Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 01/15-ГЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

02 февраля 2015 года                                                                                                   г. Смоленск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  02 февраля 2015 года

 

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 01/15-ГЗ, возбужденного в отношении директора МКУ «Строитель» - <…>, (дата рождения: 01.09.1970; место рождения: г. Смоленск; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…> ИНН <…>),

в отсутствии <…> (не явился на рассмотрение дела, надлежаще извещен),

У с т а н о в и л:

В Смоленское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ от 17.12.2014 в отношении <…> и приложенные материалы, из которых следует, что между МКУ «Строитель» и ООО «Таурас-Голд» был заключен контракт №41/2014-МКУ от 17.11.2014 на выполнение работ по строительству эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк». Данный контракт на сумму 13 796 151 (тринадцать миллионов семьсот девяносто шесть тысяч сто пятьдесят один) рублей был заключен с несоблюдением п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Со стороны государственного заказчика контракт был подписан директором МКУ «Строитель» <…>.

В соответствии с распоряжением Администрации города Смоленска «О назначении на должность» от 01.07.2014 №722 <…> был назначен на должность директора МКУ «Строитель» и действовал в соответствии с Уставом МКУ «Строитель», дающим ему право на заключение хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела следует, что именно <...> заключил контракт №41/2014-МКУ от 17.11.2014, с единственным подрядчиком в лице ООО «Таурас-Голд» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В обоснование своих действий <...>. указал на факт непреодолимой силы, а именно, на наступление зимнего времени года в виде неблагоприятных условий,  что в свою очередь, могло причинить значительный ущерб незаконченному объекту строительства, а так же нарушить несущие способности отдельных конструкций этого объекта.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе размещение заказа у единственного подрядчика осуществляется в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных усло­виях обстоятельства.

Под чрезвычайным обстоятельством понимается исключительность, выход за рамки обыденного обстоятельства, невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств, необычайность для иных жизненных условий, при этом, нарушение обя­занностей со стороны контрагентов, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единого (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Документов, подтверждающих правомерность действий директора МКУ «Строитель» <...> по заключению контракта №41/2014-МКУ от 17.11.2014 с единственным подрядчиком в лице ООО «Таурас-Голд» вследствие непреодолимой силы, материалы дела не содержат.

Допустимых доказательств подтверждающих наличие непреодолимой силы, а также, сведений, подтверждающих введение на территории города Смоленска и области чрезвычайной ситуации, в материалах дела не представлено.

Как усматривается из материалов дела, необходимость в выполнении работ по строительству эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк», существовала в течение значительного временного периода, и не является чрезвычайным и непредотвратимым (внезапно возникшим) обстоятельством.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), класс 45 «Работы строительные», включен в вышеуказанный перечень.

Исходя из вышеуказанного в соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Следовательно, заказчик должен был заключать контракт на выполнение работ по строительству эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк» с подрядчиком, определенным по результатам электронного аукциона.

Таким образом, <...>., заключив контракт №41/2014-МКУ от 17.11.2014 с ООО «Таурас-Голд» без проведения открытого аукциона в электронной форме, нарушил положения ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законо­дательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Феде­рации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уго­ловную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, действия должностного лица – директора МКУ «Строитель» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

<...>. при определенных обстоятельствах мог, но не предпринял всех необходимых мер, для обеспечения правил и норм, за наруше­ние которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. <...>. осознавал противоправный характер заключения контракта №41/2014-МКУ от 17.11.2014, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий. 

Дело об административном правонарушении № 64/14-ГЗ в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного Серовым М.Ю. администра­тивного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягча­ющим административную ответственность является наличие у <...> на иждивении несовершеннолетнего ребен­ка.

Отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства указывающие на малозначительность совершенного правонаруше­ния, в материалах дела отсутствуют.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора МКУ «Строитель» <…> (дата рождения: <…>; место рождения: г. Смоленск; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…>, ИНН <…>), виновным в совершении административного правонаруше­ния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назна­чить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

                  Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:

           

Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001,  КБК 16111633040046000140код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201502020117037 (квитанция к постановлению прилагается).

           

            Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны