Решение б/н Решение и Предписание Северо-Осетинского УФАС России по дел... от 24 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Северо-Осетинский филиал

 ПАО «МРСК Северного Кавказа»

 

 

 

           ООО «Витаминка» 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 11-06/16

17 июня 2016 года                                                                      г. Владикавказ

Комиссия   Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председатель комиссии: Р.Р. Плиев – руководитель управления,

заместитель председателя комиссии: А.С. Кудзиева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

член комиссии:  Ю.Р. Хамицева - ведущий специалист – эксперт отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителей Организатора закупки - Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» <…> (по доверенности № 60 от 16.06.2016г.),

в отсутствии представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  жалобу ООО «Витаминка» на действия организатора закупки – Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» (далее- ПАО «МРСК СК»)  при проведении  запроса цен № 31603641134 на поставку дверей и окон из ПВХ для нужд Северо-Осетинского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» (далее-Запрос цен),

УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО «Витаминка» (далее-Заявитель) о нарушении ПАО «МРСК СК» (далее-Заказчик) порядка организации и проведения  Торгов.

Заявитель считает, что ПАО «МРС СК»   незаконно определило победителя Запроса цен, а также нарушило порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе цен.

Из жалобы следует, что ООО «Витаминка» подала заявку на участие в электронном аукционе № 31603641134 от 10.05.2016 г. На  официальном сайте zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) был размещен протокол вскрытия конвертов для закупки №31603641134 от 20.02.2016 г., согласно которому предложение ООО «Витаминка» составило 697400руб.,а предложение ООО «Окна столицы»-765000руб.

После этого Заказчик связался с Заявителем для уточнения системы налогообложения, на которой находится общество. Был отправлен документ, говорящий о том, что Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, т.е. НДС от деятельности не предусмотрен и не выплачивается.

От 8.05.2016 г. размещен Протокол определения поставщика, согласно которому предложение ООО «Окна столицы» признанно победителем, Заявителю присвоено второе место.

Связавшись с Заказчиком, Заявителю стало известно, что при определении поставщика Заказчик учел систему налогообложения каждого из участников, определив, что ООО «Окна столицы» является плательщиком НДС, а ООО «Витаминка» не является. Было принято решение добавления к цене предложения ООО «Витаминка» суммы НДС, при этом цена не стала являться выгодной для Заказчика.

В извещении о проведении запроса цен указано, что все цены в Заявке должны включать все налоги и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг), а также все скидки, предлагаемые поставщиком.

Заявитель  в коммерческом предложении учтены все свои налоги, которые входят в стоимость цен.

Согласно извещению Запроса цен, независимо от суммы предложения, полученной расчётным способом исходя из средней годовой потребности, перемноженной на единичные расценки - сумма заключаемого рамочного договора равна начальной (предельной) цене закупки. При указании цены своего предложения на ЭТП - Участник должен указать начальную (предельную) цену, указанную в данном пункте. В случае если Участник работает без НДС, в предложении необходимо указать начальную (предельную) цену за вычетом НДС 18%.

Так же в жалобе Заявитель указывает, что из извещения Запроса цен следует, что единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса цен и техническому заданию.

Документация об электронном аукционе может только указывать на необходимость включения в цену уплачиваемых налогов, но обязательность их уплаты по определенным видам товаров, определяется налоговым законодательством.

Согласно ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов в том числе НДС, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Таким образом, контракт не только заключается по цене, предложенной победителем, но и оплачивается по цене победителя, не зависимо от применяемой им системы налогообложения. Цену контракта нельзя ни уменьшить на сумму НДС, ни увеличить.

По мнению Заявителя, действия Заказчика можно рассудить, как ограничение конкуренции и ущемление прав компаний, находящихся на УСН, цена предложений которых увеличивается на сумму НДС, а контракт заключается с участником, предложившим наибольшую цену.

Заявитель  указал цену без НДС, цену за которую готовы поставить данный перечень материалов и заплатить налоги по упрощенной системе налогообложения. Заказчик в извещении не прилагает подробной схемы определения поставщика, указывая о том, что будет приводить суммы коммерческих предложений к одному виду системы налогообложения. Также не описано, что необходимо указать две цены.

 

Представитель ПАО «МРСК СК» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что жалоба является необоснованной по следующим основаниям:

           В жалобе Заявителя неправильна отражена информация по итогам открытого запроса цен. В протоколе вскрытия конвертов,  цены указаны без НДС. В протоколе опубликованном на официальном сайте обе цены даны с НДС, согласно предложениям участников.

           Заявитель неверно информировал о системе налогообложения. Указав в заявке цену с НДС (общая система налогообложения). После уточнений, запросив уведомление в налоговой инспекции в сопроводительном письме ООО «Витаминка» проинформировало, что работает по упрощенной системе налогообложения (УСН) и освобождены от уплаты НДС, а цена с НДС в заявке указана ошибочно.

            Для ответов на вопросы возникшие у Заявителя, в п.32,33 извещения отмечено, что в процессе подготовки предложения Участники вправе обратиться к организатору Запроса цен за разъяснениями настоящей закупочной документации. Запросы на разъяснение положений закупочной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника. Организатор ОЗЦ обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока подачи предложений.

              Никаких обращений за разъяснениями настоящей закупочной документации не было.

                Согласно п.7 Извещения о проведении Запроса цен, начальная (предельная) цена (сумма рамочного договора) составляет:      825000 (восемьсот

двадцать пять тысяч) руб. 00 коп, включая НДС. Независимо от суммы предложения, полученной расчётным способом исходя из средней годовой потребности, перемноженной на единичные расценки - сумма заключаемого рамочного договора равна начальной (предельной) цене закупки. При указании цены своего предложения на ЭТП - Участник должен указать начальную (предельную) цену, указанную в данном пункте. В случае если Участник работает без НДС, в предложении необходимо указать начальную (предельную) цену за вычетом НДС 18%. Эго означает, что участник должен на ЭТП РОССЕТИ указать начальную (предельную) цену (сумма рамочного договора), т.о. Заявитель должен был  в своей заявке указать сумму 699152,54 руб. без НДС т.к. договор в последствии должен заключаться на эту сумму. А выбор победителя происходит по самым низким единичным расценкам среднегодовой потребности Заказчика из предложенных Участниками торговой процедуры (п.20 Извещения).

           Заявитель  применяет упрощенную систему налогооблажения (не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС). НДС - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Главы 26.2 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС и в данной статье указано, как утверждает Заявитель,  что НДС в числе ряда налогов заменен уплатой единого налога по результатам хозяйственной деятельности.

             При проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка соответствия осуществляется по приведённой цене заявки (без НДС) к приведенной цене договора (без НДС). Для оценки предложений участников Заказчик сравнил предложения по приведенной цене, где предложение ООО «Окна Столицы» 648305,08 руб. без НДС, оказалось предпочтительнее предложения Заявителя  697400,00 руб. без НДС. Т.е Заказчик не менял цену коммерческого предложения, а оценил предложения Участников без НДС и исходя из наименьшей цены определил победителя.

          Выслушав доводы сторон, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.

             1.  10.05.2016г.  на официальном сайте официальном сайте zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) ПАО «МРСК СК» размещено извещение о  проведении запроса цен № 31603641134 на поставку дверей и окон из ПВХ для нужд Северо-Осетинского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» (далее-Запрос цен) и Закупочная  документация  по Запросу цен, утвержденная и.о. директора Северо-Осетинского филиала ПАО 2МРСК Северного Кавказа» <…> 10.05.2016г.

            В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

             Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

            Запрос цен проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК СК» утвержденным  Советом директоров  ОАО «МРСК Северного Кавказа» 20.06.2013г.

             09.06.2016г. в  Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  Заявителя о нарушении ПАО «МРСК СК» порядка организации и проведения  Запроса цен.

              Согласно ч.11 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов.

           В Извещении о проведении Запроса цен указ адрес эл. почты nartikoeva-et@mail.ru.

            На указанный адрес Северо-Осетинским УФАС России 9.06.2016г. было направленно уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы.

           Согласно ч. 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Организатор торгов, действия которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов

           Согласно Уведомлению, ПАО «МРСК СК»  надлежало в срок до 15-00 часов 14.06.2016 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России информацию и документы, предусмотренные ч. 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  .

           Однако, ПАО «МРСК СК» не представило в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в установленный срок, так же как на рассмотрение жалобы. В связи с чем, комиссия Северо-Осетинского УФАС России была вынуждена объявить перерыв в заседании Комиссии до 17.06.2016г.

          Действия должностного лица ПАО «МРСК СК», выразившиеся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и документов, предусмотренных частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.19.8  КоАП РФ.

         

 

  2. Из п. 7 Извещения о проведении Запроса цен следует, что Участник должен указать начальную (предельную) цену, в заявке на участие в Запросе цен. В случае если Участник работает без НДС, в предложении необходимо указать начальную (предельную) цену за вычетом НДС 18%.

Согласно п. 12 Извещения о проведении Запроса цен все цены в заявке должны включать все налоги и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг), а также все скидки, предлагаемые поставщиком.

Заявка Заявителя содержит предложение о цене -697400 руб., тогда как заявка ООО «Окна Столицы» -765000 руб.

Согласно п. 20 Извещения о проведении Запроса цен, единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям Запроса цен и техническому заданию.

  Согласно п. 8.7.13 Положения о закупке, Закупочная комиссия определяет победителя Запроса цен участника, заявка которого отвечает всем требованиям извещения о запросе цен,  документации о закупке, и который предложил самую низкую цену договора.

 Ни положение о закупке, ни Извещение о проведении Запроса цен не предусматривают сопоставление и оценку заявок, предложение по цене которых завышаются либо занижаются на сумму НДС.

           Однако, согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя Запроса цен от 08.06.2016г., победителем Запроса цен признанно ООО «ОКНА СТОЛИЦЫ» с ценой предложения -765000 руб., хотя наименьшая цена была предложена Заявителем, и составила-697400 руб .

         Т.е. победитель Запроса цен был определен с нарушением порядка, установленного п. 8.7.13 Положения о закупке и п. 20 Извещения о проведении Запроса цен.

        Таким образом, действия Закупочной комиссии ПАО «МРСК СК», выразившиеся в оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе цен, в порядке, который не указан в Извещении о проведении Запроса цен, и в Положении о закупке, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

         

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                                                                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать  обоснованной  жалобу  ООО «Витаминка»    на действия организатора закупки - Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении  Запроса цен № 31603641134 на поставку дверей и окон из ПВХ для нужд Северо-Осетинского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»

            2. Признать Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушившим ч. 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1 статьи 2 Закона о закупках, п. 8.7.13 Положения о закупке и п. 20 Извещения о проведении Запроса цен.

            3.  Выдать Северо-Осетинскому  филиалу ПАО «МРСК Северного Кавказа» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

       

           4. Передать материалы дела № АМЗ 11-06/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                         Р.Р. Плиев

 

        Заместитель председателя комиссии                                   А.С. Кудзиева

 

         Член комиссии                                                                            Ю.Р. Хамицева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северо-Осетинский филиал

 ПАО «МРСК Северного Кавказа»

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №АМЗ 11-06/16

о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

 

17 июня 2016 года                                                                        г. Владикавказ

 

Комиссия   Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 председатель комиссии: Р.Р. Плиев – руководитель управления,

заместитель председателя комиссии: А.С. Кудзиева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

член комиссии:  Ю.Р. Хамицева - ведущий специалист – эксперт отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

на основании решения Северо-Осетинского УФАС России от 17.06.2016 года по делу №АМЗ11-06/15 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Витаминка»   на действия организатора закупки – Северо-Осетинский филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» (далее- ПАО «МРСК СК»)   при проведении  запроса цен № 31603641134 на поставку дверей и окон из ПВХ для нужд Северо-Осетинского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» (далее-Запрос цен),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору закупки – ПАО «МРСК СК» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения торгов, для чего:

 

          1.1  отменить итоги проведения Запроса цен и отменить все протоколы, составленные в ходе  проведения Запроса цен;

         1.2 назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе цен, а также разместить данную информацию на Официальном сайте;

          1.3  уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе цен, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе цен;

        1.4 Провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Запросе цен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Извещения о проведении Запроса цен и Положения о закупках  ПАО «МРСК СК», в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу АМЗ 11-06/16 от 17.06.2016г.

2.   Организатору торгов – ПАО «МРСК СК» в срок  до 1 июля 2016  года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 Председатель комиссии                                                       Р.Р. Плиев

        

           Заместитель председателя комиссии                                       А.С. Кудзиева

         

            Член комиссии                                                                        Ю.Р. Хамицева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны