Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№01/17-18.1/Ж

 

16 января 2017 года                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>, Руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

в присутствии представителей:

от Заявителя:

<…> – юрисконсульта ООО «М10-Ойл» (доверенность, паспорт),

от Заказчика:

<…> – И.о. директора Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок (приказ, паспорт);

 

<…> – представителя Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «М10-Ойл» от 29.12.2016 №б/н (поступила 29.12.2016, вх. №2415/03), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступила жалоба ООО «М10-Ойл» на документацию открытого запроса предложений на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов на 2017 год, заказчиком которого выступает Областное государственное унитарное предприятие внутриобластных междугородных автобусных перевозок (ОГУП ВМАП) (извещение №31604528121).

В поданной жалобе указано на противоречие отдельных установленных в документации о закупке критериев оценки заявок, положениям пунктов 2, 3, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - Закон о закупках).

В частности ООО «М10-Ойл» полагает, что возможность присуждения большего количества баллов по критерию «Наличие АЗС поставщика, расположенных по пути следования транспортных средств Заказчика от Краснинского шоссе до ул. Кашена, либо прилегающих к ним; а так же в городах (либо на подъезде к указанным городам без отклонения от маршрута следования транспортных средств): г. Калуга, г. С.-Петербург, г. Псков, г. Демидов, г. Рославль, г. Тула» чем по критерию «Цена договора» противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также приводит к ограничению допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки и противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Присутствующий на заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также представил дополнение к жалобе, что предусмотрено частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В дополнении к жалобе приведены доводы о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Заявитель обосновывает положениями письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2016 №Д28и-1214.

Также в дополнении к жалобе указано на нарушение Заказчиком части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 (далее – Положение №908).

В связи с этим, Заявитель указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, ООО «М10-Ойл» считает, что Заказчиком исключен из критериев оценки заявок такой критерий как размер предоставляемой скидки.

 

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения относительно доводов жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу ООО «М10-Ойл» необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «М10-Ойл» Комиссией установлено следующее.

Областное государственное унитарное предприятие внутриобластных междугородных автобусных перевозок на момент размещения информации об обжалуемой закупке относилось к лицам, которые при осуществлении закупок руководствуются Законом о закупках.

В соответствии с данным законом, Приказом И.о. директора Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок от 21.03.2016 №54-О утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок (новая редакция) (далее – Положение о закупках), которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru), что предусмотрено статьей 2 Закона о закупках.

20.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31604528121 и иные документы о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов на 2017 год, заказчиком которого выступает Областное государственное унитарное предприятие внутриобластных междугородных автобусных перевозок (ОГУП ВМАП).

Согласно пункту 1.2.4 Положения о закупках, запрос предложений это закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются данным Положением. Наилучшей признается заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия  исполнения договора в соответствии с документацией о закупках.

В соответствии с пунктом 1.6.5.1. Положения о закупках, одной из основных задач Комиссии по подведению итогов запросов предложений является выбор заявки на участие в запросе предложений, наиболее полно удовлетворяющей потребностям Заказчика и обеспечивающей наилучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 7.6.10 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений должна проводиться членами Комиссии по подведению итогов запросов предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений.

В пункте 7.7.9. Положения о закупках указано, что победителем процедуры оценки и сопоставления заявок признается участник, который набрал максимальное суммарное число баллов по всем установленным в документации критериям.

Пунктом 24.1. Документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов на 2017 год (далее – Документация о закупке) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе осуществляются Комиссией по подведению итогов запроса предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе.

В соответствии с пунктом 24.2 Документации о закупке, оценка заявок на участие в запросе осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью в баллах.

 

Наименование критерия

Количество присуждаемых баллов

1

Цена договора

 

Количество баллов определяется по формуле:

Р = (Цм-Цу)*100/Цм,

Где Р – количество баллов,

Цм – максимальная цена договора, установленная Заказчиком,

Цу – цена договора, предложенная участником.

2

Наличие АЗС поставщика, расположенных по пути следования транспортных средств Заказчика от Краснинского шоссе до ул. Кашена, либо прилегающих к ним;

а так же в городах (либо на подъезде к указанным городам без отклонения от маршрута следования транспортных средств):

г. Калуга

г. С.-Петербург

г. Псков

г. Демидов

г. Рославль

г. Тула

15 – при наличии

0 – при отсутствии

 

 

 

0 – при отсутствии

 

5 – при наличии

5 – при наличии

5 – при наличии

5 – при наличии

5 – при наличии

5 – при наличии

3

Обеспечение поставки товара круглосуточно.

25– при наличии

0 – при отсутствии

4

Наличие сертификатов соответствия (качества) по каждому виду товара.

 

По 10– при наличии

0 – при отсутствии

 

для каждого вида товара:

АИ-92,

АИ-95,

дизельное топливо

5

Отпуск Товаров с условием последующей оплаты покупателем счета на сумму полученных Товаров, выставленного поставщиком до 5 числа месяца, следующего за отчетным (далее - Отложенный платеж). Максимальный лимит задолженности покупателя перед поставщиком по Отложенному платежу составляет 900 000 (девятьсот тысяч) рублей 00 коп. в месяц.

 

30– при наличии

0 – при отсутствии

 

 

Согласно примечанию к данному пункту Документации о закупке, победителем процедуры оценки и сопоставления заявок признается участник, который набрал максимальное суммарное число баллов по всем установленным в документации критериям.

В письменных возражениях относительно доводов жалобы Областное государственное унитарное предприятие внутриобластных междугородных автобусных перевозок обосновало необходимость установления критерия оценки заявок «Наличие АЗС поставщика, расположенных по пути следования транспортных средств Заказчика от Краснинского шоссе до ул. Кашена, либо прилегающих к ним; а так же в городах (либо на подъезде к указанным городам без отклонения от маршрута следования транспортных средств): г. Калуга, г. С.-Петербург, г. Псков, г. Демидов, г. Рославль, г. Тула» и причины превышения значимости данного критерия над критерием «Цена договора».

Исходя из приведенных выше норм Положения о закупках, Документации о закупке,  Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик имел право устанавливать критерии оценки, способствующие определению заявки, содержащей лучшие условия  исполнения договора в соответствии с документацией о закупках, а также устанавливать необходимый для этих целей вес таких критериев.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении Заказчиком положений пунктов 2, 3, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Нормы Закона о закупках, Положения о закупках, обязывающие Заказчика устанавливать в Документации о закупке такой критерий как размер предоставляемой скидки, в ходе рассмотрения жалобы не установлены. ООО «М10-Ойл» нормы действующего законодательства, обязывающие Заказчика устанавливать данный критерий оценки в документации о закупке также не приведены. В связи с этим, Комиссия считает данный довод жалобы также не обоснованным.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 27.12.2016, все лица, подавшие заявки на участие в рассматриваемой закупке были допущены к участию в ней, а поданные ими заявки были оценены следующим образом:

 

 

Рег. № заявки

 

Наименование

Критерии оценки и сопоставления заявок/весовое значение в баллах

 

 

Итоговое количество балов участника

12.1

12.2

Итого по пункту 12.2

12.3

12.4

12.5

 

1

 

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Карт»

 

2,76

Наличие АЗС от Краснинского шоссе до ул. Кашена, либо прилегающих к ним  - 15

а так же в городах (либо на подъезде к указанным городам без отклонения от маршрута следования транспортных средств):

г. Калуга                               - 5

г. С.-Петербург                     - 5

г. Псков                                 - 5

г. Демидов                             - 5

г. Рославль                            - 5

г. Тула                                    - 5

45

25

30

30

132,76

2

 

Общество с ограниченной ответственностью «М10-Ойл»

 

3,44

Наличие АЗС от Краснинского шоссе до ул. Кашена, либо прилегающих к ним  - 0

а так же в городах (либо на подъезде к указанным городам без отклонения от маршрута следования транспортных средств):

г. Калуга                               - 5

г. С.-Петербург                     - 5

г. Псков                                 - 5

г. Демидов                             - 0

г. Рославль                            - 0

г. Тула                                    - 5

20

25

30

30

108,44

 

 

Исходя из информации, содержащейся в данном протоколе, ООО «М10-Ойл» было допущено к участию в закупке, поданная данным лицом заявка была оценена в соответствии с критериями, установленными в Документации о закупке.

До истечения срока подачи заявок на участие в закупке ООО «М10-Ойл» не обжаловало положения документации о закупке.

Положения Документации о закупке не препятствовали подаче ООО «М10-Ойл» заявки на участие в обжалуемой закупке.

В результате анализа доводов жалобы о нарушении Заказчиком части 5.1. статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 Положения №908 Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 14 Положения №908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, актуальная версия Плана закупок товаров (работ, услуг) на 2016 год (далее – План закупок) была утверждена И.о. директора Предприятия Н.П. Петрушиным 20.12.2016 и в этот же день размещена на сайте системы.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908, а соответствующие доводы жалобы являются необоснованными.

Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932.

Согласно подпункту 7 пункта 1 указанных выше Требований, план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в частности сведения о регионе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

Согласно пункту 3 Плана закупок, размещенного Областным государственным унитарным предприятием внутриобластных междугородных автобусных перевозок в единой информационной системе под номером 2150136033, на декабрь 2016 года Заказчиком было запланировано осуществление закупки путем проведения открытого запроса предложений на поставку АИ-92, АИ-95, дизельного топлива на 2017 год. В качестве региона поставки товаров в данном пункте Плана закупок указана Смоленская область.

В то же время, Документация о закупке предусматривает поставку товаров как на территории Смоленской области, так и в регионах за ее пределами, а именно в    г. Калуге, г. С.-Петербурге, г. Пскове, г. Туле.

Согласно положениям части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 данного Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при проведении данной закупки положений части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Документация о закупке (в части указанного в ней региона поставки товара) не полностью соответствует Плану закупок.

Однако, количественные и ценовые показатели объекта поставки данной закупки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам) совпадают с показателями, указанными в Документации о закупке, что позволяет Комиссии идентифицировать данную закупку, предусмотренную пунктом 3 Плана закупок. Иных закупок, содержащих аналогичные сведения в Плане закупок не имеется.

По мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на возможность ООО «М10-Ойл» подать заявку на участие в закупке, и не привело к нарушению прав данного лица.

Доводы ООО «М10-Ойл» о наличии в действиях Заказчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ являются необоснованными.

Статья 7.29.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, и не применима к действиям заказчиков, осуществляющих приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.

Доводы жалобы ООО «М10-Ойл» о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежат рассмотрению, поскольку действующая на постоянной основе Комиссия Управления по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и не обладает полномочиями по принятию решений по установлению в действиях (бездействии) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, она рассматривается лишь на предмет соблюдения установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов и порядка заключения договоров.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «М10-Ойл» на документацию открытого запроса предложений на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов на 2017 год, заказчиком которого выступает Областное государственное унитарное предприятие внутриобластных междугородных автобусных перевозок (ОГУП ВМАП) (извещение №31604528121) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок нарушение части 5.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов Областному государственному унитарному предприятию внутриобластных междугородных автобусных перевозок не выдавать, так как выявленное нарушение не привело к нарушению прав Заявителя – ООО «М10-Ойл».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны