Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 01/16-223 ОБ АДМИНИСТРАТИ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о ПРЕКРАЩЕНИИ дела № 01/16-223

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

31 марта 2016 г.

                                 г. Смоленск

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела №01/16-223 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (адрес (место нахождения): 216400, Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон; ОГРН: 1026700924150; ИНН: 6724001144),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011   №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при осуществлении закупок после 1 января 2014 года должно руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 данного Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном данным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Статьей 7 Закона о закупках определено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось заявление физического лица <…>, в котором указано, что МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области не размещает в единой информационной системе информацию об осуществляемых Предприятием закупках.

 

 

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

20.08.2013 директором МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области утверждено «Положение о закупках МУП БПК «Латона» МО «город Десногорск» Смоленской области».

В то же время, данное Положение о закупках до настоящего времени не размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 данного Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 данной статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должно руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Также, согласно положениям части 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области письменно пояснило, что в 2015 году и истекшем периоде 2016 года не осуществляло закупки, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

В ходе анализа истребованных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области по которым производились поставки в 2015 году и истекшем периоде 2016 года данная информация подтвердилась.

Таким образом, в действиях МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №01/16-223, возбуждение в отношении МУП Банно-прачечный комбинат «Латона» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Смоленского УФАС России                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны