Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы в п... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» №01/15-18.1/Ж

26 марта 2015 года                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

в присутствии представителей:

от заявителя:

<…> – представитель ООО «СтройБизнесГрупп» (паспорт <...> доверенность);

от организатора торгов:

<…> – начальник отдела правового обеспечения, кадров и документооборота Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу ООО «СтройБизнесГрупп» на действия Организатора торгов – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд по лотам №№2, 13 (извещение о проведении торгов №240215/2093928/01), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СтройБизнесГрупп», озвученной в ходе заседания Комиссии представителем Общества следует, что Организатором торгов – Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссией Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд по лотам №№2, 13 (извещение о проведении торгов №240215/2093928/01) допущены нарушения Лесного кодекса.

Нарушения, по мнению Заявителя, выразились в незаконном и необоснованном отказе в допуске Общества к участию в аукционе по лотам №№2,13.

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласились. Представил письменные возражения по сути жалобы.

С учетом доводов, изложенных в возражении, просил признать жалобу ООО «СтройБизнесГрупп» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройБизнесГрупп» Комиссией установлено следующее.

24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru опубликовано извещение №240215/2093928/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд. Предмет аукциона состоял из 13 лотов.

Предметом аукциона по лоту №2 являлось право заключения договора -продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд.

Лесной участок расположен в Велижском лесничестве, квартал/выдел:45/1, площадь 10,5 га, хозяйство: ХВ (с), объем лесных насаждений, подлежащий заготовке: 2155 куб.м.,  в том числе деловая 1053 куб.м., с начальной ценой предмета аукциона 215500 рублей.

Предметом аукциона по лоту №13 являлось право заключения договора -продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд.

Лесной участок расположен в Новодугинском лесничестве, квартал/выдел: 43/7,8, площадь: 4,4 га, хозяйство: ХВ (Е), объем лесных насаждений, подлежащий заготовке: 1486 куб.м, в том числе деловая 471 куб.м., с начальной ценой предмета аукциона 59440 рублей.

Согласно Извещению о проведении торгов №240215/2093928/01, к заявлению на участие в аукционе прилагаются: выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, (или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки, выданной не ранее чем за две недели до дня подачи заявки на участие в аукционе), документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

На каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке. Если заявитель претендует на участие в аукционе более чем по одному лоту аукциона, допускается предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в копиях по каждому из последующих лотов. В этом случае копии соответствующих документов заверяются нотариально.

05.03.2015 ООО «СтройБизнесГрупп» подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе по лотам №№2, 13.

10.03.2015 в адрес Общества Департаментом было направлено письмо (исх. №01-10-0369), содержащее информацию о том, что Комиссия по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, рассмотрев поданные Обществом заявки, выявила следующее.

«В указанных заявках представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные ранее чем за две недели до дня подачи заявки на участие в аукционе, что является нарушением действующего законодательства».

В связи с изложенным Аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО «СтройБизнесГрупп» в допуске к участию в аукционе по лотам №№2, 13.

ООО «СтройБизнесГрупп» в составе заявки на участие в аукционе по лоту №2 представило оригинал Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.01.2015 №6579В/2015.

В составе заявки на участие в аукционе по лоту №13 Общество представило оригинал Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2015 №13300В/2015.

Извещением о проведении аукциона установлено, что подача заявлений для участия в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется у секретаря аукционной комиссии, в кабинете № 302, расположенном в здании по адресу:  г. Смоленск, ул. Николаева, 12б, с 9 часов 00 минут 27 февраля 2015г. по 17 часов 00 минут 6 марта 2015 г.

Таким образом, представленные ООО «СтройБизнесГрупп» в составе заявок на участие в аукционе Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц были датированы ранее, чем за две недели до дня подачи заявки на участие в аукционе.

Согласно части 11 статьи 79 ЛК РФ, к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Частью 12 статьи 79 ЛК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 данной статьи.

Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ), основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 79 ЛК РФ, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 статьи 79 данного Кодекса, не допускается.

Согласно пункту 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 №75 (далее – Методические указания №75), организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 30 Методических указаний №75 установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Нормы Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», иных правовых актов в данной сфере, не устанавливают срок действия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Содержание приведенных правовых норм свидетельствует о том, что установленное Извещением о проведении торгов требование о представлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, (или нотариально удостоверенной копии соответствующей выписки, выданной не ранее чем за две недели до дня подачи заявки на участие в аукционе), противоречит нормам ЛК РФ, а также положениям Методических указаний №75.

Таким образом, действия Организатора торгов, Аукционной комиссии Организатора торгов – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, выразившиеся в установлении в Извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документа, не предусмотренного частью 11 статьи 79 ЛК РФ, противоречат части 12 данной статьи ЛК РФ и пункту 22 Методических указаний №75.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необоснованном отказе ООО «СтройБизнесГрупп» в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по лотам №№2, 13 по основаниям, указанным в письме от 10.03.2015 №01-10-0369, направленном в адрес Общества.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Ответчика аргументировал действия Аукционной комиссии по отказу ООО «СтройБизнесГрупп» в допуске к участию в торгах в связи с представлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданных ранее чем за две недели до дня подачи заявки на участие в аукционе, нормами Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, по результатам указанных аукционов", утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 19.03.2013 №20 (далее – Административный регламент).

Разделом 2.7 данного Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.

Согласно пункту 2.7.1 Административного регламента, в перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.

Требований о дате выдачи выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Административный регламент не содержит.

Из смысла части 11 статьи 79 ЛК РФ следует безусловное направление организатором торгов межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

В то же время, согласно пункту 3.3.1. Административного регламента, основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Пунктом 3.3.2. Административного регламента установлено, что в случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо Департамента переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.4 раздела 3).

Таким образом, руководствуясь положениями данного Административного регламента, Комиссия, получив заявку, содержащую в своем составе выписку из единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, (или нотариально удостоверенную копию соответствующей выписки, выданную не ранее чем за две недели до дня подачи заявки на участие в аукционе) не направляет обязательный в соответствии с частью 11 статьи 79 ЛК РФ межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), чем нарушает данную норму ЛК РФ.

В связи с изложенным, Комиссия Смоленского УФАС России усматривает несоответствие отдельных положений Административного регламента нормам Лесного кодекса РФ.

Также в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 80 ЛК РФ не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.

В соответствии с частью 8 статьи 80 ЛК РФ, в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины).

Согласно протоколу результатов лесного аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд от 11.03.2015 №3, единственным участником аукциона по лоту №2 является ИП <…>.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссии была представлена копия Договора купли-продажи лесных насаждений от 20.03.2015 №6, заключенного с единственным участником торгов по лоту №2 ИП <…>.

Согласно официальному сайту Российской Федерации http://torgi.gov.ru, информация о результатах аукциона на официальном сайте торгов по лотам №№2,13 размещена 12.03.2015. Таким образом, договор купли-продажи лесных насаждений с ИП <…> не должен был быть заключен ранее 23.03.2015.

Однако Договор купли-продажи лесных насаждений №6 заключен с ИП <…>. 20.03.2015, то есть с нарушением сроков, установленных частью 6 статьи 80 ЛК РФ.

В то же время, Комиссия Смоленского УФАС России не наделена полномочиями по выдаче предписаний о расторжении договоров, заключенных с нарушением нарушений порядка организации, проведения торгов.

Согласно протоколу результатов лесного аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений от 11.02.2015 победителем лесного аукциона по лоту №13 признан ИП <…>.

Документального подтверждения заключения договора купли-продажи лесных насаждений с победителем аукциона по лоту №13 до рассмотрения жалобы, а также в ходе ее рассмотрения, Комиссии Смоленского УФАС России представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «СтройБизнесГрупп» на действия Организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд по лотам №№2, 13 (извещение о проведении торгов №240215/2093928/01) обоснованной.

2.         Признать в действиях Организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов нарушение частей 8, 9, 11, 12 статьи 79, части 6 статьи 80 Лесного кодекса РФ,  пунктов 22, 30, 39 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 №75.

3.         Выдать Организатору торгов - Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов по лоту №13.

4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов по лоту №2 Организатору торгов - Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов не выдавать в связи с заключением договора купли-продажи лесных насаждений от 20.03.2015 №6 с ИП <…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

ПРЕДПИСАНИЕ №01/01/15-18.1/Ж

 

26 марта 2015 года                                                                                                 г.    Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: 

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

На основании своего решения от 26 марта 2015 года №01/15-18.1/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СтройБизнесГрупп» на действия Организатора торгов – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд по лотам №№2, 13 (извещение о проведении торгов №240215/2093928/01), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд по (извещение о проведении торгов №240215/2093928/01) путем аннулирования торгов по лоту №13.

Организатору торгов - Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Аукционной комиссии Организатора торгов в срок до 06.04.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны