проведения  Аукциона.

Заявитель считает, что ГБОУ ВПО «СОГМА»  нарушило  требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО СОГМА М3 РФ и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) при проведении Аукциона .

Из жалобы следует, что Раздел 20 Аукционной документации не содержит даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, как гласит п. 11 части 28 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ.

Так же Заявитель указывает, что 31 мая 2016 года Заявителем был направлен ГБОУ ВПО «СОГМА»   посредством электронной площадки «Росельторг - коммерческие закупки» запрос на разъяснения положений документации с просьбой предоставить смету в более хорошем качестве, так как, та, что размещена на официальном сайте не поддается прочтению, а также вопрос о том, где можно ознакомиться с проектом, на что 02.06.2016 был получен ответ, присланный ГБОУ ВПО «СОГМА»    в личный кабинет электронной площадки в качестве личного сообщения (там же прислана смета в хорошем качестве), а не размещен в Единой информационной системе как требует ч.20 Положения, т.е. для ознакомления на официальном сайте размещена смета в плохом качестве, которая не дает возможности участникам закупки подготовиться для участия в закупке должным образом. По мнению Заявителя ГБОУ ВПО «СОГМА»    нарушены п.1, 3 ч.28 Положения, а так же ч.49 Положения, в которых говорится о «четких требованиях».

Заявитель считает это явным нарушением Закона о защите конкуренции, ограничением потенциального круга лиц, желающих участвовать в данной закупке.

 В своей жалобе, Заявитель так же указывает на то, что в техническом задании отсутствует схема прокладки кабеля.

Представитель ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ с доводами жалобы не согласился и пояснил, что жалоба является необоснованной по следующим основаниям:

       Абзацем 2 пункта 20 документации об аукционе предусмотрено: «При условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три  дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик  в течение 2-х рабочих дней  с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос».

       По мнению представителя ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ указанное опровергает доводы, изложенные в жалобе.

       Так же представитель ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ пояснил, что разъяснение было направлено в сроки, установленные абз. 2 п. 20 Аукционной документации.

        По мнению ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ не соответствует фактическим обстоятельствам дела довод ООО «МАКС»,  связанный с ограничением круга лиц, желающих участвовать в закупке, в виду того, что не от одного из участников не поступило жалоб на качество сметы, размещенной в единой информационной системе. При этом для участия в Аукционе подано 3 заявки, без учета заявки ООО «МАКС».

        Ссылка Заявителя о не размещении сметы в хорошем качестве в единой информационной системе несостоятельна, так как обращение о ее предоставлении не может расцениваться как запрос разъяснений.

         Представитель ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ так же пояснил, что законом не предусмотрена обязанность заказчика вывешивать проект и схему подключения по данному виду работ.

 

          Выслушав доводы сторон, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.

             1.  06.05.2016г.  на официальном сайте официальном сайте zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ ОАО размещено извещение о  проведении открытого аукциона на оказание услуг по оснащению и обеспечению оборудованием симуляционного   центра ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ (извещение №31603634572, далее – Аукцион) и Аукционная документация  по Аукциону, утвержденная и.о. ректора ГБОУ ВПО СОГМА Ремизовым О.В. 24.05.2016г.

            В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

             Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

            Открытый конкурс проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ утвержденным заместителем Министра здравоохранения РФ <…>,  размещенном на официальном сайте 31.03.2014г.

            Согласно ч. 10 статьи 4 Закона о закупках,  в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

           Согласно п. 11 ч. 28 Положения о закупке, в документации о закупке указываются формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

            Пунктом 20 Аукционной документации предусмотрен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

            Из  п. 20 Аукционной документации следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. При этом участник аукциона в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

            При условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

           Таким образом, Аукционная документация не содержит даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, в нарушение п. 11 ч. 28 Положения о закупке.

         Действия должностного лица ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ выразившиеся в утверждении Аукционной  документации, с нарушением требований ч. 10 статьи 4 Закона о закупках и п. 11 ч. 28 Положения о закупке, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 статьи 7.32.3 КоАП.

 

     2. Согласно  п. 20 Аукционной документации, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. При этом участник аукциона в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

         При условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

          Заявитель не представил доказательств направления на адрес электронной площадки www.roseltorg.ru запроса о даче разъяснений положений Аукционной документации.

          Довод Заявителя о том, что смета, приложенная к Аукционной документации не читаем, не нашел подтверждения, тем более, что на момент рассмотрения жалобы а участие в Аукционе было подано 3 заявки            

   

     3. Согласно п.1 ч. 28 Положения о закупке, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

     Анализ Технического задания свидетельствует о том, что оно соответствует требованиям п.1 ч. 28 Положения о закупке, в том числе и по поводу описания требований к прокладке кабеля.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

  1. Признать  частично обоснованной жалобу  ООО «МАКС»    на действия организатора торгов - ГБОУ ВПО СОГМА М3 РФ при проведении открытого аукциона на оказание услуг по оснащению и обеспечению оборудованием симуляционного   центра ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ (извещение №31603634572).

 

            2. Признать ГБОУ ВПО СОГМА М3 РФ нарушившим порядок организации и проведения торгов, а именно ч. 10 статьи 4 Закона о закупках и п. 11 ч. 28 Положения о закупке.

            3.  В связи с тем, что выявленное нарушение не привело к неправильному выбору победителя Аукциона, предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ не выдавать.

       

           4. Передать материалы дела № АМЗ 09-06/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ГБОУ ВПО «СОГМА» МЗ РФ, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                       Р.Р. Плиев

 

 Заместитель председателя комиссии                                                                                А.С. Кудзиева

 

 Член комиссии                                                                                                                     Ю.Р. Хамицева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны