Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ 10-06/16... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    УФПС РСО-Алания филиал      

     ФГУП «Почта России»

 

 

 

                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 10-06/16

14 июня 2016 года                                                                      г. Владикавказ

Комиссия   Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии:  Плиева Р.Р. – руководителя управления,

заместитель председателя комиссии: А.С. Кудзиева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

член комиссии:  Ю.Р. Хамицева - ведущий специалист – эксперт отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителей Организатора торгов - Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП «Почта России»<…> (по доверенности  № 59.1/95-ЮО от 15.06.2016г.), <…> (по доверенности №59.1/88 ЮО от 17.02.2016г.),

в отсутствии представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  жалобу  <…>  (далее- Заявитель) на действия организатора торгов – Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП «Почта России» (далее- УФПС по РСО-Алания)  (362000, РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 134) при проведении редукциона  SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах  УФПС по РСО-Алания (далее- Редукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  <…>  о нарушении УФПС по РСО-Алания законодательства о торгах.

Заявитель считает, что УФПС по РСО-Алания нарушило  требования Гражданского кодекса РФ  и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) при проведении Редукциона.

Из жалобы следует, что на официальном сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru  в разделе «закупки» и на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru проводится закупка SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России".

Как следует из документации закупки в электронной форме (далее - Документация), при её проведении допущены следующие нарушения:

 Согласно Документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ-123).

В соответствии с ч.1 ст.83 ФЗ-123, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Однако, в нарушение п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации, проектная документация не представлена.

 

      Представитель УФПС по РСО-Алания пояснила, что в жалобе Заявитель ссылается на нарушения Управлением федеральной почтовой связи РСО - Алания требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, в частности ч.1 ст. 83. Здание филиала ФГУП «Почта России построено и введено в эксплуатацию в 1989году, т.е. до вступления в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ в соответствии с чем к данному объекту должны применяться ранее действующие требования нормативных документов в области пожарной безопасности. Данная позиция озвучена главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору в письме от 01.04.2013г. № 43-1376-19 «О применении НПБ 110-03». В соответствии с положениями ч.4, ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. С учетом чего данные требования положения Федерального закона № 123-ФЗ должны распространяться только на тот объем работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации по пр. Коста, 134, который предстоит выполнить.

В документации об открытом редукционе в разделе III пункте 5. «Краткая характеристика объекта» в описании объекта указано, что объект защиты по адресу: г. Владикавказ пр. Коста, 134 занимает второй этаж шестиэтажного блочного здания и состоит из 19 помещений, а не отдельно стоящее здание и оборудован внутренним противопожарным водопроводом и первичными средствами пожаротушения, которые смонтированы до вступления в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ. Необходимость установки системы автоматической пожарной сигнализации на втором этаже в настоящее время вызвана проведением ремонта помещений.

В соответствии с положениями п. 1.1 Правил производства и приемки работ РД 78.145-93 Систем и комплексов охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации, которые указаны в разделе III, п.4. «Перечень нормативных и регламентирующих документов» работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования.

Работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденным актом обследования, что делает разработку проектной документации не обязательной.

В соответствии с положениями п. 1.5 РД 78.145-93 для составления акта обследования создается комиссия в составе представителей заказчика, подразделения охраны, государственного пожарного надзора и, при необходимости, монтажно-наладочной организации.

В соответствии с положениями п. 1.5 РД 78.145-93 срок действия акта обследования - не более двух лет. Действие акта может быть продлено на тот же срок комиссией в составе, указанном в п. 1.5. Акт обследования утрачивает свое действие при изменении профиля объекта и подлежит переутверждению при перемене заказчика.

Учитывая, что в комиссию по составлению акта обследования включаются представитель монтажной организации, то разработка акта обследования до заключения договора с победителем редукциона может быть расценена, как ущемление законных прав победителя.

Таким образом, акт обследования будет составлен после выявления победителя редукциона, а представление проектной документации не является обязательной.

 

          Выслушав доводы сторон, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.

             1.  На официальном сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru  в разделе «закупки» и на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru 01.06.2016г. размещено извещение  SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России" (далее-Редукцион) и документация об открытом редукционе утвержденная 01.06.2016г. директором УФПС РСО-Алания-филиала ФГУП «Почта России» <…> (далее-Документация).

          Согласно Документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

          Согласно  ч. 4 части 4 ФЗ-123 в случае, если положениями ФЗ-123 устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений ФЗ-123, применяются ранее действовавшие требования.

        Из п. 5 раздела 3 Документации следует, что объект защиты по адресу: г. Владикавказ пр. Коста, 134 занимает второй этаж шестиэтажного блочного здания и состоит из 19 помещений, а не отдельно стоящее здание и оборудован внутренним противопожарным водопроводом и первичными средствами пожаротушения, которые смонтированы до вступления в силу положений ФЗ-123, в соответствии с чем, к данному объекту должны применяться ранее действующие требования нормативных документов в области пожарной безопасности .

         В соответствии с положениями п. 1.1 Правил производства и приемки работ РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации» утвержденных начальником ГУ ВО МВД России 22.12.1993г., которые указаны в разделе III, п.4. «Перечень нормативных и регламентирующих документов» работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования.

          Т.о. работы по монтажу технических средств сигнализации, являющиеся предметом Редукциона,  должны производиться в соответствии с утвержденным актом обследования, что делает разработку проектной документации не обязательной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

       

           Признать необоснованной жалобу <…>  на действия организатора торгов – Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП «Почта России» при проведении редукциона  SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах  УФПС по РСО-Алания

 

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                               Р.Р. Плиев

 

Заместитель председателя комиссии                                           А.С. Кудзиева

 

Член комиссии                                                                                    Ю.Р. Хамицева

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны