Решение б/н РЕШЕНИЕ № 01/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель

Председателя Комиссии:  - <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены

Комиссии:

      <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

      <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

      <…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

при участии:

от заказчика (организатора закупки) – общества с ограниченной ответственностью «Дорогобужская ТЭЦ»:

- <…> (доверенность, паспорт),

- <…> (доверенность, паспорт),

представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Сити Сервис» уведомлено надлежащим образом. ООО «Сити Сервис» направило в Управление ходатайство о переносе рассмотрения жалобы на 22.01.2018, в удовлетворении ходатайства ООО «Сити Сервис» отказано,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Сити Сервис» от 10.01.2018 (поступила 10.01.2018 вх.№ 06/03) на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг, заказчика - ООО «Дорогобужская ТЭЦ» при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО «Дорогобужская ТЭЦ» (извещение № 31705853669),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Сити Сервис» (далее – также заявитель) обжалует действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг ООО «Дорогобужская ТЭЦ» (далее - комиссия по проведению закупок).

В жалобе, заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) допущенных организатором закупки при установлении критериев оценки тендерных заявок, а именно: включение в оценку тендерных заявок критерия «Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком». По мнению заявителя, установление данного критерия оценки создает преимущественные условия участия в процедуре закупки одним участникам перед другими.

Также в жалобе заявитель полагает, что при проведении закупки заказчиком нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, заявитель указывает, что при заявленных равных условиях рассрочки оплаты выполненных услуг победитель получил 8 баллов, тогда как ООО «Сити Сервис» - 3 балла.

В этой связи заявитель просит приостановить определение исполнителя в части подписания контракта по результатам проведения закупки № 31705853669, признать действия заказчика, выразившиеся в установлении критерия оценки «Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком», несоответствующими положениям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках и выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены результатов открытого тендера.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО «Сити Сервис» необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

По мнению представителей заказчика, жалоба ООО «Сити Сервис» не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок для обжалования решения закупочной комиссии.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно информации, полученной с официального сайта www.zаkuрki.gоv.гu, а также пояснениям представителей заказчика, по результатам проведения открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО «Дорогобужская ТЭЦ» договор с победителем не заключён.

Таким образом, жалоба заявителя ООО «Сити Сервис» на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг ООО «Дорогобужская ТЭЦ» Комиссией Смоленского УФАС России принята к рассмотрению правомерно.

 В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

08.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение №31705853669 о проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО «Дорогобужская ТЭЦ».

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупках в ООО «Дорогобужская ТЭЦ», утвержденным 15.12.2016 решением № 9 Единственного участника ООО «Дорогобужская ТЭЦ» - ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»  (далее – Положение о закупках Общества), Тендерной документацией по проведению открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО «Дорогобужская ТЭЦ» (далее – Документация о закупке).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц закреплено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 7.5 Положения о закупках Общества, если иное не определено в документации закупочной процедуры, критериями оценки предложений поставщиков и выбора победителя являются:

1) предложенная поставщиком цена договора;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

3) квалификация участников конкурса;

4) расходы на эксплуатацию товара;

5) расходы на техническое обслуживание товара;

6) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

9) срок (рассрочка) оплаты услуг поставщика;

10) положительный опыт работ поставщика с Заказчиком.

Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 14.11 Положения о закупках Общества выигравшим запрос предложений (тендер) признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями.

В соответствии с пунктом 18 раздела 1.3 «Информационная карта тендера» Документации о закупке критериями оценки заявок на участие в тендере и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в тендере являются:

1) Цена договора – 70 баллов (минимум 10 баллов), заявке с минимальной ценой присваивается максимальные 70 баллов, остальным заявкам сообразно их пропорции к минимальной цене, порядок оценки приводится ниже; далее подсчет – аналогичный.

В случае если среди участников закупочной процедуры есть организация, работающая по упрощенной системе налогообложения, оценка всех заявок производится по суммам до начисления суммы НДС.

2) Срок рассрочки оплаты выполненных услуг в месяцах (минимум 2 месяца) – максимум 10 баллов (рассрочка на 2 месяца – 3 балла, на 3 месяца – 5 баллов, на 4 месяца – 8 баллов, на 5 и более - 10 баллов).

В случае если рассрочка оплаты в месяцах, указанная в заявке и предлагаемая участником закупочной процедуры меньше определенного информационной картой минимума для данной закупочной процедуры, соответствующий участник не допускается к участию в тендере на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным тендерной документацией.

3) Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком – 20 баллов (минимум 1 балл, максимум 20).

Максимальная оценка составляет 100 баллов.

Порядок оценки Тендерных заявок:

1. Оценка Тендерных заявок производится в соответствии с критериями оценки, приведенными выше.

2.  Порядок оценки тендерных заявок по критерию 1:

Заявке с минимальным предложенным показателем по критерию (А min) присваивается максимальная сумма баллов, предусмотренная по данному критерию (М), остальным заявкам (А2, А3….Аn) количество баллов рассчитывается согласно формуле:

Аn = М-(R*Т), где

М – максимальная сумма баллов, предусмотренная по критерию.

R – кол-во баллов, приходящихся на 1 единицу данного критерия, определяется исходя из заявки с минимальным предложенным показателем, которой присвоили максимальное количество баллов.

R= М/предложенный минимальный показатель по критерию.

Т-разница между показателем, указанным в заявке, предложенной другим участником и минимально предложенным показателем (из заявки, которой присвоили максимальное количество баллов).

Округление до целых.

Если при расчете показатель Аn менее 10 баллов, заявке по данному критерию присваивается минимальное значение – 10 баллов.

В рамках критерия «квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком» учитываются:

- Объем исполненных договоров для ООО «Дорогобужская ТЭЦ», (суммарная величина стоимости договоров, поставки по которым были осуществлены без применения неустоек (пеней, штрафов), а так же предъявлений претензий заказчиком): отсутствие – 0 баллов, от 0 – до 600 тыс. руб. – 2 балла, от 600 тыс. до 1 млн. руб. – 3 балла, от 1 млн. руб. до1,5 млн. руб. – 5 баллов, от 1,5 млн. руб. и более – 10 баллов.

- Опыт осуществления услуг по санитарной уборке производственных, служебных  помещений и прилегающих территорий для теплоэнергетических предприятий (количество договоров (в том числе договора с ООО «Дорогобужская ТЭЦ») без применения неустоек (пеней, штрафов), а так же предъявлений претензий заказчиком, с аналогичными условиями оплаты по факту исполнения договора. Подтверждается участником по форме 1.4.7 и обязательным предоставлением заверенных копий договоров и актов выполненных работ: отсутствие договоров – 0 баллов, 1 - 2 шт. – 2 балла, 3 - 4 шт. – 3 балла, 5 и более штук – 5 баллов.

- Общий стаж участника по санитарной уборке производственных, служебных  помещений и прилегающих территорий (число лет): от 0 до 1 года – 1 балл, от 1 до 3 лет – 2 балла, от 3 до 5 лет - 3 балла, 5 и более - 5 баллов. Подтверждается по форме 1.4.7, в случае необходимости закупочная комиссия вправе запросить подтверждающие копии договоров выполнения поставок (работ) за указанный участником в письме период.

Количество баллов участника по критерию 3 определяется как сумма баллов, присужденных заявке участника по каждому из 3 подкритериев. 

В случае если участником не представлены форма 1.4.7 или документы, подтверждающие опыт работы по подкритерию 2, заявка участника по данному подкритерию оценивается как при отсутствии опыта и стажа.

Согласно документации, оценка тендерных заявок в целом рассчитывается путем суммирования баллов по всем критериям. Тендерной заявке, получившей максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Остальным тендерным заявкам порядковые номера присваиваются по мере уменьшения количества полученных баллов. При равенстве баллов меньший порядковый номер присваивается заявке участника, подавшего заявку ранее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 13 Информационной карты Документации о закупке, документы, подтверждающие опыт работы и квалификацию участника в соответствии с пунктом 18 Информационной карты по форме 1.4.7 предоставляются по желанию участника.

Изучив Положение о закупках Общества, Документацию о закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в Документации о закупке критерий  оценки «Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком» не противоречит пункту 7.5 Положения о закупках Общества.

Данный критерий и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Наличие исполненных договоров для ООО «Дорогобужская ТЭЦ», учитываемых в рамках критерия «Квалификация участника и положительный опыт работ с заказчиком», не является требованием к самим участникам закупки; отсутствие таких договоров не служат ограничением возможности участия в данной закупке.

Комиссией установлено, что критерий оценки предложений участников закупки «Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком» предусмотрен Положением о закупке в ООО «Дорогобужская ТЭЦ». Таким образом, данный критерий оценки заявок установлен Заказчиком правомерно, поскольку соответствует Положению о закупках. 

Установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов от 22.12.2017 от участников поступило три ценовых предложения:

- ООО «Сити Сервис» - 1 940 250, 00 рублей (с НДС);

- ИП Игнатенков Б.А. – 1 900 000, 00 рублей (без НДС);

- ООО «Клининговая компания» - 1 920 000, 01 рублей (без НДС).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.12.2017 к участию в открытом тендере допущены участники ООО «Сити Сервис» и ООО «Клининговая компания».

Согласно данному протоколу закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом тендере участнику ИП Игнатенкову Б.А. в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным в тендерной документации.

Согласно протоколу № 104 заседания закупочной комиссии ООО «Доргобужская ТЭЦ» от 25.12.2017 победителем открытого тендера признано ООО «Клинком», ООО «Сити Сервис» присвоено второе место.

Согласно пункту 1 протокола № 104 заседания закупочной комиссии ООО «Доргобужская ТЭЦ» от 25.12.2017 в графе «Ценовое предложение» ООО «Клинком» указано, что срок рассрочки оплаты выполненных услуг составляет 2 месяца, в графе «Ценовое предложение» ООО «Сити Сервис» - 2 месяца.

Представитель ООО «Дорогобужская ТЭЦ» пояснил, что в тексте вышеуказанного протокола имеется опечатка, и в графе «Ценовое предложение» ООО «Клинком» должно быть указано, что срок рассрочки оплаты составляет 4 месяца.

Изучив заявки участников закупки, Комиссией установлено, что ООО «Клинком» предложило срок рассрочки оплаты выполненных услуг – 4 месяца, а ООО «Сити Сервис» - 2 месяца. Указание в графе «Ценовое предложение» пункта 1 Протокола № 104 от 25.12.2017 участника ООО «Клинком» «рассрочка оплаты 2 месяца» является технической ошибкой. В указанной графе должно быть указано «рассрочка оплаты 4 месяца». При этом по итогам рассмотрения заявок количество баллов рассчитано верно.

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что допущенная в протоколе № 104 заседания закупочной комиссии ООО «Доргобужская ТЭЦ» от 25.12.2017 техническая ошибка (опечатка) не повлияла на правомерность решения закупочной комиссии о признании ООО «Клинком» победителем открытого тендера.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сити Сервис» на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг, заказчика - ООО «Дорогобужская ТЭЦ» при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО «Дорогобужская ТЭЦ» (извещение № 31705853669) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны