Уведомление б/н Решение по делу 80/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 80/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 26 апреля 2016 года                                                                                                  г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…>представителя ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1»  по доверенности от 25.04.2016 №512; <…> представителя ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1»  по доверенности от 25.04.2016 №513;

представители ООО «ИстраМед» не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «ИстраМед» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника  № 1»  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (сфигмометр) для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» (извещение № 0163200000316001622)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ИстраМед» (далее также – Заявитель, Общество), следует, что в п. 2.3 Приложения №1 к Информационной карте аукциона заказчиком установлено такое требование  к закупаемому оборудованию, как «баланс артериального давления на 4 – х конечностях – наличие», при этом единицы измерения данного параметра заказчиком не установлены, что по мнению Заявителя нарушает положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что в аукционной документации установлены требования о наличии функций определения измеряемых медицинским оборудованием (сфигмометром) параметров, в частности определения баланса артериального давления на 4-х конечностях. Данное требование подразумевает получение графического изображения соотношения (баланса) артериального давления на 4-х конечностях. Методика построения указанного изображения (графика), применяемая различными производителями и программно-аппаратными комплексами, в том числе имеющими закрытое программное обеспечение, может быть различной.

Кроме того, в соответствии с действующим Межгосударственным стандартом государственной системы обеспечения единства измерений (ГОСТ 8.417-2002) для параметра - баланс артериального давления единиц измерения не предусмотрено.

На основании изложенного, по мнению представителей заказчика, аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ИстраМед» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 12.04.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 997 000 рублей.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к Информационной карте заказчиком определены требования к характеристикам требуемого к поставке сфигмометра с указанием минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

В частности, в числе требований  к закупаемому сфигмометру указано на наличие баланса артериального давления на 4 – х конечностях. При этом, исходя из Приложения №1 к Информационной карте баланс артериального давления на 4 – х конечностях указан как одна из функций требуемого к поставке сфигмометра, единицы измерения которого, исходя из пояснений представителей заказчика, не определены.

Таким образом, оснований полагать, что государственным заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с включением в описание объекта закупки указанной функции не имеется, а заявителем не доказано, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данного электронного аукциона не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИстраМед» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника  № 1»  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (сфигмометр) для нужд ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1» (извещение № 0163200000316001622) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны